Индекс цен топлива для реактивных двигателей в резервуарах ТЗК аэропортов Московского авиационного узла, рассчитываемый Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржей, сейчас примерно на треть превышает средний показатель 2019 года. С учетом этого АКРА полагает, что восстановление рентабельности в сегменте пассажирских авиаперевозок до уровня, наблюдавшегося до начала пандемии, возможно не ранее 2025 года
— директор группы корпоративных рейтингов Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) Александр Гущин
У авиакомпаний растут все статьи расходов из-за инфляции, сильнее всего увеличиваются затраты на топливо.
Пассажиропоток российских авиакомпаний может выйти на уровень 2019 года уже в 2022 году даже несмотря на резкий рост числа заболевших COVID-19 в январе. Но при условии, что в течение года не будет «длительных ограничений и иных значимых для отрасли шоков».
Если же в текущем году будут введены новые ограничения на фоне неблагоприятной эпидемиологической обстановки, а восстановление международных авиаперевозок затянется (или реализуются иные масштабные для отрасли риски), то совокупная выручка авиакомпаний может полностью восстановиться не ранее 2023-2024 годов
Российские авиакомпании вернутся к доковидной рентабельности не раньше 2025 года (interfax.ru)