Азат Нурмухаметов
Азат Нурмухаметов личный блог
16 декабря 2021, 10:53

Секрет успеха миллиардеров: специализация

Секрет успеха миллиардеров: специализация

На момент написания этой статьи 10 самых богатых людей мира были следующими:

1. Илон Маск
2. Джефф Безос
3. Бернар Арно
4. Билл Гейтс 
5. Ларри Пейдж
6. Сергей Брин
7. Марк Цукерберг
8. Стив Баллмер
9. Ларри Эллисон
10. Уоррен Баффет 

Некоторые из этих миллиардеров разбогатели, управляя бизнесом, который они купили у других людей. Другие разбогатели, инвестируя в бизнес, а некоторые заработали огромные состояния, основав и развивая собственный бизнес.

Хотя технология является важной темой, можно утверждать, что не существует одного четкого сектора, в котором эти миллиардеры построили свои состояния. Маск заработал деньги на электромобилях. Amazon Джеффа Безоса ( AMZN ) — компания электронной коммерции, поэтому в первую очередь это розничный торговец. Бернар Арно заработал состояние на предметах роскоши, Гейтс — на программном обеспечении, а Пейдж и Брин разработали Google ( GOOG ) ( GOOGL ), ведущую в мире поисковую систему в Интернете.

Цукерберг основал Facebook ( FB ), Баллмер был генеральным директором Microsoft (MSFT), Эллисон основал Oracle Corporation ( ORCL ), вторую по величине компанию-разработчика программного обеспечения в мире, а Уоррен Баффет  управляет Berkshire Hathaway. ( BRK.A ) ( BRK.B ), который интересуется всем, от мороженого до страхования.

Есть много причин, по которым эти владельцы бизнеса и операторы добились успеха. Было бы невозможно охватить все факторы в одной статье. Так же невозможно охватить все факторы в одной книге. Тем не менее, если есть хотя бы одно качество, которое определяет карьеру всех этих миллиардеров, я бы сказал, что это специализация.

Чтобы понять эту идею, нам нужно сделать шаг назад и посмотреть, почему их бизнес стал таким успешным. Это не из-за одной технологии. Интернет помог большинству компаний повысить эффективность, а компании-разработчики программного обеспечения, такие как Oracle, смогли извлечь выгоду из быстрорастущего международного рынка подключения.

Но Интернет — это всего лишь одна технология, точно так же, как железные дороги были передовой технологией 200 лет назад. Технологии не создают компаний. Компании должны максимально использовать технологии. В основе успеха этих предприятий лежит не их способность максимально использовать технологии, а их способность извлечь выгоду из своей секторальной ниши.

Давайте посмотрим, например, на Tesla ( TSLA ). Компания извлекла выгоду из своей позиции первопроходца на рынке потребительских электромобилей, чтобы стимулировать рост и создать более сильный бренд, чем практически любой другой автопроизводитель. Специализируясь на высокопроизводительных электромобилях, она захватила рынок. Конкуренты начинают догонять, хотя успех Tesla теперь стал самореализующимся пророчеством благодаря высокой стоимости акций.

Между тем, Amazon сосредоточился на том, чтобы стать лучшим розничным продавцом электронной коммерции, каким он мог бы быть в течение первой половины своей жизни. С тех пор компания расширилась до рекламы и облачных вычислений, но группа удваивает свои преимущества перед конкурентами даже на этих рынках.

Арно, основатель Moet Hennessy Louis Vuitton ( MIL: LVMH ), всегда специализировался на роскоши. Компания, производящая предметы роскоши, быстро росла за последнее десятилетие, поскольку она сосредоточилась на приобретении и развитии люксовых брендов. Он избегает инвестирования вне круга своей компетенции.

Этот подход позволяет многому научиться. Ни один из этих миллиардеров не заработал состояние, разбрасывая деньги на вещи, которых они не понимают. Они концентрируются на одной конкретной области. Они пытались создать лучший бизнес в своей нише, и этот подход дал потрясающие результаты.

Индивидуальные инвесторы могут использовать аналогичный подход, сосредоточив внимание на компаниях, которые они знают лучше всего. Если у них есть бизнес, они могут попытаться стать лучшим бизнес-оператором в своем секторе. Как показывает послужной список этих миллиардеров, оставаться в рамках своего круга компетенций жизненно важно для долгосрочного успеха.

 

6 Комментариев
  • Ватник всея руси
    16 декабря 2021, 10:58
    жаль у нас такое не возможно, ведь государство в лице верховных представителей явно дает понять, что любой предприниматель в РФ это спелый жирный кабанчик и что его можно есть, а питаются в основном этими «кабанчиками» люди в погонах((
  • Юрий Гадалов
    16 декабря 2021, 11:12
    Про Гейтса прослезился, почитайте про его семью и за счет кого он получить контракт от IBM)))
  • Roman Resner
    16 декабря 2021, 11:30
    «Индивидуальные инвесторы могут использовать аналогичный подход, сосредоточив внимание на компаниях, которые они знают лучше всего. Если у них есть бизнес, они могут попытаться стать лучшим бизнес-оператором в своем секторе. „

    Так кто будет пытаться стать лучшим в секторе? “Индивидуальные инвесторы?)) Если компании, то как человек, купивший горстку акций может на это повлиять?

    Вообще идея верная. Сосредоточив деньги в одной компании, можно заработать очень много, вот только шансы вообще что-то заработать падают с дикой скоростью при этом, а риски растут.

    Для того чтобы понять разницу, нужно узнать сколько людей так и не стали миллиардерами с таким подходом. А пока это просто 10 более удачливых людей.  Кстати Ричард Бренсон влезал куда только мог, сейчас 400 компаний, сильно сомневаюсь что он понимал и разбирался во всём.
  • Ilya812
    16 декабря 2021, 11:54
    Мнение интересное. Но требует уточнений. Если говорить про малый/средний бизнес — 100% усилий надо вкладывать в своё единственное дело, если оно работает ( и молиться чтобы работало дальше). По мере роста возможна хоть какая- то диверсификация. Путем вложения излишков в фонду или пассивные инвестиции в другие бизнесы. Людей, которые одновременно берутся за несколько мелких бизнесов и все получается — не встречал. 
    Тезис про узкую специализация на фонде — Х.З.  
  • Владимир
    16 декабря 2021, 12:29
    А с чего это железные дороги — первая технология?)
  • Menachem Slonimski
    16 декабря 2021, 15:43
    Вот вообще не согласен. Будь вы малый/средний бизнес, то в 10 не войдете никогда с таким подходом. Для этого нужно выйти на ipo, чтобы привлечь денег, расшириться и капитализироваться. Т.е. даже если вы наилучший сантехник на районе без понимания мира финансов ни о каких миллионах и не думайте. При этом если вы финансист и нет хорошего товара, то максимум свои советы будете продавать от имени какого-нибудь ВТБ.
    У приведенных вами компаний есть очень широкий профиль, хозяева очень креативны и многограны.
    А частный инвестор станет успешным 1/миллион, вложив в реально успешное ipo свою квартиру, остальные потеряют деньги и на сдачу купят веревку и мыло.
    При этом я не призываю покупать одинаковые компании, они в демпинговые войнушки играть будут за ваш счет.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн