Вслед за Amsted Rail и Timken операции в РФ свернул последний производитель кассетных подшипников для инновационных вагонов, шведская SKF. Завод в Твери продолжит работу под управлением российского менеджмента. Тем не менее операторы крайне озабочены обеспеченностью подшипниками: спрос на них в этом году оценивается примерно в 450 тыс. на 12 млрд руб., даже если текущий уровень российского производства сохранится, возникнет дефицит. В частности, нужно заменить подшипники на 15–17 тыс. вагонов, которые иначе придется отправить в отстой. Снижение грузоподъемности парка замедлит движение на сети.
Цена подшипника, говорит собеседник “Ъ” в отрасли, составляет около 27 тыс. руб. Чтобы оснастить все 200 тыс. инновационных вагонов на сети, понадобится примерно 43 млрд руб.
Однако пока, подчеркивает Сергей Попов, операторы вынуждены отправлять инновационные вагоны в отстой. Тем самым увеличивается количество парка, необходимого для вывоза груза на восток, что с учетом узких мест на Восточном полигоне, который и так страдает от дефицита пропускной способности, еще больше замедляет движение. В результате под удар ставится имидж России как надежного поставщика угля и другой продукции на восточные рынки, на которые сегодня страна делает особый акцент.
Подшипники укатили из России – Газета Коммерсантъ № 72 (7273) от 25.04.2022 (kommersant.ru)