Мы готовы к введению наиболее вероятных санкционных пакетов — например, к отключению России от SWIFT, к запрету на торговлю оборудованием с США и ЕС.
Особого воздействия не будет, так как мы продаем золото либо внутри страны, либо в Китай. С ним еще в 2015 году опробовали, пусть и несколько мучительно, расчеты в юанях. Так что в этом отношении находимся в устойчивом положении.
Мы по-прежнему получаем индивидуальные лицензии, потому что экспортируем не слитки, а концентрат.
Polymetal давно адаптировался к новым реалиям. Однако нужно понимать, что потери в эффективности существенные и, к сожалению, не будут быстро обратимы даже при значительном улучшении эпидемиологической ситуации.
В нынешней обстановке ужесточение монетарной политики задушит инвестиции и еще больше разгонит спрос на ключевые сырьевые товары.
Инфляция продолжит расти, повышением процентных ставок ее не остановишь, инвесторы достаточно быстро это поймут и пойдут в золото.
Цена будет в диапазоне $1750–1850 за унцию в ближайшие 12 месяцев. Должно случиться что-то непредвиденное, чтобы золото вырвалось в ту или иную сторону. Для скачка наверх необходимо, чтобы после повышения процентных ставок на 2–2,5% не было результата от полугода до года.
Те, кто выходил из золота, покупали акции.
Считаю, налоги поднимать не будут, потому что цены на нефть, газ, металлы и так очень высокие. Стимула искать дополнительные доходы в бюджет нет.
В России есть продавцы, а вот покупателей нет.
Сейчас есть несколько объектов, по которым мы в активной фазе поиска покупателя. Polymetal — большая компания, и маленькие по объему производства предприятия, пусть даже прибыльные, желательно продать, чтобы обеспечить нужный фокус менеджмента.
Покупка доли в компании Petropavlovsk — однозначно нет. Но мы продолжаем считать интересным потенциальное сотрудничество на основе Покровского автоклава.
«Риски есть у каждой страны» – Газета Коммерсантъ № 32 (7233) от 24.02.2022 (kommersant.ru)