Еврокомиссия целенаправленно отказывается от базовых принципов — от долгосрочных инвестиций в отрасль и долгосрочных контрактов в пользу спотовых контрактов.
На рост цен очень серьезно повлияла и холодная зима.
В Европе падает собственная добыча газа.
Пусть будет спот и СПГ, но должны заключаться и долгосрочные контракты, которые гарантируют базовую составляющую поставок газа в Европу.
Заключайте долгосрочные контракты, мы будем готовы поставлять больше. Это предложение всегда действует.
Если бóльшая часть потребления в Европе будет обеспечиваться за счет долгосрочных поставок из России, Алжира и Норвегии, тогда будет более стабильная ситуация с ценами.
Из тех графиков по срокам сертификации (Северного потока 2 — ред.), о которых мне известно, она как раз и должна завершиться в течение первого полугодия. Конец первого полугодия — это максимальный срок. Если коллеги будут в этом заинтересованы и сделают сертификацию быстрее, то можно начать поставки гораздо раньше.
Мы никогда не отказывались от поставок по газотранспортной системе Украины. Договор о транзите по 40 млрд куб. м в год через Украину подписан до конца 2024 года. Это достаточно приличные объемы газа.
По российскому законодательству только компания «Газпром» имеет право экспортировать трубопроводный газ. Сейчас рассматривается вопрос, касающийся агентской схемы. В любом случае экспортером газа будет «Газпром экспорт».
Совсем необязательно отказываться от угольных проектов, от добычи нефти и газа. Углеродная нейтральность — это баланс между выбросами CO2 и их поглощением.
На мой взгляд, совместные действия [участников ОПЕК+] показали позитивный результат, ради которого в принципе соглашение и подписывалось.
То есть появление дополнительных 50–60 млн барр. на рынке — это не тот уровень, который может серьезным образом повлиять на баланс спроса и предложения. Мы считаем, если даже и будут какие-то вбросы, их влияние на рынок будут иметь краткосрочный эффект.
Для нас в следующем году будет комфортна цена $65–80 за баррель. Я специально беру такой большой диапазон, потому что не исключается волатильность на рынке.
В следующем году ожидается потребление примерно 100 млн барр. в сутки во всем мире. Думаю, что оно увеличится до 110 млн барр. к 2030 году. Физические объемы нефти вырастут, но ее доля в энергобалансе уменьшится.
К тому же будет повышен уровень компенсации с 68 до 83% от разницы между экспортной ценой (нетбэк) и индикативной ценой на бензин (остальное нефтяные компании берут на себя). Мы считаем, что это смягчит ситуацию с давлением на рост цен в рознице.
Мы также вышли с предложением увеличить долю продаж бензина на бирже с 11 до 12% и дизтоплива — с 7,5 до 8,5% [от производства].
Мы не планируем специально закрывать угольные электростанции. Один путь — модернизация станций и переход на газ
Новак — РБК: «Трудно сказать, когда закончится период высоких цен на газ» :: Бизнес :: РБК (rbc.ru)