Павел
Павел личный блог
07 ноября 2021, 18:54

Лоходефицит набирает обороты

Скажи простому обывателю, что автомобилей нет в наличии, ждать полгода и т.д.
Он поверит, ибо думает, что ему все должны по жизни. А раз должны, то должны продать автомобиль, а раз не продают, значит действительно дефицит. А забитые площадки автозаводов — это фотошоп.
Сейчас, в эпоху глобального дефицита новых автомобилей, дилеры попросту не продают их без колоссальных накруток.
Несколько сотен тысяч или даже миллионов рублей сверху просят за копеечные аксессуары или вообще ни за что. Официальные прайс-листы уже ничего не значат. Но прибавка за «допы» хотя бы сразу видна, а ведь есть еще скрытые платежи, которые всплывут уже при обсуждении деталей сделки.

Давайте прикинем реальную цену новой машины сегодня!

Очень популярный ведровер в России — Hyundai Creta. Средняя стоимость по прайсу составляет1,6 млн рублей. К ним нужно добавить 300–400 тысяч, которые накрутит дилер «за коврики». Значит, при покупке за наличные выложите добрых два миллиона. Неподъемно? Вам с удовольствием предложат кредит. Только он будет рассчитываться уже от суммы порядка 2,3 млн рублей. Еще 300 тысяч добавят обязательное страхование жизни и каско по тарифу примерно вдвое больше, чем если бы вы обратились к обычному страховщику или брокеру.

Ставка по кредиту, в среднем, составит 14–15%. При первом взносе в 575 000 рублей (25%) в рассрочку пойдет 1 725 000. Возьмем стандартный срок автокредита — три года. Ежемесячно будете платить почти 60 тысяч рублей и по итогу переплатите около 428 тысяч рублей.

Итого: новый Hyundai Creta обойдется в 2 728 000 рублей. Добавим сюда каско на второй и третий годы, три полиса ОСАГО, второй комплект резины и расходы на шиномонтаж — и финальная сумма окажется порядка 2 950 000 рублей.

Например диллер Киа просит +200к за сигнализацию, коврики и защиту картера на Киа Рио Х. За тот же набор добра диллер лады просит 40к.


Но лох не мамонт — не вымрет!

А что с чипами?

(Дело в том, что ЭСУД (мозги) и прочие электронные блоки для авто производит всего несколько компаний по всему миру — bosch, continental, denso и т.д. У них речь идет не о десятке тысяч чипов, а о долгосрочных контрактах на миллиарды. Причем о нехватке чипов почему-то кричат не они. Поэтому я не верю ни единому слову во всей этой истории про нехватку чипов для производства авто)

Основное объяснение происходящего звучит для избалованной вниманием автомобильной промышленности крайне обидно: она оказалась для производителей микрочипов, особенно азиатских, менее важным клиентом, чем компании, выпускающие информационно-коммуникационную технику и бытовую электронику.

Огромный глобальный спрос на такую продукцию в условиях пандемии и массового перехода на удаленную работу и учебу еще больше вырос, а потому производители чипов сосредоточились на обслуживании заказчиков, выпускающих компьютеры, смартфоны, телевизоры, игровые приставки и всевозможные другие гаджеты.

Дефицит микросхем вынудил BMW убрать сенсорные экраны из множества моделей автомобилей:
www.ixbt.com/news/2021/11/07/deficit-mikroshem-vynudil-bmw-ubrat-sensornye-jekrany-iz-mnozhestva-modelej-avtomobilej.html

Лоходефицит набирает обороты

Извините, вам ехать или в экран смотреть?!?

PS
Пока занимаюсь бизнесом — выпаиваю старые чипы из автомобильной электроники:
Лоходефицит набирает обороты


31 Комментарий
  • Кирилл
    07 ноября 2021, 19:32
    продам авто на чипы)
  • f2c
    07 ноября 2021, 19:34
    «забитые площадки автозаводов» — можно посмотреть? 
  • Обитатель матрицы
    07 ноября 2021, 19:37
    Паяльник неподходящий
  • elber
    07 ноября 2021, 19:44
    берите китайцев, там без допов. если кредит и трейд ин.

    А по кредиту, вы же на инвестиционном ресурсе, хотя я уже начинаю сомневаться по поводу публики смарт-лаба.

    Вопрос на смекалку:

    Если вам говорят кредит со страховкой под 5% или без страховки под 12%, какой вы выберете?
    • Владимир
      07 ноября 2021, 20:02
      elber, без страховки надо брать:)
      • elber
        07 ноября 2021, 20:07
        Владимир, берите чистый, классический кредит и на максимальный срок, 5-7 лет. Возвращайте за 2-3.
  • Мультитрендовый
    07 ноября 2021, 19:50
    Верь не верь, есть факты) Что дает твоя не вера если машину дешевле не купить? Фактической пользы ноль) Важно думать что можно извлечь для себя положительного из сложившейся ситуации. Люди вон в деньги некоторые не верят, в акции не верят, в инфляцию, в рост цен. Это же абсурдно факты есть факты и по сути не особо важно чем они вызваны, простым обывателям явления объясняют понятным им языком. Вот взять даже рынок акций, им говорят мол коррекция наступила, а че где почему, никто досканально не объясняет, все что им нужно знать это то что идет коррекция и точка) Примерно так и тут, сложно оправдать что например машин стало покупать меньше людей, а автосалоны не готовы жертвовать прибыль, теперь те 50%(например) что стали покупать из 100% которые были, должны обеспечить 100% прибыли, для этого нужно обоснование, в данном случае не хватка чипов) НО если все таки очень хочется, то есть пару моделек но с допами встроенными, забирай на пару соток дороже, мы там как нить разберемся далее…
    • Оналитег
      07 ноября 2021, 21:47
      Ну так спрос падает вместе с ценой. У дилеров ничего нет в поставке.
      Месяц назад хотел поменять машину, смотрел туру на максималках.
      По прайсу с допами около 6,5 лямов. Диллер предложил за 8,5 и великодушно скинул 0,5 если я залезу в кредит со всяким говном в стиле аваркома, который в мой Ухоюпинск точно не поедет решать дтп.
      Собственно диллер был послан лесом, тура до сих пор в продаже, правда ценник уже 9 нарисовали, ну да их дело, не хотят продавать и ладно. Может кто побогаче найдётся да не считающий деньги...
      Попутно узнал что можно сейчас спокойно купить Вольво хс90 с наценкой 0,3 от прайса. Чем не вариант? Но как по мне он ватный…
      • Мультитрендовый
        07 ноября 2021, 22:09
        Оналитег, да можно наверно подождать и все как то в чувства придет, может кризис бахнет и в цене будут деньги а не активы) Такой рост цен бесконечно продолжаться я думаю не может и уже местами что то выходит за рамки разумного… Тура это таурег? тайрег 6.5 новый уже
        • Оналитег
          08 ноября 2021, 08:09
          Мультитрендовый, да, это туарег. Но 6,5 это прайсовая. Дешевле 8 врядли кто продаст сейчас.
          Дело не в подождать. Дело в целесообразности покупки. Если не на чем ездить купить можно и вольво и китайца.
          Мне есть на чем ездить, я это могу еще лет 5 беспроблемно делать, затратив на ремонт пол ляма за это время.
          Вывод в том, что Вольво малость захватит рынок. Народ напокупает вольв и китайцев а затем не найдет смысла покупать ваги и прочие рено.
          • Мультитрендовый
            08 ноября 2021, 15:16
            Оналитег, ну хз, тебе виднее. По мне так люди порой какие то безумные взаимосвязи находят. Может так конечно и будет. Просто у меня как то за иностранный автопром не болит душа, поэтому наверно особо нет дела до их политик, продаж закулисных битв)
  • Григорий
    07 ноября 2021, 20:20
    Ну нет авто, куда спешить с покупкой? Ждите.
  • Andy S
    07 ноября 2021, 20:30
    извините, а зачем покупать корейское недокрыто за 2,3 млн если кошерную сузуки витара можно взять за 1,5 млн без очередей и допов? автор ты ебо-бо?
      • Andy S
        08 ноября 2021, 08:39
        Павел, пропердись, чушка
  • Принцип Парето
    07 ноября 2021, 20:38
    Например диллер Киа просит +200к за сигнализацию, коврики и защиту картера на Киа Рио Х. За тот же набор добра диллер лады просит 40к.

    Несколько лет назад только за сигналку дилер Лады не стеснялся просить 60к, при цене с установкой у авторизованного центра в районе 20-25к.


    (Поэтому я не верю ни единому слову во всей этой истории про нехватку чипов для производства авто)

    В чем-то согласен. История очень мутная и абсолютно нелогичная с точки зрения рынка. Какой попадос будет если вскроют условный чип-гейт. Всех классических производителей выставят на ярды штрафов, если обнаружат и докажут что сговор имел место быть. Тесле только плюс от этого.
    • iddqd3n
      08 ноября 2021, 07:52
      Принцип Парето, с чипами куча факторов наложились. Заводов единицы в мире, и на локдауны и косяки с логистикой наложились засуха и перебои с электричеством. Заводы реально долго стояли, и сейчас вскрылось, насколько это уязвимая стратегия для мировой экономики.
  • drow
    07 ноября 2021, 20:43
    Зачем чипы выпаивать, думаешь потом киборги втридорога у тебя их купят? :)
    • sergik99
      07 ноября 2021, 20:49
      drow, Он их киборгам впаивать будет. Правда, таким паяльникам и без наркоза...  Рискованно.
      • drow
        07 ноября 2021, 20:59
        sergik99, главное чтобы не себе… :)
  • Netro
    07 ноября 2021, 20:58
    Во бизнес пошёл — выпаивать диоды с транзисторами, а по форумам заливать что «чипы выпаиваю». Так же и про 100500% заливают.
    • drow
      07 ноября 2021, 21:00
      Netro, зато в тиндере можно написать что барыжу высокотехнологичными чипами, и все девчонки будут твои.
  • Брахман Пилорама
    07 ноября 2021, 21:26
    Мда, с машинами какая то жесть происходит. Очередной прорыв инфляции. Кстати главный рынок — США, там ничего не купить нормального за наши стандартные 30-40.000$
  • Профиль удален
    08 ноября 2021, 09:41
    корейцы, китайцы.
    мда, тяжка судьба трейдеров смартлаба. скоро для колбасы из пятерочки дойдут.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн