Сезон отчетности в США в самом разгаре, и практически 200 компаний, входящих в индекс широкого рынка S&P 500, отчитались о прошедшем квартале. По данным Fact Set, рекордный по чистой прибыли 3 кв. 2021 года уже прошел, и по итогам 4 кв. 2021 года мы наблюдаем снижение показателя с 12,9% до 12,4%. Более того, процент компаний, которые понизили гайденсы на 1 кв. 2021 года, составил 72%, что больше среднего за пять лет на 12%. Поэтому мы решили разобраться, почему прибыли компаний снизились и в чем причина снижения гайденсов на будущий квартал.
В статье мы рассмотрим, что:
По итогам 4 кв. 2021 года маржа по чистой прибыли практически всех секторов начала снижаться после рекордного 3 кв. 2021 года. Стоит отметить, что в секторе товаров не первой необходимости, недвижимости и финансах маржа по итогам 4 кв. уже несколько уступила показателю годом ранее.
Источник: FactSet
Более того, компании все более пессимистично настроены о темпах роста прибыли в ближайшем квартале. Но в чем причина снижения маржи по чистой прибыли? Давайте разберем подробнее.
Источник: FactSet
Первой причиной являются все еще разрушенные цепочки поставок, а также высокая загруженность портов. Обнадеживающие заголовки в СМИ о разрешении кризиса морских перевозок не транслировали всю правду. Новый календарный год начался с роста стоимости морских перевозок. Так, стоимость перевозки контейнера из Китая в Северную Америку (западное побережье) увеличилась до $15145.
Источник: Goldman Sachs
Такой рост стоимости вызван нехваткой мощностей по перевозке грузов из-за высокой загрузки основных портов в США, а также периодическим закрытием портов в Китае на карантин в рамках политики Covid-zero. По данным Goldman Sachs, на неделе с окончанием 21 января 2022 года в порту Лос-Анжелеса около 106 кораблей ожидали швартовки против среднего уровня в 25 кораблей в 2020 году.
В ноябре 2021 года Калифорния предприняла попытку решить проблему заторов и ввела правило ожидания в радиусе 150 миль от береговой линии против прошлого уровня в 40 миль и швартовки около береговой зоны. Однако это создало видимость решения проблемы, так как теперь вместо стояночного ожидания корабли вынуждены жечь топливо и хаотично курсировать в пределах разрешенного радиуса.
Источник: Goldman Sachs
После доставки грузов по океану за дело берется разветвлённая система доставки грузов по суше. Весь образовавшийся затор нужно быстро развести по всей стране. Обычно грузы доставляют крупными грузовиками (72% от общего объема доставки по суше) или самолетами. По данным Американской ассоциации перевозки грузов, текущая нехватка водителей грузовиков в США оценивается в 80 тыс. работников. Ограниченное число свободных машин повлияло на рекордное ускорение стоимости мили для перевозки — в ноябре показатель практически достиг $3 за милю (без учета стоимости бензина). Ситуацию ухудшает рекордно высокая стоимость нефти, что тянет за собой цену топлива.
Источник: Goldman Sachs
Задерживают поставки и повысились цены на перевозку, а что это означает для компаний?
Второй причиной является рост заработных плат. В 2021 году президент США Джо Байден подписал указ о повышении минимального уровня заработной платы до $15 к 2025 году. В 2021 году в 33 из 51 штатов средний заработок в час для населения составлял менее $10 в час. К 2025 году средний рост зарплат должен составлять около 14% г/г в этих штатах.
Источник: usnews
Однако многие штаты пошли на опережение, и с 1 января 2022 года, по данным National EmploymentLaw Project, 21 штат уже повысил минимальный уровень оплаты труда, а в 33 юрисдикциях порог был повышен уже до $15 в час. Мы считаем, что изменение минимальной заработной оплаты труда больше коснется неквалифицированного труда, например упаковщиков, продавцов, кассиров и так далее.
Наиболее сильному совокупному риску подвержены ритейлеры товаров 1-й необходимости, так как они подвержены не только росту заработных плат, но и рекордному удорожанию логистики. Также маржа компаний, занимающихся ритейлом одежды, будет находиться под сопоставимым давлением.
Источник: Goldman Sachs
Маржа по чистой прибыли компаний будет и дальше находиться под давлением ввиду двух важных причин: роста зарплат и разрушенных цепочек поставок. Мы ожидаем, что нормализация ситуации с морскими и грузовыми наземными перевозками наступит во второй половине 2022 года в связи с полным снятием карантинных ограничений и исчезновением избыточного спроса на товары. В свою очередь, мы ожидаем, что в ближайшей перспективе в центре внимания аналитиков будут находиться компании с высокой интенсивностью труда, а также с высокой долей морских и наземных перевозок в структуре затрат.
Статья написана в соавторстве с аналитиком Андреем Кураповым
Молодцы ребят, люблю вас читать
Рассматривать ниже следующие факторы и даже не упомянуть об инфляционном давлении не то, что было бы ошибочно, а невежественно.
Деревенская журналистика вам близка и понятно, тогда читайте блоги в интернет, там все понятно объясняют.