Джек Моррисон
Ежегодные расходы на электроэнергию, отопление и топливо для немецкой семьи в январе 2022 года в среднем составили 6092 евро. Это на 57% или 2201 евро больше, чем в январе прошлого года. Причем в том же месяце прошлого года затраты составили всего 3891 евро. Почти все виды энергии достигли своего рекордного ценового уровня.
Как самая инновационная нация Европы получила эти цены ?
Ядерная дилемма
Вернемся в 1950-е годы. Немецкая атомная энергетика началась со строительства исследовательских реакторов в 1950-х и 1960-х годах, а первая коммерческая установка была введена в эксплуатацию в 1969 году. По мере того, как в 1970-х годах внедрение ядерных технологий увеличивалось, тысячи протестующих собирались на предполагаемых местах для строительства новых электростанций по всей стране. После частичного расплавления американского реактора на Три-Майл-Айленде в 1979 году 200 000 немцев вышли на улицы Ганновера и Бонна, чтобы выступить против использования ядерной энергии. При этом антиядерное движение оставалось в значительной степени спорадическим и неорганизованным до 1980 года.
13 января 1980 года в стране была основана новая политическая партия «Зеленые ». Зеленые возникли из волны новых социальных движений, в том числе за защиту окружающей среды, антивоенных и антиядерных сил. Так у антиядерного движения появилось своё лицо.
С момента создания партии «Зеленые» были озабочены немедленным прекращением строительства и эксплуатации всех атомных электростанций. В качестве альтернативы они продвигают переход на неядерные возобновляемые источники энергии, такие как солнечная и ветровая энергия.
Поддержка этой новой партии выросла после Чернобыля, Зеленые увеличили свою долю голосов до 8,3% на федеральных выборах 1987 года.
В 1998 году Социал-демократическая партия Германии (СДПГ) и Зеленые возглавили страну как совместная коалиция. Канцлером был избран лидер СДПГ Герхард Шредер.
В свой первый срок правительство Шредера решило постепенно отказаться от ядерной энергетики и вместо этого удвоить финансирование возобновляемых источников энергии с конечной целью — закрытие всех атомных станций к 2022 году.
После 1989 года в Германии не строились новые атомные электростанции.
Германии безусловно удалось сократить производство атомной энергии и проделать большую работу по расширению своих ветряных и солнечных электростанций увеличив их выработку электроэнергии с 1% в 2000 году до более чем 31% в 2020 году.
В то время как Германия была занята сокращением производства атомной энергии, альтернативные формы возобновляемой энергии не могли восполнить оставшийся дефицит производства
Германии пришлось обратиться к природному газу для удовлетворения своих энергетических потребностей и доля природного газа в производстве электроэнергии в Германии с 2000 года подскочила с 9% до 17%
Была только одна проблема: Германия производит мало собственного природного газа.
Одна из причин, по которой Германия так зависит от российского газа, заключается в том, что у нее нет собственных терминалов по приему сжиженного природного газа (СПГ), а это означает, что весь ее газ должен поступать по трубопроводам.
Трубопровод «Северный поток-1», которым владеет и управляет «Газпром» может ежегодно транспортировать до 55 миллиардов кубометров газа в Германию, а недавно построенный газопровод «Северный поток-2» удвоил бы эту мощность.
В настоящее время Германия планирует построить два внутренних импортных терминала, чтобы снизить энергетическую зависимость от России в будущем, но это мало что делает для решения проблемы с поставками с которой сейчас сталкивается страна.
Министерство экономики и климата Германии заявило, что в 2022 году 55% ее импорта газа будет поступать из России, 30% — из Норвегии и 13% — из Нидерландов.
Эта центральноевропейская страна, которая «возглавляет борьбу» с изменением климата, отключила атомную энергетику, самую чистую из доступных форм энергии и планировала заменить ее другими возобновляемыми источниками энергии. Когда спрос не мог быть удовлетворен только за счет возобновляемых источников энергии, она обратилась к природному газу, гораздо более грязной форме энергии для экологии
Есть ещё и угольный слой в энергетической проблеме Германии.
Хотя с 2000 года Германия сократила свою зависимость от угля на 50%, уголь по-прежнему остается ее основным источником электроэнергии Для производства электроэнергии Германия использует два вида угля: каменный уголь и бурый уголь. Каменный уголь как известно вреден для окружающей среды и Германия прекратила добычу этого продукта внутри страны. Однако, в то время как 16,9% электроэнергии в Германии вырабатывается из «более чистого» бурового угля 7,4% энергосистемы страны по-прежнему питается от каменного угля. Продукт, который больше не производится внутри страны.
Таким образом, Германия теперь импортирует 100% своего каменного угля на долю которого приходится 7,4% ее электроэнергии.А у кого Германия импортирует 45% своего каменного угля? У России.
Случайностей не бывает
В настоящее время Германия зависит от России в отношении двух основных источников энергии, оба из которых оказываются опасными для окружающей среды
Вернемся к канцлеру Германии Герхарду Шредеру
Практически сразу после ухода со своего поста в 2005 г., он возглавил наблюдательный совет, а затем и комитет акционеров дочернего предприятия «Газпрома» — Nord Stream AG, оператора газопровода «Северный поток».
С 2017 года Герхард Шредер избирается председателем совета директоров «НК Роснефть»
В феврале 2022 года Шредер, человек возглавивший инициативу по отказу от атомной энергетики выдвинут в совет директоров Газпрома
Так случилось, что именно Шредер санкционировал строительство газопровода Nord Stream в 2005 году
Совпадение? Не думаю.
Западноевропейские страны пожертвовали энергетической независимостью сегодня, чтобы защититься от неопределенной потенциальной угрозы в какой-то момент в будущем, а сама западная энергетическая политика сумела сделать наш мир еще более грязным.
Пока западные лидеры похлопывают себя по плечу за то, что они «внесли свой вклад», за то, что закрыли заводы работающие на ископаемом топливе и ядерные реакторы, за строительство ветряных мельниц и солнечных ферм — они не понимают, что ничего они не изменили.
Две самые большие лжи которые когда-либо произносило зеленое движение заключались в том, что мы можем отказаться от ископаемого топлива в пользу возобновляемых источников энергии за одну ночь и то что ядерная энергия не должна быть частью этого решения.
Но эти две лжи оказались весьма прибыльными для некоторых российских компаний