Алексей С.Галицкий
Алексей С.Галицкий личный блог
05 января 2022, 16:29

Рейтинг компании ПАО "МТС"

<< ранний доступ к материалам на fapvdo.ru >>>

Как давно вы качались на качелях? В детстве? В таком случае вы можете вспомнить, как это делается и для этого вам не придётся идти во двор. Достаточно открыть терминал и прикупить облигаций, или акций, ПАО «Мобильные ТелеСистемы». Всё! Качели вам обеспечены. Почему? Ни для кого не секрет, что все телекомы, это долговой бизнес и всё в этом бизнесе строится за счёт инвестора, а не за счёт собственных средств. «МТС» — не исключение. И, если сравнивать «МТС» с другими телекомами, то «МТС» не сильно отличается надёжностью финансового состояния от других, разве что масштабы покруче. Но для многих инвесторов, масштаб — это главный критерий надёжности компании.

Рейтинг компании ПАО "МТС"

Общие сведения

ИНН: 7740000076

Полное наименование юридического лица: Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы»

ОКВЭД: 61.20 — Деятельность в области связи на базе беспроводных технологий

Сектор рынка по ОКВЭД: Деятельность в сфере телекоммуникаций

Официальный сайт компании

Карточка предприятия на Яндексе и отзывы о компании

Все выводы о финансовом состоянии предприятия действительны на момент составления бухгалтерского баланса (РСБУ).

❗ Политика предоставления информации

Финансовое состояние ПАО «Мобильные ТелеСистемы»

Финансовое состояние и финансовая устойчивость предприятия — два важных коррелирующих параметра. Линии должны находиться как можно ближе друг к другу и «смотреть» в одном направлении. Чем выше разница, тем выше риск.

Динамика финансового состояния и финансовой устойчивости

Рост уровня финансового состояние к концу отчётного периода составил — 96%, рост уровня финансовой устойчивости — 79%. Разница между показателями увеличилась с 5 баллов до 8

Уровень финансового состояния

Финансовое состояние — 19 баллов, рискованное. Финансовое положение с преобладанием заёмных средств. Платёжеспособность на нижней грани допустимых значений.

Уровень финансовой устойчивости

Финансовая устойчивость — 27 баллов. Высокий риск банкротства. Возможны трудности по погашению текущих обязательств.

Платёжеспособность

Коэффициент общей платёжеспособности отражает возможность предприятия погасить все свои обязательства за счёт всех своих активов. Минимальное значение — 1.0

Динамика платёжеспособности ПАО &quot;МТС&quot;

Платёжеспособность предприятия на конец отчётного периода — 0.26

Платёжеспособность предприятия нестабильна. Рост платёжеспособности за 2020 год составил 26%

Финансовые результаты

Под долгом предприятия подразумевается весь заёмный капитал на конец отчётного периода. Идеальное положение дохода к долгу на графике: долг падает — доход растёт; доход выше долга.

Динамика доходов и долгов ПАО &quot;МТС&quot;

За отчётный период, доход предприятия составил 394 млрд рублей. Доходы предприятия стабильны, что нельзя сказать про заёмный капитал.

Заёмный капитал к концу периода вырос на 9% и составил 740млрд рублей.

Чистая прибыль

Кривая чистой прибыли должна быть, как можно ближе к трендовой линии. Направление трендовой линии и чистой прибыли — вверх.

Динамика чистой прибыли ПАО &quot;МТС&quot;

Чистая прибыль предприятия нестабильна и имеет незначительные перспективы роста. Чистая прибыль за отчётный период составила 57 млрд рублей, что на 9% меньше прошлого периода.

Эффективность

Динамика общей эффективности

Общая эффективность предприятия — средняя. снижение общей эффективности предприятия в отчётном периоде составило — 11%.

Уровень общей эффективности

Общая оценка эффективности предприятия — 19 баллов. Предприятие низкоэффективное.

Инвестиционный риск

Уровень инвестиционного риска ПАО &quot;МТС&quot;Уровень инвестиционного риска ПАО «МТС»

Уровень инвестиционного риска — высокий. Доля облигаций ПАО «МТС», от общей доли активов инвестиционного портфеля, может достигать1.16%

 

 

Облигации ПАО «Мобильные ТелеСистемы»

На фондовом рынке, предприятие представлено большим количеством облигаций с различной доходностью:

наименование— доходность эф./купон., %

  1. МТС-1-боб — 9.21/6.5
  2. МТС-2-боб — 9.06/6.25
  3. МТС-001P-01 — 7.18/9
  4. МТС-001P-03 — 8.9/7.7
  5. МТС-001P-06 — 9.52/7.25
  6. МТС-001P-07 — 9.07/8.7
  7. МТС-001P-08 — 9.06/8.4
  8. МТС-001P-09 — 8.74/8.74
  9. МТС-001P-10 — 9.18/8
  10. МТС-001P-11 — 11.13/7.9
  11. МТС-001P-12 — 9.62/6.85
  12. МТС-001P-13 — 9.3/6.45
  13. МТС-001P-14 — 9.6/6.6
  14. МТС-001P-15 — 9.3/6.6
  15. МТС-001P-16 — 9.79/6.6
  16. МТС-001P-17 — 8.09/5.5
  17. МТС-001P-18 — 9.34/6.5

Общий облигационный долг: 206 млрд рублей
Средняя доходность эф./купон., %: 9.18/7.78
Первых два выпуска зарегистрированы по упрощённой схеме.

97% всех дефолтов приходится на облигации с упрощённой регистрацией.
Подробнее...(факт 5)


Денежный поток ПАО «Мобильные ТелеСистемы»

Показатели денежных потоков за отчётный период:

  • Операционный — положительный — 41.3 млрд рублей
  • Инвестиционный — отрицательный — 53.2 млрд рублей
  • Финансовый — положительный — 107 млрд рублей
  • Совокупный: — положительный — 95.1 млрд рублей

Кредитоспособность ПАО «Мобильные ТелеСистемы»

Уровень кредитоспособности ЛИСП

Уровень кредитоспособности (УКС) компании определяется её классом.

  • 1-й класс — 1.00-1.10 — кредитование не вызывает сомнений
  • 2-й класс — 1.11-2.40 — требуется взвешенное решение при кредитовании
  • 3-й класс — 2.41-3.00 — кредитование связано с повышенным риском.

Рейтинг ПАО «Мобильные ТелеСистемы»

Рейтинг компании напрямую зависит от уровня инвестиционного риска. Инвестиционный риск рассчитан по авторской методике «Скоринговая модель финансового анализа коммерческих предприятий «ЛИСП» и прошёл двухгодичную апробацию на финансовых показателях российских компаний.

Рейтинг ЛИСП

Рейтинг ЛИСП

На основании рассчитанных коэффициентов финансового состояния предприятия, по итогам 2020 финансового года, ПАО «МТС» был присвоен рейтинг ЛИСП на уровне ruRD по национальной шкале.

Рейтинг-статистика с 2017 по 2020 гг.

Динамика изменений рейтинга

Рейтинг от «АКРА»: нет
Рейтинг от «Эксперт РА»: ruAAA
Кредитный скоринг Интерфакса: AA+{ru}
Индекс Финансового Риска RusBonds:18
Индекс Платежной Дисциплины RusBonds: 96
Индекс Должной Осмотрительности RusBonds:1

Экспертное заключение

https://fapvdo.ru/rejting-pao-mobilnye-telesistemy-2020/

Желаю вам доходных инвестиций. С уважением, Алексей Степанович Галицкий.

Другие эмитенты ВДО

30 Комментариев
  • Aneto
    05 января 2022, 17:50
    рейтинг ЛИСП на уровне ruRD по национальной шкале

    То есть преддефольный, пора вводить надзирателей?

    Кажется в анализе совершенно никак не учитывается стабильность дохода. Потому что даже в кризис с доходом ничего не случится. А если с текущим доходом могут расплачиваться, то в чем проблема?

    И еще, долг считался консолидировано? То есть вместе с МТС-Банком?

    Наличность учитывалась (чистый долг?)?

      • Aneto
        05 января 2022, 20:41
        Алексей Степанович Галицкий, так я и задал дополнительные вопросы. Долг это консолидированный? Внутри МТС находится несколько компаний, которыми владеет МТС. Или вы рассматривали только долг МТС? Долг или чистый долг? У МТС на счетах 110 млрд рублей.
      • Aneto
        05 января 2022, 20:47
        Алексей Степанович Галицкий, я объясню почему я задаю такие вопросы. Вы поставили преддефольный рейтинг. То есть вероятность того что в ближайшие год МТС не сможет расплатиться — очень высокая, если ничего не изменит с долгом. Фактически вы призываете МТС продавать активы, чтоб расплачиваться с долгом.

        Это точно эффективное решение с вашей точки зрения для МТС, чтоб избежать дефолта? Или они всё же у них большая вероятность расплатиться с долгами? Если так, то на какое время вы выдаете рейтинг? На год вперед? На полгода? На пять лет?

        Вы учитываете в своем анализе план погашения долга? Вы считаете что МТС не сможет справится при стабильных доходах с таким уровнем долга?

        • Николай Редькин
          06 января 2022, 14:19
          Aneto, чтобы эффективнее погашать долг, не обязательно сразу продавать активы. Первое и ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ решение, которое должна принять подобная суперзакредитованная контора в условиях резкой инфляции и повышения ключевой ставки, — это отказ от дивидендов и сокращение расходов на рекламу. Возможно, не помешает и очередная оптимизация штатов. Кстати, если верить информации на Смартлабе, то с 2016 по 2020 год численность сотрудников МТС сократилась почти на 9 тысяч человек. Кстати, это тоже свидетельствует о застарелых финансовых проблемах компании. Можно сказать, что эти сокращенные сотрудники поплатились в том числе и за желание конторы угодить инвесторам стабильностью дивидендов… Дивиденды МТС — это пир во время чумы.
          • Aneto
            06 января 2022, 14:36
            Николай Редькин, только причем тут преддефолтный рейтинг? По вашим словам это в лучшем случае рейтинг ruB-, то есть сейчас компания может выплачивать свой долг, но если все будет продолжаться как продолжается, то уже не сможет в краткосрочном периоде.

            Я же не говорю что в МТС всё хорошо, я говорю что рейтинг преддефолтный сейчас выглядит неадекватно.
              • Aneto
                06 января 2022, 15:03

                Алексей Степанович Галицкий, 

                С таким состоянием контора может существовать годами и ей ничего не будет особенно если контора может в любой момент занять денег в любом количестве


                Ну это тогда точно не преддефолтный. По вашему же описанию это B- самый низкий. Ниже, когда начнутся проблемы с кэшем (а сейчас такой проблемы нет, кэша больше 100 млрд). Преддефолтный, уже есть прогноз что какую-то выплату могут не оплатить, то есть нужно резко что-то менять.

                Преддефольных контор много, конечно. Я же не спорю с этим. Но в данном случае рейтинг, по моему мнению, выглядит неадекватно. Был бы B-, слова даже бы не сказал.

                  • Aneto
                    06 января 2022, 15:09
                    Алексей Степанович Галицкий, я вот специально посмотрел погашение на следующий год. Текущий кэш покрывает все выплаты. Где тут преддефолтное состояние?




                  • Aneto
                    06 января 2022, 15:12
                    Алексей Степанович Галицкий, нет, это как раз вы пытаетесь сейчас подменить понятия. Преддефолтный рейтинг отлично говорит за себя. Это финансовое состояние компании, которая находится в положении когда может случится в ближайшее время дефолт. То есть она не сможет расплатиться с ближайшими погашениями. Это не еще не дефолт, её никто не закапывает. Но скоро закапают, если парамедики не приедут, и не откачают.

                    Пока вы убедили меня в ваших сомнительных прогнозах. Время покажет, будет ли дефолт у МТС в ближайший год, и что они начнут продавать чтоб его избежать. Если продаж никаких не будет (а еще и дивы выплатят), и дефолта не будет, значит кто-то весьма непрофессионально оценил финансовый рейтинг компании.

                    Почему я считаю этот ваш анализ некомпетентным? Потому что вы оцениваете высокий краткосрочный риск для этого эмитента, когда даже близко такого риска на короткой дистанции нет. То есть вводите людей в заблуждение. Делаете это сознательно или несознательно — большой вопрос. Если сознательно — это мошеничество. Если несознательно, ну что ж, бывает, все ошибаются.
            • Николай Редькин
              06 января 2022, 16:32
              Aneto, В- или D+ — это условности, и нет между этими буквами большой разницы. Вы совсем не к тому придираетесь, споря с Галицким. Какая мне, как потенциальному инвестору, разница — преддефолтный ли рейтинг у МТС или «до-преддефолтный»? Для меня это одно и то же. Вывод из финансового анализа этой компании один: долгов СЛИШКОМ много. И даже если она продолжит их вовремя погашать, это слабое утешение. Всё равно с каждным новым повышением ставки инвестор МТС должен сидеть и переживать: а что там с выплатой долгов, что там с кэшем, с дивидендами? Ну, может, кому-то и нравится так «инвестировать», но большинство явно предпочтет компании с гораздо более устойчивым финансовым положением и при этом сопоставимой эффективной доходностью по облигациям. Да и в целом этот разбор прежде всего о том, что нельзя слепо доверять бренду и инвестировать в него только потому, что он всем известен и всеми считается надежной дивидендной коровой. А будет или не будет дефолт у МТС — это СОВЕРШЕННО НЕ ВАЖНО.
  • kachanov
    05 января 2022, 23:16

    Дык это «секрет Полишинеля», только в цифрах.

    Процесс вывода накопленного собственного капитала МТС через дивы и байбеки продолжается уже не первый год. Это общий подход Системы к  управлению активами. Можете изучить Детский Мир. Там даже заморачиваться не стали с накоплением, сразу доходы выводятся.

    Уверен, тоже самое ждет Сегежу и прочее, что будет выведено на рынок.

    В сущности это следование современной парадигме управления финансами, где основой являются денежные потоки и способность предприятия их стабильно генерировать.

      • kachanov
        06 января 2022, 11:41
        Алексей Степанович Галицкий, это гипотеза, что новый долг будет больше предыдущего, по факту бывает всякое. 
        По сути управление и заключается в том, чтобы сгенерированный поток обеспечивал покрытие всех затрат, включая расходы на обслуживание долга. При этом сама величина долга имеет мало значения, его гасить никто не собирается. Оценивается только способность предприятия его обслуживать.
        Собственно именно по этому в отчетности приводится табличка чувствительности финансов предприятия к изменению процентных ставок. Другой вопрос, что она в конце отчетности и типичный исследователь отчетности редок до нее доходит 
        Я собственно к чему. Мне нравятся Ваши работы по анализу финансового состояния. Но для ряда компаний (МТС в их числе) классические методы не подходят. Надо использовать другой арсенал.
  • Олайвир Стокс
    23 января 2022, 09:23
    классные оценки, реально новое для меня, любопытно

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн