Продажи авто в России в апреле. Хороший такой отрицательный рост :-)
И при этом кто-то до сих пор сомневается что в России кризис. Рост Буратино против ненавистного доллара действует на многих оглупляюще. Плюют на всё, в том числе на индекс экономической активности PMI, который говорит что в марте и апреле экономика падала. Ну ничего. 25 мая опубликуют проценты падения ВВП в апреле и разговорчики об отсутствии кризиса прекратятся :-)
Алексей Киселев, В рыночной экономике продажи невозможно остановить. Сейчас идёт переосмысление цен, затем продажи возобновятся. Если абстрагироваться от денег, то в период перестройки, за старенькую жигу-автомобиль давали квартиру. Если вычеркнуть из оборота новые иномарки, которые котируются за валюту и цена на них зависит от курса валюты и возможность привозить в страну, то всё что с пробегом и до сих пор на ходу, будут обменивать на жильё. Ездить массам на работы нужно в первую очередь, а для ночлега после работы угол найдётся.
Сколько живу, все время и каждый год говорят про кризис, правда кризис чего?
Среднего возраста, кризис психического здоровья, кризис того, кризис чего!
Ну скажут да у нас кризис — и чего? Ну напишешь ты следующий пост ЯЖГ!!! Ну самоутвердишься чутка, а дальше что?
Как мне кажется каждый человек живёт бок о бок с этим понятием, просто кто то это воспринимает с истерикой, а кто то приспосабливается и находит выходы из ситуаций в которые раком поставил его кризис (опять таки чего возраста, физической формы, и ТД и ТП)
Не понимаю смысла таких постов, вот честно, по мне так это как минимум глупо а максимум тупо. Без обид )))
з.ы. кому надо тот уже себе купил машины ))))
Sawwa, Ну от тебя то не дождёшься признания, что ты не прав. Вот и приходится человеку писать. А ты и дальше думай что все «идиоты», а ВВП «мешает страну на куски растащить» «Приспосабливаться и находи выходы», все как полагается жителю сверхдержавы.
По мне так тот человек который за 22 года не поля, что ВВП — главный вредитель в стране, который ее буквально уничтожает, гораздо глупее.
Rumpelstilzchen, кусок идиота! Ты где прочитал что я поддерживаю нынешнюю власть? Я голосовал за Грудина! Просто в данной ситуации толку от нытья что мистер Пупкин во всем виноват ну не принесет даже морального удовлетворения!
Смысл сотрясать воздух?!
Остаётся жить и приспосабливаться к условиям в которых приходится выживать а не ныть на форумах наматывая сопли на кулак ✊
Sawwa, всегда найдутся нытики) Там вот недавно тема была о том, как сильно может упасть недвижимость, так там собрались свидетели квадратного метра по 100 тыщ, кто не успел взять недвижку. И вот эти люди злорадствуют и ждут, когда же недвижимость рухнет, чтобы купить.
Тут примерно такая же ситуация. Человек злорадствует от бессилия.
Sawwa, вы тоже сотрясаете воздух как и ваш оппонент и ровно с такой же внутренней целью.
Просто многих коробит и задевает ваша мантра =приспосабливаться, не ныть= и тому прочее. Люди не инфузории или крысы, которые по природе своей бесконечно приспосабливаются к окружающей среде.
Люди заслужили сами формировать свою окружающею среду через различные институты. Ваше рабское приспосабливайся и не ной, т.е. Терпи молча, не высказывай мнение, для многих неприемлемо.
Дмитрий, Ньюби, Ха, сейчас не социализм, никто никого ничего не заставляет. Не хочешь — ни приспосабливался, ной, терпи громко, высказывал мнение, жалуйся. Пидумывай причины, почему ты не должен никому, а все тебе — очень даже должны. Организовывай различные институты жалоб и предложений. Не будь рабом.
В следующий кризис продаж авто будешь мыть новую машину тому, кто потратил калории более рационально.
Sawwa, Отлично сказано!!! Ну, нытиков во всем мире полно, почитайте комменты на зарубежных ресурсах, там тоже самое… все хают власть, у таких людей просто манера так жить! Сейчас делать деньги море возможностей. Начиная от сварщика, заканчивая трейдингом.
А то, что автомобильная промышленность, одна из ключевых для экономики страны и тянет за собой производство металла, стекла, пластиков, каучуков, значения конечно, ничерта не имеет.
mamont, m.youtube.com/watch?v=fVl0XVhI29k
Печаль конечно сильна, но не как у нас. Прадо 4 л бенз дешевле 7,2 не найти в РФ.
И тут как бы сразу понятно, что 2 путя: либо машины подешевеют в 2 раза, либо рупь.
Бланш, в Европе сильно похуже, да и в США. Ну и устроили они конечно себе проблемы. Дикий Запад(((
У нас слава богу ни с едой, ни с бензином, ни с деньгами проблем нет никаких.
wess, очереднйо традиционный власовец хохлобот, не ржи наж ним. Ему надо вещать что в РФ всё лохо и путин виноват. Задачи такие. Не обращайте внимания. В России слава богу всё хорошо и во многих отраслях рекордные показатели 2022 уже. Но они проигрывают войну и им надо визжать что то. Вот и повизгивают.
Автомобиль это не прям насущное… Лекарства, медицина, физ.здоровье, обширное образование, культура поведения, качественная пища, качественный отдых… Вот с этим проблемы и они были раньше и только ухудшается…
Николай, смотря что назвать безработице… Просто пропагандоны постоянно использовали что мол вакансий в разы больше чем безработных… И не принимают что вакансии те на грани голода или в два раза меньше зар.плата рынка.....
Просто определить что меньше 30 тыр зар.плпьа это безработный…
Машины покупали до этого, как горячие пирожки даже с адскими накрутками дилеров. Произошло банальное насыщение рынка. Да и отрезвленеие пришло, что не может машина стоить тех денег, что за нее просит дилер, учитывая, какой сейчас курс.
Дэн, ахахаха До «насыщения рынка» на уровне развитых стран россиянам надо еще по меньшей мере тридцать миллионов автомобилей купить, при этои темпы продаж после ВставанияСКолен даже старения существующего автопарка не покрывали, а сейчас вообще всё накрылось.
Ив Ив, легковых авто зарегистрировано на 21 год около 45 млн штук. Население России 145 млн. Вычтем детей, стариков, недееспособных, неспособных водить по медицинским показаниям, тех, кому машина вообще в принципе не нужна или не хочет водить/получать права и так далее. И получим цифру как раз близкую к 50 миллионам. Т.е. 1 машина на семью в среднем.
Дэн, автомобилизация РФ — 330 авто на тысячу человек, европейских стран 500-600 авто на тысячу, США — 800 авто. В Польше, для сравнения, 570. Дальше калькулятор поможет.
Ив Ив, Вы из коммунистов что ли? Догоним и перегоним? Статистика учитывает не только степень благосостояния населения, а массу других факторов. Благополучный Гонконг 50 авто, Китай 120.
Дэн, Гонконг — ГОРОД, а Китай только начал выползать из многолетней беспросветной нищеты и покупает машины как может. Россия — огромная страна, схожая с по масштабам с Канадой, США, Австралией, и уровень автомобилизации при наличии денег у населения стал бы схожим. А с 2015 года объем продаж, повторю для гуманитария, даже не компенсирует СТАРЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО АВТОПАРКА. У людей тупо нет денег, чтобы купленные в «жирные нулевые» машины обновить, и они их латают.
Ив Ив, даже не компенсирует СТАРЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО АВТОПАРКА
Справедливости ради, много москвичей и питерцев отказываются от тачки в пользу такси и каршэра. А Америка — специфичная страна, там без тачки тяжко добираться, а тачки стоят весьма недорого, как и бензин.
Вася Пражкин, кроме Москвы и Питера есть огромное количество городков, даже в Подмосковье, где без машины вообще никак и в идеале их нужно две на семью.
Ив Ив, Согласен, только разница в том, что москвич себе может позволить тачку из салона, а житель условного Усть-Ужопинска — нет. Поэтому в статистике у нас цифры ниже американских, но в целом обеспеченность машинами в крупных городах уже можно сказать достигла пика. Пробки, платные дороги, высокие цена на ТО принуждают отказываться многих от авто.
Ив Ив, это огромное количество городков пересекается из конца в конец за 30 минут прогулочным шагом. В них такси стоит 60-80 р и машина нужна только на рыбалку ездить одна на 4 семьи.
Михаил Ка, ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники… я в таком городке родился, у меня в нем и сейчас мама и сестра живут. Ездить на работу как? Всякие заводы-фабрики в 90% находятся в пригородах, у нас градообразующий металлургический завод в пяти километрах как стоял, так и стоит. В больницу райцентра ездить надо, в облбольницу надо, за покупками чуть сложнее хлеба-молока, в кинотеатр с детьми и так далее.
Благо сестра работает с мужем на одном предприятии, вместе ездят, а пешком туда без малого час, автобус не всегда бывает.
Ив Ив, я сам из такого городка выбрался. И месяц назад в то похожем гостил. Такси рулит. Если работа в 5 км (что редкость), то до нее автобусы всегда ходят, нередко служебные. А по городу хорошо пешком. Машина актуальна, но только у тех, кто на ней работает, ну или на рыбалку ездит. И никак не 2 на семью.
Михаил Ка, сколько там на такси до областного центра будет в кино съездить? Хотя если основное занятие — бухать и на рыбалку ездить (читай — опять же бухать), то да, машина не нужна.
Ив Ив, будет это стоить 900р. Правда кинотеатр есть и в городе… Но если правда задаться целью ездить куда-то всей семьёй 1-2 раз в неделю постоянно, то тогда машина и правда нужна. Но так живёт разве что 1 семья из 50.
Михаил Ка, были б деньги — жили бы по-другому. То есть не покупают не потому, что «не надо», а оттого, что денег только на еду, коммуналку и галоши хватает.
Ив Ив, гонконг выделяется отдельно в рейтинге, каким бы административным центром он ни был.
У людей есть деньги. 12.5 триллионов на 21 год.
Хотели бы тратить на машины — потратили бы.
Машины латают в глубинках. Ровно точно так же, как во многих отсталых и бедных штатах (штат не в смысле США, а в смысле территориальной единице).
То, что там больше машин на единицу, обусловлено тепличными условиями за десятилетия. Россия после развала СССР прошла короткий путь и на текущий момент, мое скромное мнение, автомобилизация достигла потолка. Возможно, через десяток-другой лет, если вектор развития будет устойчиво-правильным, то будет еще скачек.
Ив Ив, потому что та же Польша с 2007 года получает дотации от ЕС весьма приличные около 8% ВВП. Да они идут не лично в карман поляку, а на инфраструктуру, но это именно, что дотации, что позволяет в целом улучшать экономику в том числе косвенно улучшать благосостояние населения.
Россия не живет на подачки. Ей труднее.
Тут напрашивается аналогия. Один ребёнок растёт у богатых родителей, а другой у бедных. Кому в жизни будет проще жить при прочих равных?
Ив Ив, Ну да, когда надо опустить Россию по какому нибудь параметру, то Россия отсталая а Китай передовая страна, а когда оказывается, что в Китае что-то хуже чем в России, то Китай пока ещё в «беспросветной нищите».
Каждый видит то, что хочет видеть.
Elmarit, автопарк страны накапливается пару десятилетий. Китай в середине нулевых только-только выкарабкался до сколько-нибудь приемлемого уровня жизни, да и сейчас между средним китайцем и средним же чехом в плане благополучия — дистанция огромного размера. Китайцев просто дофига, поэтому страна в целом много что может. Но с точки зрения обывателя куда важнее собственный уровень доходов и возможностей, чем балеты-ракеты где-то там.
Дэн, точно, смотрю в 2009 рынок уже так насытился, так насытился, что еще годик и готов совсем отказаться от дальнейших покупок авто, а в 2011, 12, 13, 14 снова стал ненасытен))… и вдруг БАЦ, после 2014 снова насытился))
Дэн, насыщение рынка? :))) В США каждый год продают около 15 млн новых авто в год, при население 330 млн, в России 1,6 млн при 145 млн. В этом году, может 1 млн то продадут? :)
Дэн, хм. А где-то в странах с фиатными деньгами иначе и «монетарного безумия» нет?! Рублевый денежный агрегат М0 (наличные деньги в обращении) вырос за два года на 35% при неизменном ВВП в штуках и килограммах, это фактически прямая эмиссия.
Дэн, ох… читайте статистику, чтобы фигни не писать. Темпы эмиссии рублей в РФ многие годы были существенно выше, чем долларов в США. Фактически за всю историю долларовый М2 рос быстрее рублевого только после начала «коронакризиса», с апреля 2020.
Например, рост денежного агрегата М2 за десять лет, с начала 2012 года:
РФ +182%
США +124%
Дэн, то есть я правильно понимаю, что во всем мире «монетарное безумие», и только Россия, Нигерия и Эритрея гордо ему противостоят? Тогда возникает другой вопрос — необеспеченная печать денег приводит к инфляции, как нас учат учебники по экономике. Почему же инфляция в России, якобы без «монетарного безумия», исторически существенно выше этих плохих бяк?
Вопрос про расчет ВВП на душу населения по ППС оставлю на сладкое.
Ив Ив, Лень столько печатать, но да ладно. Так быть экономический ликбез специально для вас.
В России 4 основные причины увеличения инфляции:
1) эффект низкой базы. при ковиде спрос проседал и инфляция сокращалась. годовые показатели считаем от этого времени, в штатах этот эффект ставят вообще на 1е место.
2) рост цен на биржевые продукты питания. явление общемировое, циклическое, но в России наиболее ощутимо, из-за того, что является крупным экспортером зерновых. Этот рост цены очень ощутим, так как на фоне роста цен растет и сам экспорт, следовательно очень сильное давление на внутренний рынок — и как следствие роста цен из-за снижения внутреннего предложения. Чем беднее страна, тем больше места в корзине занимают базовые ПП, и тем сильнее рост цен на них влияет на инфляцию.
3)в России в 2020 году расходы бюджета были на 16% выше, чем в 2019, причем около 18% бюджета — расходы связанные с короной (всякие выплаты и т.п.). Этот фискальный маневр стоил примерно 9% ВВП. В шататах аналогичные меры стоили 15-17% ВВП. В нашей стране, где немонетизированный спрос высок, а производство хромает, получаем увеличение инфляции, для примера, в США рост инфляции год к году — 1%, в России — около 3%.
4) сокращение производства товаров и услуг, для базовой корзины потребления в 20 году и одновременное падение курса рубля и соответствующим ростом стоимости импорта
Инфляция в России:
21 год (год к году) — 5,8%
20 4,9%.
19 — 3%
18 — 4,2%
17 — 3,8%.
Провал инфляции 2017-2019 годов — следствие супержесткой политики ЦБ +высокая база инфляции 2014-2016 годов (в среднем 10% годовых). До этого всплеска инфляция примерно 6,5% годовых. Средняя инфляция 2011-2021 — 6,1%.
Она ниже, чем была в среднем за 10 лет и чем была стабильно до 2014 года. Вот если приплюсовать проинфляционные меры, (типа вертолетного бабла) — мы бы получили не 5,8%, а все 15-20%
Дэн, я про долгосрочную инфляцию. Не за последний год, а хотя бы за 10 лет. Рост рублевой денежной массы, скорректированный на реальный рост ВВП РФ, выше долларовой массы, скорректированной на реальной рост ВВП США, примерно на 5%-7% на диапазоне последних 10 лет.
И даже если считать конечное потребление по ППС, полностью исключив инфляцию, то оно на территории РИ-СССР-РФ в 2-3 раза ниже американского как минимум с середины 19 века. Maddison Database в помощь.
Самое обидное, что большинство из этих некупленных машин производились у нас в основном из нашего-же металла, пластика, стекла, агрегатов и компонентов. По сути, обнулена целая индустрия и все ее поставщики. Сотни тысяч рабочих мест! Но не так все плохо. На новых землях понадобятся крестьяне — переселим туда безработных из бывших промышленных районов РФ. Они же станут потом рекрутами-добровольцами, если что. Жизнь продолжается!
Цены, кстати, на новые тачки снижаются, причем значительно. От марки к марке ситуация разнятся(где нет тачек, там и не снижаются), но там, где есть запасы по автомобилям, цены уже близки к до СВО-шным показателям. Продаж не было тупо по причине диких цен, кто успел продать баксы по 120, вложили рубли в тачки ещё в марте, поэтому там и носились все как дикошарые. А среднестатистический покупатель по таким ценам брать не будет, автосалоны гораздо более лояльны стали, на три буквы не посылают потенциального покупателя и обсасывают их-кушать то хочется!
По бу тачкам ситуация аналогичная, цены падают. Но всё равно, спрос может и восстановится, когда цены вернутся к реальным показателям и СВО завершится
А. Г., а за счет чего они «упадут до нормальных», и что есть норма в текущих условиях? В России все заводы встали, европейские авто к нам не завозят, азиатские — по не пойми какому курсу (80-100), сами перекупы на дефиците хотят навариться и маржу накрутили. Где здесь источник «нормализации» цен?
MadQuant, поживем-увидим. ВАЗы и РЕНО на бывшем АЗЛК уже начали собирать заново, «переформативав» поставки запчастей от РЕНО (де-факто сменив «вывеску» поставщиков). Южнокорейские сборки просто ждут запчастей, поставки которых упали чисто из-за проблем с доставкой. Найдут пути доставки, все возобновят. То же самое можно сказать и о готовых Киа с хендаем. Плюс поставки крупногабаритных грузов из Китая сейчас встали исключительно по причине ковида. Прекратится локдаун на побережье Южно-китайского моря, все возобновят.
Курс? Ну да, он 80. Но курс — это вопрос тоже временный. Продержится официальный курс ниже 80 еще пару месяцев и все придет к официальному.
Ну не может та же «бюджетная» Киа стоить от 2,5 млн. руб., что даже при курсе 80 больше 30 тыс. долларов.
А. Г., по поводу того, что может и что не может — вспомним цитату из великих:
Утверждения вида «не может же X стоить Y» — это скорее констатация того, что вы еще не привыкли к новому уровню цен. Вы, как трейдер, должны это понимать. Какую цену рынок дает — та в текущих условиях и «правильная». Снизятся ли цены в будущем — ну, наверное снизятся, но навряд ли до уровней, близких к ценам до СВО. И то для этого должно произойти довольно много вещей, которые не факт что произойдут в ближайшие месяцы.
MadQuant, как видите из статистики, это не рынок. Рынок — это когда есть и спрос и и предложение. А тут, как мы видим, на такое предложение нет спроса. У нас вон на BR обороты упали в 15 раз. Почему? Потому что «сломался мост» с ICE. Тут тоже самое. А в том же SI в 2,5 раза, в RI только в 1,5 раза, а Газпром и Сбер на споте с 15 апреля по 13 мая вообще в рамках статпогрешности по сравнению с аналогичным периодом 2021-го года. И где рынок — в BR или Газпроме?
А цены снизятся до отпускных производителями в другие страны при пересчёте в рубли по официальному курсу плюс 15-20%%. Та же Киа Рио отпускается за 15-17 тыс. долларов, умножаем грубо на 70 и прибавляем 20%. Вот куда можно ждать снижения на данную модель. И далее по списку ВАЗ (РЕНО, как аналог), корейцы и китайцы. Немцев, японцев, французов и американцев можно «опустить», пока «опустить». Эти если только под другими марками придут (как РЕНО под маркой ВАЗа) и то в ограниченном количестве.
MadQuant, аналитики сбера это всегда жесть… я когда в сбере в отделе глобал маркетс работал, всегда за них приходилось перед клиентами оправдываться… типа набрали родственников во все отделы, теперь страдают все от этого… мы обычно клиентам сбера советовали делать наоборот что говорили аналитики сбера… думаю цены найдут равновесие примерно по середине между текущими и до СВО…
MadQuant, В России все заводы встали, европейские авто к нам не завозят, азиатские — по не пойми какому курсу (80-100)
Вчера ехал из своей деревни по Усть-Курдюмскому шоссе в Саратов.Местные знают, что это за место.
Европейские и японские автосалоны стоят пустыми фактически, а корейские и китайские ломятся от тачек.Цены не смотрел, но если при наличии машин продаж нет, то цены будут скидывать однозначно.
Европа прекращает постановку на учет легковых автомобилей с ДВС с 2024-го года, по-моему.Так что свои заводы в Европе они так и так будут перестраивать под электромобили.Оставлять производство автомобилей с ДВС за пределами Европы в таких условиях выгодно ли? Спасать их заводы у нас в этих условиях нужно ли? Где будем брать ДВСы? У китайцев? Они тоже не всё делают.
Так что с легковыми авто сейчас очень тонкий момент.А где те же европейцы наберут столько электричества для электромобилей и по какой цене оно будет?
Моё мнение, в этой ситуации, как на бирже, нужно пока присесть на забор и подождать развития.
Как и в предшествующие годы, я думаю, что пока самым выгодным легковым автомобилем является гибрид с возможностью зарядки батареи от розетки.
MadQuant, как «скрутят маржу» обратно к уровню 2015 года, так и пойдут продажи. А так — нахуа нужна новая машина с 2х накруткой, если старая довезёт не хуже?
Михаил Ка, машина — это статусный товар, ездить можно на общественном транспорте. Поэтому никто ничего не скрутит, понторезы стиснув зубы будут брать, потому что подержанная зашквар. Вон посмотрите цены на билеты в кино: спрос упал в два раза, что сделали прокатчики? Правильно — подняли цены в 1.5 раза. И попробуйте это обосновать по учебникам экономики.
Михаил Ка, нет, просто произойдет что фактически уже произошло: спрос упадет в 2-3 раза, цены в 2 раза вырастут. Тут нет аномалии, это новое равновесие в условиях дефицита предложения.
MadQuant, Как раз это легко объяснить, если раньше они продавали билеты, у них был полный зал, то сейчас когда билеты стали в 2 раза дороже, у них теперь половина зала, а в денежном выражении у них нечего не изменилось.Это такой экономический прием, показывающий степень расслоения общества на бедных и богатых.Они могут и в 4 раза поднять стоимость билета и все равно останутся с прибылью.
Дима Беликов, ну это не экономическое объяснение. При снижении спроса цены надо снижать, а не повышать. Это больше похоже на глупую попытку чудом урвать перед смертью.
MadQuant, почему не эконом? Насчет последствий, на определенном уровне цен и богатые начнут меньше покупать.Тогда кое кто начнет чесать репу что делать, и начнется уже реальный кризис, одни будут повышать цены, другие снижать, будут искать золотую середину, рано или поздно найдут.
А какая в апреле ставка по кредиту? Если не ошибаюсь последние лет 5 процент проданных авто в кредит от общего числа продаж был львиным в общем пироге. Ипотечные продажи хат в марте тоже встали, потому что ставка конская. Просядет процент по кредиту — попрут и продажи.
Апрель не показатель. В нем лизинги не оформляли практически. Да и автокредиты были от 25%.
Но вот продажи в Марте — просто опустошили автосалоны. Поэтому надо смотреть средние продажи Март-Апрель-Май
Ну дилеры уху ели просто. И производители, поднимающие РРЦ. В марте, например было так:
Сейчас за это просят 5 млн.уже. Рынок б/у практически вернулся к довоенным ценовым значениям — иначе не продать. Машин полно. Привезти праворульную и запчасти купить — вообще без проблем. Только что брал выхлоп на японца по довоенным ценам. Все ок. А параллельный импорт цены может ещё снизить. если с пошлинами донастроят особенно. Официалы уже в ухуе от этого.))))
Такой бред.Всегда забавляли факты под свою теорию. Есть простое слово. Сговор. У нас все это время был рынок спекулянта. И до того все охренели что привыкли иметь по 500%.Когда нива стоила 600к и допы к ней на 300к цена которым 50к. И это касается всего. Купил в кредит. Подождал перепродал.Поимел 30% за месяц. И это касается всего. И сейчас это стадо купило баксы машины квартиры. А закрыться не об кого. Главное нашему государству не заходить на новый виток инфляции. Не вливать деньги. И все вернется назад. Какс фанерой сидят. Так и эти бизнесмены сидеть будут потеряв 30%как минимум. Ждя счастья найти лоха.Проверить обоснование роста цен на стратегические товары
дадашов фархад, Очень правильный анализ, интересный типажи прописаны. Прогноз один барыги люди не бедные, живут не на последние, жизненные потребности минимальные, никто никогда не снижал цены, Они даже не знают как это делается. Время — деньги не их принцип и работать с оборота тоже не их. Золотые жуки, Купил и держи, Бери где дешевле — вот это про наших барыг.
Вклады же по 20 проц ещё лежат у людей. И я чето так подумал вместо нового авто решил на старое запчастей прикупить. Интересно как продажи запчастей изменились.
Выньте коврики из повозки -500к от оф прайса, и я подумаю взять или нет.
Что, гусары, расклады поменялись?
С ковриками в +500к любой дурак на дефиците повозок продаст, ты попробуй падла сейчас без ковриков продай.
Лесенкой, положительные лимиты по мере достижения стадии отрицания должны обладать положительным подтекстом, не допускающим скатывания в отрицательную зону их положительных значений.
И пора након...
MooH,
Самообразованием занимаюсь ежедневно — всю сознательную жизнь.
Только зачем эти костыли?
Люди, как бы еще и ПОТРЕБИТЕЛИ и КЛИЕНТЫ!
С какой стати вообще КЛИЕНТЫ должны заморачиваться....
Бекас, да я не то, чтобы покупать сразу помчался, была в табличке для наблюдения, а тут вдруг раз — и пропала; и заново не завести, случайно обнаружил)
Андрей Аперов, отчёт же только весной?
Уже и верить не можется. Деньги замороженыс уже год с лишним, и убыток, и просадка. Вы говорили, что предложение или выкуп точно будет. Так ли это? откуда с...
Ramil Zamilov, если бы знал фз внимательно и досконально я бы у вас не спрашивал и здесь бы меня не было.
Вот вы видимо знаете, поэтому у вас и спрашиваю. А если вы знаете поделитесь пожалуйста, ...
Среднего возраста, кризис психического здоровья, кризис того, кризис чего!
Ну скажут да у нас кризис — и чего? Ну напишешь ты следующий пост ЯЖГ!!! Ну самоутвердишься чутка, а дальше что?
Как мне кажется каждый человек живёт бок о бок с этим понятием, просто кто то это воспринимает с истерикой, а кто то приспосабливается и находит выходы из ситуаций в которые раком поставил его кризис (опять таки чего возраста, физической формы, и ТД и ТП)
Не понимаю смысла таких постов, вот честно, по мне так это как минимум глупо а максимум тупо. Без обид )))
з.ы. кому надо тот уже себе купил машины ))))
По мне так тот человек который за 22 года не поля, что ВВП — главный вредитель в стране, который ее буквально уничтожает, гораздо глупее.
Смысл сотрясать воздух?!
Остаётся жить и приспосабливаться к условиям в которых приходится выживать а не ныть на форумах наматывая сопли на кулак ✊
Sawwa, всегда найдутся нытики) Там вот недавно тема была о том, как сильно может упасть недвижимость, так там собрались свидетели квадратного метра по 100 тыщ, кто не успел взять недвижку. И вот эти люди злорадствуют и ждут, когда же недвижимость рухнет, чтобы купить.
Тут примерно такая же ситуация. Человек злорадствует от бессилия.
Просто многих коробит и задевает ваша мантра =приспосабливаться, не ныть= и тому прочее. Люди не инфузории или крысы, которые по природе своей бесконечно приспосабливаются к окружающей среде.
Люди заслужили сами формировать свою окружающею среду через различные институты. Ваше рабское приспосабливайся и не ной, т.е. Терпи молча, не высказывай мнение, для многих неприемлемо.
В следующий кризис продаж авто будешь мыть новую машину тому, кто потратил калории более рационально.
А то, что автомобильная промышленность, одна из ключевых для экономики страны и тянет за собой производство металла, стекла, пластиков, каучуков, значения конечно, ничерта не имеет.
Другое это.
m.youtube.com/watch?v=fVl0XVhI29k
Печаль конечно сильна, но не как у нас. Прадо 4 л бенз дешевле 7,2 не найти в РФ.
И тут как бы сразу понятно, что 2 путя: либо машины подешевеют в 2 раза, либо рупь.
У нас слава богу ни с едой, ни с бензином, ни с деньгами проблем нет никаких.
Просто определить что меньше 30 тыр зар.плпьа это безработный…
Так что увы — это не показатель
такие пирожки
Какие 30 миллионов? )))))))
Так что оставьте калькулятор себе.
Благо сестра работает с мужем на одном предприятии, вместе ездят, а пешком туда без малого час, автобус не всегда бывает.
У людей есть деньги. 12.5 триллионов на 21 год.
Хотели бы тратить на машины — потратили бы.
Машины латают в глубинках. Ровно точно так же, как во многих отсталых и бедных штатах (штат не в смысле США, а в смысле территориальной единице).
То, что там больше машин на единицу, обусловлено тепличными условиями за десятилетия. Россия после развала СССР прошла короткий путь и на текущий момент, мое скромное мнение, автомобилизация достигла потолка. Возможно, через десяток-другой лет, если вектор развития будет устойчиво-правильным, то будет еще скачек.
И почему же в советских Польше, Чехии, Словакии автомобилизация сравнялась с Западной Европой, а в России «достигла потолка» на уровне в полтора раза ниже? Причём до 2014 года рост удельного числа авто в РФ шёл в ногу с бывшими странами СЭВ, а полом россияне как-то сразу «передумали».
«Совпадение? Не думаю.»©
Россия не живет на подачки. Ей труднее.
Тут напрашивается аналогия. Один ребёнок растёт у богатых родителей, а другой у бедных. Кому в жизни будет проще жить при прочих равных?
Каждый видит то, что хочет видеть.
Например, рост денежного агрегата М2 за десять лет, с начала 2012 года:
РФ +182%
США +124%
Вопрос про расчет ВВП на душу населения по ППС оставлю на сладкое.
В России 4 основные причины увеличения инфляции:
1) эффект низкой базы. при ковиде спрос проседал и инфляция сокращалась. годовые показатели считаем от этого времени, в штатах этот эффект ставят вообще на 1е место.
2) рост цен на биржевые продукты питания. явление общемировое, циклическое, но в России наиболее ощутимо, из-за того, что является крупным экспортером зерновых. Этот рост цены очень ощутим, так как на фоне роста цен растет и сам экспорт, следовательно очень сильное давление на внутренний рынок — и как следствие роста цен из-за снижения внутреннего предложения. Чем беднее страна, тем больше места в корзине занимают базовые ПП, и тем сильнее рост цен на них влияет на инфляцию.
3)в России в 2020 году расходы бюджета были на 16% выше, чем в 2019, причем около 18% бюджета — расходы связанные с короной (всякие выплаты и т.п.). Этот фискальный маневр стоил примерно 9% ВВП. В шататах аналогичные меры стоили 15-17% ВВП. В нашей стране, где немонетизированный спрос высок, а производство хромает, получаем увеличение инфляции, для примера, в США рост инфляции год к году — 1%, в России — около 3%.
4) сокращение производства товаров и услуг, для базовой корзины потребления в 20 году и одновременное падение курса рубля и соответствующим ростом стоимости импорта
Инфляция в России:
21 год (год к году) — 5,8%
20 4,9%.
19 — 3%
18 — 4,2%
17 — 3,8%.
Провал инфляции 2017-2019 годов — следствие супержесткой политики ЦБ +высокая база инфляции 2014-2016 годов (в среднем 10% годовых). До этого всплеска инфляция примерно 6,5% годовых. Средняя инфляция 2011-2021 — 6,1%.
Она ниже, чем была в среднем за 10 лет и чем была стабильно до 2014 года. Вот если приплюсовать проинфляционные меры, (типа вертолетного бабла) — мы бы получили не 5,8%, а все 15-20%
И даже если считать конечное потребление по ППС, полностью исключив инфляцию, то оно на территории РИ-СССР-РФ в 2-3 раза ниже американского как минимум с середины 19 века. Maddison Database в помощь.
По бу тачкам ситуация аналогичная, цены падают. Но всё равно, спрос может и восстановится, когда цены вернутся к реальным показателям и СВО завершится
Курс? Ну да, он 80. Но курс — это вопрос тоже временный. Продержится официальный курс ниже 80 еще пару месяцев и все придет к официальному.
Ну не может та же «бюджетная» Киа стоить от 2,5 млн. руб., что даже при курсе 80 больше 30 тыс. долларов.
Утверждения вида «не может же X стоить Y» — это скорее констатация того, что вы еще не привыкли к новому уровню цен. Вы, как трейдер, должны это понимать. Какую цену рынок дает — та в текущих условиях и «правильная». Снизятся ли цены в будущем — ну, наверное снизятся, но навряд ли до уровней, близких к ценам до СВО. И то для этого должно произойти довольно много вещей, которые не факт что произойдут в ближайшие месяцы.
А цены снизятся до отпускных производителями в другие страны при пересчёте в рубли по официальному курсу плюс 15-20%%. Та же Киа Рио отпускается за 15-17 тыс. долларов, умножаем грубо на 70 и прибавляем 20%. Вот куда можно ждать снижения на данную модель. И далее по списку ВАЗ (РЕНО, как аналог), корейцы и китайцы. Немцев, японцев, французов и американцев можно «опустить», пока «опустить». Эти если только под другими марками придут (как РЕНО под маркой ВАЗа) и то в ограниченном количестве.
MadQuant, В России все заводы встали, европейские авто к нам не завозят, азиатские — по не пойми какому курсу (80-100)
Вчера ехал из своей деревни по Усть-Курдюмскому шоссе в Саратов.Местные знают, что это за место.
Европейские и японские автосалоны стоят пустыми фактически, а корейские и китайские ломятся от тачек.Цены не смотрел, но если при наличии машин продаж нет, то цены будут скидывать однозначно.
Европа прекращает постановку на учет легковых автомобилей с ДВС с 2024-го года, по-моему.Так что свои заводы в Европе они так и так будут перестраивать под электромобили.Оставлять производство автомобилей с ДВС за пределами Европы в таких условиях выгодно ли? Спасать их заводы у нас в этих условиях нужно ли? Где будем брать ДВСы? У китайцев? Они тоже не всё делают.
Так что с легковыми авто сейчас очень тонкий момент.А где те же европейцы наберут столько электричества для электромобилей и по какой цене оно будет?
Моё мнение, в этой ситуации, как на бирже, нужно пока присесть на забор и подождать развития.
Как и в предшествующие годы, я думаю, что пока самым выгодным легковым автомобилем является гибрид с возможностью зарядки батареи от розетки.
Кризис — когда продавать нечего.
что не пост то очередной жопоголик, они на зарплате чтоли
Но вот продажи в Марте — просто опустошили автосалоны. Поэтому надо смотреть средние продажи Март-Апрель-Май
Сейчас за это просят 5 млн.уже. Рынок б/у практически вернулся к довоенным ценовым значениям — иначе не продать. Машин полно. Привезти праворульную и запчасти купить — вообще без проблем. Только что брал выхлоп на японца по довоенным ценам. Все ок. А параллельный импорт цены может ещё снизить. если с пошлинами донастроят особенно. Официалы уже в ухуе от этого.))))
Что, гусары, расклады поменялись?
С ковриками в +500к любой дурак на дефиците повозок продаст, ты попробуй падла сейчас без ковриков продай.