Есть два случая на моей памяти, когда “матрица” финансовой системы начинала давать сбой. Первый раз, когда я несколько лет назад освящал инфляцию в Турции, и с небольшой долей сарказма говорил о том, что люди скупают подержанные автомобили для защиты от нее, что вот мол, посмотрите, что за “инвестиция”. Но затем мы увидели проблемы с цепочками поставок, и подержанные авто выросли даже в США за год почти на 30% (то же, что и S&P500).
Второй раз, когда только начался конфликт в Украине, можно было встретить много сообщений с легкой иронией, что вот, пора закупаться тушенкой, гречкой и пшеницей. А спустя месяц, когда начало приходить понимание, что один из самых крупных регионов по производству сельхоз продуктов в этом году может ничего не произвести, иронии в этих сообщениях сильно поубавилось.
Теперь самое интересное, а что в такой ситуации является реальным резервом, а что, просто цифрами в бухгалтерской книге? И вот что я хочу вам показать. Это положение Китая. Численность населения Китая составляет 19% от популяции людей. А запасы кукурузы составляют 69% от общемировых, риса 51%, а пшеницы 60%.
Так вот, возникает вопрос, не пришло ли время, при оценке устойчивости государства и его валюты брать в расчет не только количество трежерис или европейских облигаций на балансе, а еще и наличие и размер стратегических запасов жизненноважных для человека продуктов и сырья? И что-то мне подсказывает, что это время пришло.
UPD: цены на еду в магазинах Германии за выходные выросли от 20 до 50 процентов
Подписывайтесь на мой Телеграм, чтобы получать больше полезной информации
до аборигенов начало доходить что, впариваемые им стеклянные
бусы не имеют ценности... ))...
акции не могут расти если экономика страны летит в пропасть, единственный минус товарных рынков которые как раз и защищают от инфляции — нужно место для их хранения, в отличии от виртуальных акций. правда расписки какпоказала практика могут быть легко заморожены и превратиться в пыль