General Motors Co. ( GM ) вышла на передний план в переходе автомобильной промышленности от ископаемого топлива. Уважаемый американский автопроизводитель был одним из первых сторонников электрификации и неизменно входил в число ведущих производителей аккумуляторных электромобилей в США.
Несмотря на все усилия, GM оставалась в тени компаний, специализирующихся только на электромобилях. Однако вскоре это может измениться, если амбициозные планы компании по электрификации будут реализованы.
Грандиозное видение
Переход автомобильной промышленности на электромобили обойдется недешево. GM не остался в стороне от этого факта. В 2018 году компания выделила 20 миллиардов долларов на финансирование своего пути к электрификации. С тех пор эта приверженность только выросла. Как я уже обсуждал ранее, GM в прошлом году увеличила свои запланированные инвестиции в электромобили до 27 миллиардов долларов до 2025 года. Этим летом GM снова увеличила эту цифру, на этот раз до ошеломляющих 35 миллиардов долларов — на 75% больше по сравнению с обязательствами перед пандемией.
Товары для электромобилей на палубе GM
Активные инвестиции GM направлены на финансирование запуска впечатляющего набора электромобилей. GM стремится к 2025 году иметь модельный ряд из более чем 30 различных моделей электромобилей с годовым объемом продаж более 1 миллиона единиц в Северной Америке и Китае. Этот план не изменился, несмотря на июльский отзыв Chevrolet Bolt EV из-за серьезных проблем с аккумулятором, что вынудило GM заказать зарядку за 800 миллионов долларов во втором квартале. Действительно, GM выглядит невозмутимым и продолжает идти вперед. С долгожданным показом электромобиля своего популярного пикапа Silverado, который ожидается в начале следующего года, GM, очевидно, надеется подвести черту под инцидентом с Bolt.
Использование партнерских отношений
Амбициозное видение GM в области электромобилей было построено на основе технологического партнерства, некоторые из которых оказались более успешными, чем другие. В то время как ее планы по разработке электрического пикапа с Nikola Corp. ( NKLA ) были заморожены в конце прошлого года из-за обвинений в мошенничестве в отношении генерального директора Nikola, другие принесли более многообещающие плоды. 10 декабря GM объявила, что заключила долгосрочное соглашение о поставках с MP Materials Corp. ( MP ), чтобы обеспечить стабильный источник редкоземельных металлов и готовых магнитов для производства аккумуляторов Ultium автопроизводителя.
Возможность переоценки
Автопроизводители работают в отрасли, которая долгое время отличалась чрезвычайной капиталоемкостью, жесткой цикличностью и высокой конкурентоспособностью. Эти жесткие условия привели к тому, что рынок присвоил довольно консервативные оценочные коэффициенты даже самым впечатляющим автопроизводителям.
Однако это отношение начало меняться благодаря появлению множества новых игроков, которые пообещали потрясти автомобильный сектор, как никогда раньше. Оценка GM может значительно расшириться, если рынок начнет рассматривать ее как больше похожую на акции технологического роста, чем на традиционного автопроизводителя.
Мое мнение
Очевидно, что рынок серьезно переосмысливает то, как он оценивает автомобильные акции, связанные с электромобилями, о чем свидетельствует вздутая оценка акций электромобилей. General Motors уже извлекла из этого некоторую выгоду, поднявшись на 38% с начала года, но она остается радикально недооцененной по сравнению с группой стартапов, выпускающих только электромобили, которые захватили воображение инвесторов.
Следующий год обещает стать поворотным для GM и ее амбиций в области электромобилей. Соответственно, я буду с большим интересом следить за его развитием.
Помнишь пословицу? -«Мели Емеля! Твоя неделя! :)