Георгий Аведиков
Георгий Аведиков личный блог
20 декабря 2021, 20:38

Транснефть, текущее положение

Основной доход компания получает от транспортировки нефти, нефтепродуктов и реализации нефти на экспорт. По итогам 9 месяцев текущего года на эти направления пришлось более 90% выручки.

Бизнес можно отнести к защитному сектору, выручка за последние 5 лет изменилась не сильно, а вот дивиденды платят стабильно. С 2020 года, как и все гос. компании Транснефть перешла на выплату «не менее 50% от ЧП по МСФО».

После сложного 2020 года сейчас выручка и прибыль почти восстановились до уровней 2019 года. По итогам текущего года можно ожидать дивиденды в размере 12400 руб, что дает около 8% годовых к текущим ценам. В условиях растущих ставок див. доходность не очень привлекательная.

Транснефть, текущее положение

Данные акции доступны для покупки не всем из-за относительно высокой цены, сейчас котировки префов находятся на уровне 154 т.р. Но появились новости о том, что в 2022 году с высокой долей вероятности проведут сплит акций, это сделает бумагу более ликвидной и даст возможность покупки даже тем, у кого портфель относительно небольшой.

Бизнес у Транснефти достаточно маржинальный для своего сектора, рентабельность EBITDA находится на уровне 45% в среднем, рентабельность продаж выше 17%. Этот результат превосходит некоторых зарубежных аналогов, вроде Energy Transfer (рентабельность EBITDA — 17-20% в среднем). Если же сравнивать с более крупным представителем — Kinder Morgan, то рентабельность примерно одинаковая, но у второго гораздо выше долговая нагрузка.

📊Мультипликаторы Транснефти:

EV/EBITDA = 3,3 (средняя за 5 лет -3,8)

P/E = 5,8 (средняя за 5 лет — 6,3)

ND/EBITDA = 1

По мультипликаторам бизнес оценен не очень дорого, но тому есть объяснение. Интерес к акциям был в первую очередь из-за высоких дивидендов, которые в текущих рыночных условиях уже не так привлекательны. Есть более дешевые компании с потенциалом роста, у которых див. доходность в моменте на несколько процентов больше.

Еще стоит иметь в виду, что у компании один из самых низких тарифов в отрасли по транспортировке нефти и вряд ли сильно вырастет. Восстановление и наращивание объемов прокачки — главный потенциальный драйвер для роста акций и дивидендов в перспективе.

Я пока решил воздержаться от покупок, если продавят еще сильнее, процентов на 15-20, там уже можно присмотреться для долгосрочных покупок.

⚠️Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!

Следить за всеми моими обзорами можете здесь: TelegramСмартлабВконтактеInstagram

4 Комментария
  • Вадим Джог
    20 декабря 2021, 21:03
    Интересно они планируют в дальнейшем принимать участие в транспортировке водорода и т. п.? 
    • Григорий
      21 декабря 2021, 01:13
      Вадим Джог, почему нет, надо только трубы все поменять)
  • Bavarec
    21 декабря 2021, 10:03
    Всё так. Ещё добавил бы, что тариф растёт примерно (а чаще и ровно) на процент инфляции (само собой официальной). Объёмы примерно одинаковые каждый (нековидный) год. Обычная облига.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн