Volkswagen
Volkswagen Group — немецкий автомобильный концерн. В группу входят 12 брендов из семи европейских стран: Volkswagen, Audi, SEAT, SKODA, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati, Volkswagen коммерческие автомобили, Scania и MAN. Кроме того, Volkswagen Group предлагает широкий спектр финансовых услуг.
Концерн имеет 118 производственных предприятий на территории Европы, обеих Америк, в Азии и даже в Южной Африке.
➕Электрификация. Рынок автомобилей стремительно меняется: всё больше доля электрокаров. В связи с этим крупные бренды, включая Volkswagen, начинают трансформацию и стремятся переориентироваться на производство электромобилей.
➕Volkswagen является ведущим мультибрендовым автопроизводителем, при этом показывает стабильный рост выручки и прибыли последние годы (кроме снижения на 10% в эпидемию 2020).
➕Компания стремится стать мировым лидером EV (электрификация) к 2025 году. Она планирует продать 1 млн электрических или гибридных автомобилей в этом году и планирует запустить 70 моделей EV и произвести более 25 миллионов электромобилей к 2030 году.
➕Компания начала успешную трансформацию в брендах Audi (Audi e-tron) и Porsche (Porsche Taycan). Полностью электрифицированные авто в количестве 231,6 тыс. составляют всего 2,5% среди всех выпускаемых компанией автомобилей, при этом их количество утроилось по сравнению с 2019 г. Гибридных автомобилей еще меньше — 190,6 тыс. Самые успешные электромобили под брендом Volkswagen — ID.3, e-Golf и e-up!, также популярны Audi e-tron и Porsche Taycan.
➕Компания достаточно сильно недооценена относительно рынка. Fwd P/S 2021 = 0,37, fwd P/E 2021 = 5,5, при среднем 8,82.
➕Новая стратегия компания нацелена не только на достижение лидерства в секторе EV, но и на улучшение финансовых показателей. Руководство ожидает снижения материальных затрат на 7% и к 2023 году и сокращению постоянных расходов на 2 млрд евро. Планируется достижение средней операционной маржи в 7-8% к 2025 году.
➖Нехватка чипов и проблемы с поставками приведёт к снижению выручки и прибыли.
➖Все прогнозы развития электротранспорта субъективны, поэтому этого могут возникнуть большие затраты из-за недостаточного развития инфраструктуры (технологии, гаджеты, батареи).
По технике: Исторический максимум по акциям был достигнут в 2015 г. — 261 евро, в последующие годы бумаги находились преимущественно в нисходящем движении или боковике. На текущий момент пробит локальный нисходящий тренд. Интересные уровни: 1 — 160-165 евро; 2 — 140-145 евро (одни из сильнейших уровней Фибо, а также зеркальные уровни)
Вывод:
Огромная компания с историей, которая решила перевернуть правила игры на рынке электрокаров и сдвинуть Tesla с лидирующей позиции. Это не быстрый процесс. Но планы выглядят грандиозными и вполне достижимыми. Скорее всего, ближайшие отчеты компании будут слабыми из-за дефицита чипов, что даст возможность подобрать акции компании по хорошим ценам. На текущий момент рано говорить о завершение дефицита полупроводников, который привел бы к последующему росту котировок. Компания оценена адекватно, на скриншоте отображены уровни поддержек.
простите, не удержался
Но какой в этом смысл, если их акции не купить?
Кстати, стоило бы упомянуть среди среднесрочных плюсов — предстоящее IPO (непонятно когда правда) Porsche AG, что толкнет котировки VOW выше
Ниже 110-120 вообще подарок, и туда она может прогуляться если будет хороший корректоз на западе. Что в свете последних событий не так уж и невозможно.
Спасибо за обзор, хороший пост! тут крайне редко кто-то пишет про европейские бумаги.