mariam
mariam личный блог
19 марта 2022, 20:49

А что с товарами?

Предлагаю посмотреть на некоторые товарные индексы:
Baltic dry тарифы на морские переводки сухих грузов
CRB — корзина из 19 товаров от золота, нефти до кофеи кукурузы. 
группы товаров по весам:
39% энергия
41% сельскохозяйственные
13% базовые металлы
7% — драгоценные металлы
GSCI — Доу Джонс индекс на такие товары, как энергия, базовые и драг металлы, мясо, сельскохозяйственные… всего 24 наименования. 
Судя по первому графику, имхо, потенциала роста процентов на 20-50. Хотя такой выброс обычно показывает откат до зеленый зон (см график).
Вторая картинка сравнивает Индекс ММВБ с ETF на индекс CRB.
***
Baltic Dry Index (BDI) — торговый индекс, рассчитываемый Baltic Exchange, отражает стоимость перевозок сухого груза (уголь, руда, зерно и т. п.) морем по двадцати основным торговым маршрутам.

Индекс является одним из самых объективных индикаторов экономической активности, поскольку измеряет спрос на сырьё в реальном времени, в то время как другие экономические показатели, например, данные по потребительским расходам или индекс потребительских цен, рассматривают то, что уже произошло. Вдобавок, исследование BDI эффективнее анализа рыночных цен на сырьё, где такие факторы, как эффект товаров-субститутов и фьючерсные контракты, затрудняют интерпретацию влияния изменений цен на сырьё.

Поскольку сухие грузы — это преимущественно то, что служит для создания промежуточной или готовой продукции (например, бетона, электричества или стали), индекс BDI также рассматривается как эффективный индикатор будущего экономического роста и производства.

В отличие от рынка акций и рынка сырья, BDI полностью лишён спекулятивных игроков. Торговля ограничена только компаниями-членами, и только те участники, которые обладают реальным грузом или имеют суда, чтобы перевозить эти грузы, обеспечивают контракты.

Когда BDI растёт, только владельцы судов, перевозящих грузы, получают дополнительную прибыль, в то время как владельцы груза увеличивают свои издержки на транспортировку, вследствие чего, для покрытия этих издержек, поднимают цену на продукцию, изготовленную из этого сырья.

Когда индекс снижается, выигрывают и производители, и потребители, потому что снижаются издержки, а следовательно, и цены для конечного потребителя. Но это временно. Однако, существует обратная сторона: долгое и сильное снижение BDI означает, что спрос на перевозки сырья падает, что свидетельствует о сокращении производства в целом.

Baltic Dry — это балтийский фрахтовый индекс, который отражает спрос на морские грузоперевозки через стоимость логистики. Его также считают одним из косвенных индикаторов реальной экономической ситуации в мире. Всего за несколько месяцев до кризиса 2008 г. Baltic Dry рухнул на 90%. Это при том, что в индекс включены сухие грузы, например уголь и железо, а также продовольственные товары, которые вплоть до обвала финансовой системы неуклонно дорожали. Именно поэтому Baltic Dry считают опережающим индикатором. Он обычно обваливается, до того как в системе началась цепная реакция.

Спрос на суда для перевозки грузов резко падает, их не удаётся полностью загрузить, наступает кризис логистики. И наоборот, когда экономика вдруг уходит в рост, требуется больше балкеров, а построить их моментально невозможно, поэтому балтийский фрахтовый индекс улетает в небеса.

График на сегодня имхо — здоровая консолидация, никакого упадничества).
А что с товарами?
А что с товарами?
А что с товарами?




0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн