За последние семь десятилетий Уоррен Баффет превратил Berkshire Hathaway ( BRK.A ) ( BRK.B ) в крепость.
В последние годы Оракул из Омахи подвергся нападкам за его консервативный подход к инвестированию, но теперь мы начинаем понимать, как этот подход действительно работает.
По мере роста геополитической и экономической неопределенности Berkshire превзошла рынок, а также многие компании, которые ранее считались лучшими инвестициями, чем этот медленный и устойчивый конгломерат.
Например, за последние 12 месяцев Berkshire превзошла S&P 500, вернув 34% по сравнению с 16% индекса без учета дивидендов. Он также превзошел ARK Innovation ETF ( ARKK ) на ошеломляющие 80% за последний год.
На данный момент я должен заявить, что я написал эту статью не только для того, чтобы похвастаться тем, насколько хорош Berkshire как инвестиция. Я вовсе не это пытаюсь сказать. Цель этой статьи — понять, как Баффет превратил свою компанию в крепость и что мы, как инвесторы, можем извлечь из этого метода, чтобы улучшить свои собственные стратегии.
Я считаю, что есть несколько причин, по которым конгломерат стал безопасным убежищем в бурных водах. Во-первых, это диверсификация. Berkshire представляет собой набор очень хороших компаний. Вдобавок ко всему, у него также солидный баланс с более чем 140 миллиардами долларов наличными, доступными для развертывания в любой момент.
В Berkshire есть три основных бизнес-подразделения: страхование, железная дорога и коммунальные услуги. Кроме того, есть много небольших компаний, а также компаний в портфеле акций. В портфели акций входят несколько компаний, предоставляющих финансовые услуги, а также Apple ( APPL ) и Coca-Cola ( KO ), и это лишь некоторые из них. Диверсификация означает, что компания имеет хорошие возможности для достижения успеха в любых рыночных условиях.
Кроме того, весь бизнес и портфель акций компании сконцентрирован на компаниях с относительно стабильным и предсказуемым потребительским спросом. Всегда будет спрос на страховые продукты, всегда будет спрос на коммунальные и железнодорожные услуги. У Apple цепкая клиентская база, и всегда будет потребность в финансовых услугах и потребительских товарах, таких как напитки Coca-Cola.
Еще одно качество, которое объединяет все эти компании, — это генерация денежных средств. Все они генерируют значительный свободный денежный поток, который они могут либо использовать обратно в бизнес, либо вернуть инвесторам. Это означает, что им не нужно занимать много денег, и у них есть определенный уровень защиты от экономической и геополитической неопределенности.
Я думаю, что это три качества, которые помогли Berkshire за последние семь десятилетий и продолжат помогать конгломерату преодолевать любые будущие кризисы, если они наступят.
Для индивидуальных инвесторов эти три урока можно разбить на следующие: