Цены на новые автомобили в марте в среднем выросли на 40%, следует из опроса “Ъ”, проведенного среди дилеров, и данных «Автостата». В последнем отдельно отмечено, что у 26 официально представленных на рынке РФ автоконцернов, которые не скрыли прайс-листы с сайтов, машины подорожали на 35–45%. О том, что импортеры и дистрибуторы убирают розничные рекомендованные цены с сайтов, “Ъ” рассказывал на примере Haval — это происходит из-за нестабильности курса и необходимости частого пересмотра прайс-листов. В марте дважды дорожала и Lada — АвтоВАЗ, по данным «Автостата», повысил цены на 11–47% в зависимости от модели и комплектации. Стоимость самой популярной иномарки Kia росла на 24–39%.
Активнее всего, в среднем на 50–60%, дорожали автомобили верхнего ценового сегмента, говорит директор «Авилон Мерседес-Бенц» Ренат Тюктеев. Но и доступность премиальных автомобилей значительно ниже, поскольку США, ЕС и Япония ввели запрет на новые поставки: «Именно здесь сложился основной дефицит, который будет усиливаться с каждым днем, и мы уже это ощущаем». Гендиректор ГК «Автодом» (специализируется на премиальных брендах) Андрей Ольховский отмечает, что в наличии есть автомобили всех представляемых брендов: «В среднем от 50 штук каждой марки без учета складского резерва импортера. Самый доступная — Mercedes-Benz, меньше всего автомобилей Jaguar». Однако «Авилон», сохранявший последние годы лидерство по продажам Mercedes-Benz, имеет запас, к примеру, Mercedes-Maybach только в объеме, который обычно реализует за месяц, около 25 автомобилей.
Все, что дилеры получили от производителей неделю назад, составляет теперь основной товарный запас на месяцы работы, и это напрямую повлияло на стоимость, отмечает Ренат Тюктеев. Складских запасов дилеров, по его словам, хватит на два-пять месяцев: «По автомобилям среднего ценового сегмента запасы больше, однако остановлены не только отгрузки, но и локальные производства. Дефицит машин растет».
Продажи в марте снизились примерно на 60%, говорит Андрей Ольховский: «В апреле сохранится тренд на снижение, и, если ключевая ставка ЦБ не изменится, падение может достигнуть 70%. Трафик в дилерских центрах минимальный». Региональные дилеры еще менее оптимистичны. «Рынок замер, спроса нет во всех ценовых сегментах,— говорит бенефициар холдинга «Премьера» (Самара и Тольятти) Владимир Сипко.— Люди уже вложили накопления в крупные покупки, а теперь, очевидно, приобретают крупу и сахар. На складах запасы есть, но их хватит на два-три месяца. Все в ожидании». Гендиректор ГК «Прагматика» (официальный дилер Kia и Lada, автоцентры на северо-западе РФ) Владислав Рыдаев говорит, что запасы новых автомобилей сейчас на уровне 25% от требуемых ежемесячных остатков, но дилер компенсирует это выкупом машин с пробегом.
«В ближайшее время именно вторичный рынок будет расти и делать выручку авторитейлу, особенно с учетом того, что к концу месяца их стоимость немного сократилась, в среднем на 5–10%, но в денежном выражении это сотни тысяч рублей»,— отмечает гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль. Но продажи в сегменте б/у также падают из-за снижения реальных доходов населения, добавляет он, взрывного роста реализации машин с пробегом в апреле ждать не стоит, хотя соотношение новых и подержанных машин на рынке будет приблизительно 20% к 80%.
«Рынок автомобилей с пробегом явно перегрет, его подняли сами автодилеры»,— соглашается Андрей Ольховский. Он ожидает, что в ближайшие три месяца продажи подержанных машин несколько сократятся. Курс рубля стабилизировался, и текущие цены на автомобили с пробегом явно завышены, поясняет господин Ольховский, при этом стоимость кредитов слишком высока, чтобы купить машину смог более широкий кругу лиц. «В какой-то момент цены стали космическими, а развитие ситуации — непонятным для клиентов, в том числе из-за укрепления официального курса рубля»,— добавляет Сергей Удалов из «Автостата». Он полагает, что сам по себе спрос не восстановится: нужен либо спад геополитической напряженности, либо акции от дилеров.
Ъ
LSV, на подработке на машину заработал? :) Молодец!
В обслуживании, конечно, немного дороже бюджетного массегмента, но на гарантии новая тачка у официалов все равно гораздо дороже в обслуге.
Наибольший риск, наверное, робот у а4. Это послужило причиной?
Или уже накатали неприлично много?
Так что после 50 т.км лучше тачку поменять на более надёжную, иначе есть риск попасть на деньги.
Хотя сильно сомневаюсь, что будут 5 лет все бесплатно чинить. Они очень хорошо умеют объявлять негарантийными случаями. Но все-равно правильно.
Только что же это за ауди стали делать???)) У меня есть 32-летний экземпляр, который у меня 26 из них. Есть в нем конечно геморойчики по кузову и ходовой иногда, но движок и коробка, тьфу-тьфу-тьфу, даже не знаю где находятся))