В 2021 году «Норникель» столкнулся с подтоплением рудников «Октябрьский» и «Таймырский», из-за чего существенно снизил производственную программу. О последствиях аварии, а также о том, почему подорожала «Серная программа» «Норникеля», рассказал “Ъ” старший вице-президент, производственный директор компании Сергей Степанов.
— Как сильно авария на рудниках сократила производственные планы «Норникеля»?
— Мы выполним наш уточненный план, который мы представили (190–200 тыс. тонн никеля, 335–355 тыс. тонн меди, 2,35–2,41 млн унций палладия и 580–640 тыс. унций платины.— “Ъ”). Что касается первоначальной годовой программы, то по меди и никелю она не будет выполнена на 15%, по драгоценным металлам — примерно на 8%.
— Как выполняется инвестиционная программа «Норникеля»?
— В этом году инвестиции по прогнозу составят $2,7–2,8 млрд. Это плюс 50% к результату прошлого года. Это первый этап по входу в инвестиционную фазу, в рамках которой идет развитие серного проекта, проект развития рудников. В ближайшие годы инвестпрограмма должна составить $4,1–4,3 млрд.
— В недавнем интервью член совета директоров «Норникеля» Максим Полетаев говорил об удорожании серного проекта. Насколько оно велико?
— Финансирование двух стадий проекта составляет сейчас $4,1–4,3 млрд. Удорожание от первоначального плана составляет $0,5 млрд. Причины типовые: мы видим удорожание стали, металлоемкие объекты подорожали больше чем на 10%. 2021 год по стройке стал неожиданным с точки зрения увеличения фактора цены.
— Планирует ли «Норникель» увеличивать бюджеты на геологоразведку?
— Наш годовой бюджет на ГРР составляет около 5 млрд руб.