Прибыль и выручка Coca-Cola в 1К22 превзошли консенсус-прогнозы FactSet на 10% и 7% соответственно. Прибыль в расчете на акцию составила $0,64 против ожидаемых рынком $0,58, выручка достигла $10,49 млрд против $9,83 млрд.
Выручка Coca-Cola в 1К22 выросла на 16% г/г, при этом органический рост составил 18% г/г. Динамика обусловлена 7%-ным повышением цен на продукцию и увеличением объемов на 11% г/г в натуральном выражении.
Высокий спрос на продукцию Coca-Cola и повышение цен на нее помогли компании компенсировать рост затрат на производство (связанный, в частности, с подорожанием кукурузного сиропа и алюминия, используемого для изготовления банок) и логистику. Себестоимость реализации росла чуть быстрее выручки (+17% г/г), а общехозяйственные и административные расходы — медленнее (+11% г/г). Как результат, CocaCola удалось повысить операционную рентабельность с 30% в 1К21 до 32% в 1К22.
Менеджмент Coca-Cola рассчитывает, что остановка бизнеса в России окажет по итогам 2022 г. ограниченное воздействие на выручку и операционную прибыль (компания, по ее оценке, недополучит 1–2% выручки и $0,04 прибыли в расчете на акцию). Несмотря на это, менеджмент сохранил прогноз по чистой прибыли на акцию на уровне $2,44–2,46, что предполагает рост на 5–6% относительно прошлого года.
Мы расцениваем отчетность как нейтральную, то есть ее публикация вряд ли повлияет на котировки. Однако на длительном горизонте мы положительно оцениваем компанию и предполагаем, что снятие ограничений на работу стадионов, кинотеатров и ресторанов после COVID-19 поспособствует увеличению спроса на ее продукцию. Помимо этого, Coca-Cola, как мы полагаем, сможет перенести инфляцию и рост себестоимости в цены для конечных потребителей.
Вахрамеев Сергей
Фомкина Ирина
Синара ИБ