За последние шесть десятилетий Уоррен Баффет превратил Berkshire Hathaway ( BRK.A ) ( BRK.В ) один из крупнейших в мире конгломератов. Он укреплял компанию за счет приобретения отдельных предприятий и инвестирования в фондовый рынок.
Из-за разнообразного характера конгломерата мы не можем выделить только одну инвестицию или стратегию, которая отвечает за большую часть результатов деятельности группы с тех пор, как Баффет взял фирму к власти в конце 1960-х годов.
Вместо этого Oracle использовал набор инвестиционных принципов и идей, чтобы превратить Berkshire в то, чем он является сегодня, путем поиска компаний, которые, по его мнению, могут приносить высокую прибыль своим акционерам.
В основе этой сети ментальных моделей лежит принцип, согласно которому каждая акция должна рассматриваться как отдельный бизнес, а не просто игровая фишка на столе в казино.
Сквозной доход
В своих ежегодных письмах инвесторам Баффет часто пытается прояснить, что когда Berkshire покупает инвестиции в бизнес на фондовом рынке, это рассматривается точно так же, как и приобретение.
В рамках этого мыслительного процесса Oracle часто использует так называемые сквозные доходы. Сюда входят как деньги, выплачиваемые инвесторам, так и деньги, реинвестируемые обратно в предприятие из расчета на акцию.
Например, если Berkshire владеет 5% компании, ее сквозная прибыль будет составлять 5% возвращенных и инвестированных денежных средств, даже если она не получает все эти деньги так, как это было бы с дочерней компанией.
Баффет считает, что этот принцип намного лучше отражает ценность компании для инвесторов, и это также подход, который могут использовать индивидуальные инвесторы.
Баффет объяснил эту идею в письме акционерам Berkshire:
«Мы также считаем, что инвесторы могут извлечь выгоду, сосредоточив внимание на своих собственных сквозных доходах. Для их расчета они должны определить базовую прибыль, относящуюся к акциям, которые они держат в их портфеле, и суммировать их. Целью каждого инвестора должно быть создание портфель (по сути, «компания»), который принесет ему или ей максимально возможную сквозную прибыль через десять лет или около того ».
Как поясняется в письме, такой подход может помочь инвесторам думать об акциях как о бизнесе, а не просто о всплеске на экране. Он может создать эту связь между компанией и акционером, поскольку он иллюстрирует основную прибыль для акционеров, а не подчеркивает бухгалтерские уловки и финансовые коэффициенты:
«Такой подход заставит инвестора думать о долгосрочных перспективах бизнеса, а не о краткосрочных перспективах фондового рынка, перспективах, которые могут улучшить результаты. Конечно, в долгосрочной перспективе табло для инвестиционные решения — это рыночная цена. Но цены будут определяться будущими доходами. В инвестировании, как и в бейсболе. Чтобы поставить результаты на табло, нужно следить за игровым полем, а не за табло ».
Такой подход также может заставить инвесторов избегать компаний, которых они не понимают. Если я попытаюсь создать синтетическую компанию с использованием акций, я сосредоточусь на тех бизнесах, которые мне понятны больше всего. Их будет легче всего проанализировать. Чем больше я знаю о каждом бизнесе, тем комфортнее мне будет владеть акциями в рамках портфеля синтетической компании.
Основная цель этого подхода — сосредоточиться на инвестициях, а не на спекуляциях. Некоторых инвесторов может не устраивать такой уровень анализа, который предполагает, что индивидуальное инвестирование в акции может не подходить. Однако, если кому-то комфортно владеть отдельными акциями, визуализация их как части более всеобъемлющей синтетической корпорации может быть отличным психологическим приемом для поощрения долгосрочного мышления.
Может еще работать начать?
Так сложно было потратить время на минимальное причесывание после гугл-переводчика?
И где ссылка на оригинал?