Алексей Никитин
Алексей Никитин личный блог
07 декабря 2021, 09:16

Революция в силовой электронике закончилась!

www.ixbt.com/news/2021/12/07/toshiba-st2000gxh32-4500-2000.html

Маленький транзистор, всего 2,7 кг. позволяет управлять мощностью в  несколько мегаватт.
Фактически,  теперь можно управлять электродвигателем любого автомобиля, будь то легкового или грузового, любым станком, фактически любым транспортом, даже электровозом.
Можно делать инверторы как бытовые  так и  промышленные,  для  солнечных панелей, для  аккумуляторов, для ветряков, и прочая прочая.

Любые частотные  приводы,  частотные преобразователи, инверторы, и тд  и тп.

всего 30 лет назад таких технологий не было,  а 50 лет назад не существовало даже в  теории.
21 Комментарий
  • Игорь Калинин
    07 декабря 2021, 09:21

    Маленький транзистор, всего 2,7 кг.

     

    Вот его бы фото в масштабе.Хотел бы я посмотреть на транзистор весом 2,7 кг.

     

    А так да, то что раньше делали только в слаботочке, теперь можно делать и в силовой электронике.

    • consar
      07 декабря 2021, 09:30
      павел петрович попов, та по ссылке и фото и описание есть. Особенно понятны такие вот технические фразы :
      «Компания Toshiba сообщила о начале массового производства инжекционного транзистора с обогащенным затвором (IEGT) в обжимном корпусе диаметром 168 мм.»
  • AntipinArt
    07 декабря 2021, 09:29
    такой транзистор случайно в жидком азоте не нужно держать, если на него подать тысячи ампер?
    • Игорь Калинин
      07 декабря 2021, 09:49
      AntipinArt, Охлаждение должно быть.Как в любом инверторе. В гибридном авто инвертор имеет свою жидкостную систему охлаждения.
    • Glago
      07 декабря 2021, 21:54
      AntipinArt, жидкий азот нужен для сверхпроводников, этот говорят может выдерживать 150 градусов по Цельсию, что под силу обычным металлическим радиаторам
  • monko
    07 декабря 2021, 09:40
    ничего нового
  • Сергей Нагель
    07 декабря 2021, 09:51
    Хорошо.Как на этом сделать денег?
    • OlgaA
      07 декабря 2021, 10:54
      Сергей Нагель, сдать в металлолом.
  • Электрон
    07 декабря 2021, 10:05
    Тем временем я ремонтирую силовые выключатели которым по 50 лет, нам бы тут в нашем колхозе эволюционировать бы до вашей революции)))
    • SergeyJu
      07 декабря 2021, 10:30
      Электрон, так этот транзистор в 3 кг стоит, наверное, как весь Ваш колхоз. 
  • wrmngr
    07 декабря 2021, 11:33
    Скоро на этих транзисторах сделают первый в мире силовой инженерный калькулятор! Вот заживём тогда!
      • wrmngr
        07 декабря 2021, 13:24
        Алексей Никитин, да! в рисерчах будут писать: численное моделирование выполнено на силовом калькуляторе XVT-14/340 мощностью 45 МВт. Солидно ведь!
  • Роджер (веселый).
    07 декабря 2021, 11:43
    В инверторах автомобилей таких напряжений нет, это может в каком электровозе и Белазе. Но Белазы на электрической тяге и Электровозы существуют давно, для этого  тиристоры использовали, и было куча аналоговых схем управления, который формировали обратный импульс напряжения для выключения тиристора. Вещь не революционная, только упрощает схемотехнику, сейчас уже многие специалисты и не понимают аналоговых схем. Тупо от контроллера, каскадом транзисторов увеличивают управляющий ток и падают на силовой транзистор. Раньше было интересней. Ну КПД увеличили. Вещь точно не бытовая и не массового сегмента. Бабок будет стоить наверное немерено. Но тут точно нет революции никакой, такими напряжениями и мощностями управляют уже как лет 40 точно, схемы просто сложней были, и КПД поменьше.
    • О'Грин
      07 декабря 2021, 11:59
      Роджер (веселый)., 
      Но тут точно нет революции никакой, такими напряжениями и мощностями управляют уже как лет 40 точно, схемы просто сложней были, и КПД поменьше.
       Автор явно далёк от электроники, но любит хайпные заголовки для повосторгаться на ровном месте. )))
    • AntipinArt
      07 декабря 2021, 16:11
      Роджер (веселый)., Этот транзистор заменит теристорные сборки у которых размер со шкаф и тепловыделение как русская печь. Стоить будет канечно как трубина от боенга, но и открывает возможность преминения для тех же самолетов и тягочей на электроходу. Правда еще аккумуляторы таких размеров бы для них придумать, это да.
      • Роджер (веселый).
        07 декабря 2021, 17:13
        AntipinArt, сколько место выиграешь ещё вопрос, сам он по себе мал, это факт, только вопрос каков выигрыш будет в КПД, а связи с этим и какие радиаторы на него. Сколько я схем видел, где транзистор маленький, стоит на радиаторе в сотни раз больше него, так ещё охлаждается вентиляторами в десятки раз больше него. Ну а так да, вещь крутая. Нынче импульсные блоки питания и сварочные автоматы вон какие маленькие, одно удовольствие, высокая частота очень позволяет уменьшить размеры трансформатора в десятки раз.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн