Основную игру на привилегированных акциях «Транснефти» ведут три оффшорных фонда Сулеймана Керимова, сконцентрировавшие на сегодня порядка 20% акций. Эти акции имеют криминальную историю. Еще в 1998 году было возбуждено уголовное дело против бывших топ-менеджеров компании, которые, по мнению прокуратуры, злоупотребили служебным положением, почти насильно скупив акции у сотрудников (среди последних акции были распределены в процессе приватизации). В 2006 году прокуратура пыталась возобновить процесс, и акции были на три месяца арестованы судом. Сегодня эти привилегированные акции используются в сомнительной игре давления на государство с целью заставить его допустить спекулянтов к голосующим акциям, то есть к управлению компанией. В 2010 году шумная кампания за приватизацию голосующих акций «Транснефти» поднималась несколько раз, а отдельные государственные чиновники даже заявляли, что решение якобы принято.
После того как в октябре 2010 года вице-премьер Игорь Шувалов однозначно заявил, что правительство РФ пока не планирует выставлять на приватизацию компанию «Транснефть», появился Алексей Навальный с идеями все открыть и поделить. В текущем году можно ожидать новых кампаний «за приватизацию», ведь желание спекулянтов получить задаром доступ к финансовым потокам «Транснефти» никуда не делось.
Низкие тарифы на транспортировку нефти позволяют нефтяникам даже в условиях колоссальных российских расстояний разрабатывать удаленные и малопродуктивные месторождения. В конечной цене нефти для потребителя величина транспортного тарифа составляет менее 4%. И это выгодно государству, которое получает основной доход с самой нефтедобычи. Если тариф на транспортировку нефти будет заметно повышен, большое число скважин придется закрыть и, в конечном итоге, государство потеряет гораздо больше.
Тарифы «Транснефти» неизбежно вырастут при появлении в руководстве компании частных акционеров. Государство пока не научилось справляться с аппетитами частников во всех неконкурентных сегментах рынка. Например, тариф на перевалку нефти в танкеры в частных морпортах и железнодорожных терминалах почти в 4 (!) раза выше, чем в нефтепортах, принадлежащих «Транснефти». Один из примеров — ситуация в красноярском городе Уяр, на частном терминале, построенном группой ЕСН Григория Березкина. Тариф за перевалку нефти в Уяре составляет 218 рублей за тонну, а тариф в «Мегете» (терминал «Транснефти», через который велась перевалка топлива до Уяра) — 49,3 руб. за тонну.
«У бумаг «Транснефти» самый высокий потенциал роста из акций всех компаний, которые объявлены к приватизации. Считается, что компания оценена выше, чем исходя из рыночной стоимости привилегированных акций»
Акции «Транснефти» на ФБ ММВБ взлетели до максимума с конца апреля – до 42,8 тыс. руб. за штуку (+4,4%). Спрос на акции «Транснефти» повысился после того, как накануне компания обратилась в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) с целью увеличения тарифов, предоставив свой годовой отчет.
PS:… почему правительство отказалось от продажи миноритарного пакета акций «Транснефти». Поводом послужило письмо министра энергетики Сергея Шматко, в котором он в красках расписал проблемы, которые обрушатся на государство в случае приватизации трубопроводной монополии. Потенциальный покупатель мог получить доступ к стратегически важной информации, сорвать инвестиционные планы «Транснефти» и принести миллиардные убытки нефтяным госкомпаниям. Ежегодные потери России Шматко оценил более чем в 100 млрд руб.
Шматко пишет, что «Транснефть» оказывает «практически некоммерческие» транспортные услуги, а ее прибыль полностью регулируется Федеральной службой по тарифам. Частный акционер будет заинтересован в получении «максимальных дивидендов», что приведет к конфликту интересов с государством и чревато срывом инвестпрограммы. «Транснефть» не сможет выполнить свои региональные программы, и местные бюджеты Якутии, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, Тюменской и Ленинградской областей не досчитаются налогов на общую сумму 10 млрд руб.
Государственные нефтяные компании обречены терять $200 млн ежегодно, уверен Шматко: частные акционеры будут лоббировать интересы конкурентов, в том числе создание банка качества нефти. Выиграют от этого частные нефтяные компании. Одновременно нарушится принцип недискриминационного доступа к трубе, поскольку нефтяные потоки перераспределятся в пользу наиболее выгодных направлений. Это приведет к повышенному износу оборудования «Транснефти». В итоге ежегодные расходы компании на ремонтные работы, по подсчетам Шматко, составят 100 млрд руб. Сейчас они на порядок ниже.
Кроме того, приватизация приведет к изменению графика погашения долгов «Транснефти». Эта корректировка будет не в пользу компании: платить за обслуживание займов придется значительно больше, чем сейчас, считает министр энергетики.
Интересная идея о привитизации — рискованная и спекулятивная но наверно пока Шматко Сергей Иванович министр энергетики это все слухи ...
Какие все умные! Пять постов сверху и у каждого — все идет по моему плану! Я Вам расписал все до копейки полгода назад! Я заработал кучу бабла. Интересно на Вас еще кто-то обращает внимание?
🐹Софтлайн. #SOFT
🥜Ну а пока на рынке льётся очередная порция крови, один из клиентов подбирается к своему лою в новой для компании котировальной истории.
🥜Как обычно обращаю внимание на такие ...
Европейские рынки упали после объявления новой российской ядерной доктрины Государственные облигации, швейцарские франки и японские иены выросли в цене — инвесторы устремились к этим активам после тог...
Акции Spirit уже не полетят На протяжении последних нескольких недель я опубликовал два анализа авиационных компаний: одной Mainline…Alaska + Hawaiian = ?…и одной Regional:SkyWest: +500% менее чем за ...
Нефть От волновика из команды Хомяка:
#нефть 3ч. Остановилась перед верхней зоной накопления. Для продолжения вероятного роста на обновление локального хая 76.5 необходимо пройти с закрепление...
Приватизация Транснефти: Всем будет не смешно… — finam.info/news/article24DC4/default.asp
Приватизация «Транснефти» грозит государству потерей более 100 млрд руб. ежегодно — www.marker.ru/news/2438