Задача построения торговой системы - на какой уровень рассчитана?
Думаю, уровень курсового проекта студента примерно 3-го курса практически любой технической специальности.
Не скажем им про рынок, а просто дадим набор данных и попросим сделать наилучший алгоритм прогноза и посчитать всяческие доверительные интервалы для такого прогноза. Задача однозначно будет решена. Подобные задачи, кстати, решаются студентами в рамках курсовых проектов.
Помнится, у меня подобная задача была на 4-м курсе, и она уже носила сугубо прикладной характер в рамках конкретной технической дисциплины.
Хз. Задача построения ТС, имхо — это эвристика. В вузе, где я учился, эвристики и алгоритмы — это второй курс, но на самом деле — достаточно уметь писать код (я думаю, это уровень 6го класса школы, где-то там по моим наблюдениям я и другие мне известные программисты (будущие) начали писать осмысленный код).
в моем 6м классе только начали появляться мобильные телефоны у одноклассников, а интернета у меня не было аж до 11.
Я в 7-8 классе писал игру на делфи, вырезал спрайты из героев 3, освоил фотошоп мимолетно. Пробовал 3д моделирование в 3д макс — не зашло и как раз начал учить с++, поставив visual studio 6 и купил msdn на 4х дисках, на что пришлось копить какое-то время, тк, повторюсь, с инетом была жопа.
Так что нет, не шучу: вижу как растут дети моих друзей (но они все из IT) — и там достаточно талантливые они, как мне кажется. Но ими действительно занимаются родители. И у родителей есть деньги.
Да и опять же: «подредактировать игру на ардуино» — ничем не отличается от — подредактировать как то так простой код, чтобы на некая готовая система начала приносить прибыль. Т.е. даем ребенку основы программирования, простенькую готовую систему и пусть возится, копается, если ему интересно. Заодно и программировать научится.
_G_, ребенку в 6 классе нахрен программирование не нужно, если есть доступ в играм, будет дрочиться в Скраб механик или Брикригс, они там на дофамине сидят, им глубоко похрен.
Владимир Гончаров, это вы за них всех так решили или это наблюдения?
Я впервые увидел что такое программирование в первом классе. У нас в школе (частной на тот момент, правда) стояли синклеры и приходил папа одной девочки, который показывал как на нем что-то делать + были уроки информатики где мы учили команды. У меня была тетрадка, куда я все усердно записывал. И это было очень круто, т.к в последующие годы прикоснуться к этому у меня уже возможности не было.
Так что лично мне это было нужно и в первом классе. И дали бы возможность этим заниматься — я только рад бы был.
Кажется вы судите по некоей группе детей, кому это не интересно в принципе. Это — нормально. Не всем же быть программистами.
_G_, не всем НУЖНО быть программистами. Так правильней, а то в вашей формулировке прослеживается будто программисты — это такая привилегированная каста.
Данные данным рознь всё-таки. Показания датчиков, датасет с кошечками и собачками и рыночные данные это всё-таки несколько разные данные). А здесь именно характер данных решает. А по форме наверно — студент технарь справится, облечет в форму исследования)), толку только, сомневаюсь что-то что технари прям начнут граали через одного в своих курсовых находить)).
Replikant_mih, именно, начнут находить. Надо только иначе сформулировать задачу и не про рынок и не про прибыль. Рыночные данные ничем не отличаются от любых других данных.
3Qu, Все данные одинаковые стало быть? Дата-саенс от лукавого? И зачем дата-саенс, когда есть просто технари. Со многими технарями общаюсь — технари обычно про строгую логику — тут им нет равных, вероятностные миры немного не их конёк).
3Qu, Может я неправильно выразился (или сам недосформулировал для себя), у меня перед глазами много примеров хороших технарей — эти парни про другое. Ну или как минимум нужно быть более чем просто студентом-технарем, а талантливым студентом-технарем. А чтоб простенькие закономерности искать — тут и студентом не надо быть и про доверенный интервал знать не обязательно)).
Replikant_mih, от лукавого. Все технари до появления дата-сайнс пользовались теми же байесовскими методами и решали задачу минимума энтропии, ведя подсчеты размерности пространства. Разница, разве что в сложности — GPU/Cloud computing, многоуровневом обучении, ReLu — нейронах и прочих, новых наворотах. В конечном счете что такое дата-сайенс вообще не ясно, потому что это обычные методы решения обычных задач. Даже мемы есть.
Kot_Begemot, Ну это специализация, если подниматься вверх в обобщении можно про многое так сказать. «Почини стиралку — ты же программист». Ну и датасаентист тоже может сначала сломаться о местный тип данных, всё-таки очень специфичные данные. А по поводу того кто какие методы умеет применять — не в одних методах дело, важен образ мышления и т.д.
3Qu, Ну что что-то начнут находить — не сомневаюсь, это и не сложно, закономерностей полно, многие на поверхности, простенькое, с низкой концентрацией граальности).
Replikant_mih, они начнут находить, потому что это все на поверхности. Начинаешь копать — и находишь кучу того, что работало. Возможно еще работает. Вопрос лишь в том, будет ли работать потом. И от количества людей, кто нашел то же самое, скорее всего, и зависит — когда конкретная ТС помрет.
3Qu, сформулировать задачу, это процентов на 90 уже решение задачи. В математике. На рынке думаю что и побольше. В общем то это и есть основная сложность.
Интересно, если это все уровень курсового и автор это делал задней ногой на 3 курсе, покажите результат. Ну хоть какой нибудь, аккуратность вашего алгоритма. Разговоры про грааль, я так понимаю это мечта о 100% результате, кнопку нажал и депо от бабла порвало, разрядность закончилась, такой модели нет и быть не может. А по поводу математики, посмотрите на предсказание погоды, 100% результата нет но прикладные задачи решаются с определенной погрешностью, система не менее сложная по количеству факторов чем рынок
Oleg Kutsenko, грааль есть, но он не всегда работает. допустим некоторая модель работает сегодня и сейчас и нужно знать когда она перестанет работать чтобы её не использовать. Эти хитрецы кукловоды на рынке так и делают меняют модели, чтобы не успевшие сменить модель теряли деньги.
Николай Иванов, ну да, и останутся в истории Пересвет с Добрыней Никитичем, запустившие термоядерный синтез на Чудском озере.
Чтобы ты понимал, с пи*орасами в любой стране традиционно борются на ...
Марэк, и для чего здесь эти обощеные и не подтвержденные данные из сомнительных источников?
Знаю только про ПАО ММК, все на должном уровне, сталь плавиться, катаеться и продаеться .
Загруженос...
Metzger, что б нефть даром раздавать, надо всю существующюю технику на батарейки посадить, не только сухопутную но и морскую и воздушную. Мне кажется что за несколько десятков лет тут не уложиться,...
в моем 6м классе только начали появляться мобильные телефоны у одноклассников, а интернета у меня не было аж до 11.
Я в 7-8 классе писал игру на делфи, вырезал спрайты из героев 3, освоил фотошоп мимолетно. Пробовал 3д моделирование в 3д макс — не зашло и как раз начал учить с++, поставив visual studio 6 и купил msdn на 4х дисках, на что пришлось копить какое-то время, тк, повторюсь, с инетом была жопа.
Так что нет, не шучу: вижу как растут дети моих друзей (но они все из IT) — и там достаточно талантливые они, как мне кажется. Но ими действительно занимаются родители. И у родителей есть деньги.
Да и опять же: «подредактировать игру на ардуино» — ничем не отличается от — подредактировать как то так простой код, чтобы на некая готовая система начала приносить прибыль. Т.е. даем ребенку основы программирования, простенькую готовую систему и пусть возится, копается, если ему интересно. Заодно и программировать научится.
Я впервые увидел что такое программирование в первом классе. У нас в школе (частной на тот момент, правда) стояли синклеры и приходил папа одной девочки, который показывал как на нем что-то делать + были уроки информатики где мы учили команды. У меня была тетрадка, куда я все усердно записывал. И это было очень круто, т.к в последующие годы прикоснуться к этому у меня уже возможности не было.
Так что лично мне это было нужно и в первом классе. И дали бы возможность этим заниматься — я только рад бы был.
Кажется вы судите по некоей группе детей, кому это не интересно в принципе. Это — нормально. Не всем же быть программистами.