Павел
Павел личный блог
07 ноября 2021, 18:54

Лоходефицит набирает обороты

Скажи простому обывателю, что автомобилей нет в наличии, ждать полгода и т.д.
Он поверит, ибо думает, что ему все должны по жизни. А раз должны, то должны продать автомобиль, а раз не продают, значит действительно дефицит. А забитые площадки автозаводов — это фотошоп.
Сейчас, в эпоху глобального дефицита новых автомобилей, дилеры попросту не продают их без колоссальных накруток.
Несколько сотен тысяч или даже миллионов рублей сверху просят за копеечные аксессуары или вообще ни за что. Официальные прайс-листы уже ничего не значат. Но прибавка за «допы» хотя бы сразу видна, а ведь есть еще скрытые платежи, которые всплывут уже при обсуждении деталей сделки.

Давайте прикинем реальную цену новой машины сегодня!

Очень популярный ведровер в России — Hyundai Creta. Средняя стоимость по прайсу составляет1,6 млн рублей. К ним нужно добавить 300–400 тысяч, которые накрутит дилер «за коврики». Значит, при покупке за наличные выложите добрых два миллиона. Неподъемно? Вам с удовольствием предложат кредит. Только он будет рассчитываться уже от суммы порядка 2,3 млн рублей. Еще 300 тысяч добавят обязательное страхование жизни и каско по тарифу примерно вдвое больше, чем если бы вы обратились к обычному страховщику или брокеру.

Ставка по кредиту, в среднем, составит 14–15%. При первом взносе в 575 000 рублей (25%) в рассрочку пойдет 1 725 000. Возьмем стандартный срок автокредита — три года. Ежемесячно будете платить почти 60 тысяч рублей и по итогу переплатите около 428 тысяч рублей.

Итого: новый Hyundai Creta обойдется в 2 728 000 рублей. Добавим сюда каско на второй и третий годы, три полиса ОСАГО, второй комплект резины и расходы на шиномонтаж — и финальная сумма окажется порядка 2 950 000 рублей.

Например диллер Киа просит +200к за сигнализацию, коврики и защиту картера на Киа Рио Х. За тот же набор добра диллер лады просит 40к.


Но лох не мамонт — не вымрет!

А что с чипами?

(Дело в том, что ЭСУД (мозги) и прочие электронные блоки для авто производит всего несколько компаний по всему миру — bosch, continental, denso и т.д. У них речь идет не о десятке тысяч чипов, а о долгосрочных контрактах на миллиарды. Причем о нехватке чипов почему-то кричат не они. Поэтому я не верю ни единому слову во всей этой истории про нехватку чипов для производства авто)

Основное объяснение происходящего звучит для избалованной вниманием автомобильной промышленности крайне обидно: она оказалась для производителей микрочипов, особенно азиатских, менее важным клиентом, чем компании, выпускающие информационно-коммуникационную технику и бытовую электронику.

Огромный глобальный спрос на такую продукцию в условиях пандемии и массового перехода на удаленную работу и учебу еще больше вырос, а потому производители чипов сосредоточились на обслуживании заказчиков, выпускающих компьютеры, смартфоны, телевизоры, игровые приставки и всевозможные другие гаджеты.

Дефицит микросхем вынудил BMW убрать сенсорные экраны из множества моделей автомобилей:
www.ixbt.com/news/2021/11/07/deficit-mikroshem-vynudil-bmw-ubrat-sensornye-jekrany-iz-mnozhestva-modelej-avtomobilej.html

Лоходефицит набирает обороты

Извините, вам ехать или в экран смотреть?!?

PS
Пока занимаюсь бизнесом — выпаиваю старые чипы из автомобильной электроники:
Лоходефицит набирает обороты


31 Комментарий
  • Кирилл
    07 ноября 2021, 19:32
    продам авто на чипы)
  • f2c
    07 ноября 2021, 19:34
    «забитые площадки автозаводов» — можно посмотреть? 
  • Обитатель матрицы
    07 ноября 2021, 19:37
    Паяльник неподходящий
  • elber
    07 ноября 2021, 19:44
    берите китайцев, там без допов. если кредит и трейд ин.

    А по кредиту, вы же на инвестиционном ресурсе, хотя я уже начинаю сомневаться по поводу публики смарт-лаба.

    Вопрос на смекалку:

    Если вам говорят кредит со страховкой под 5% или без страховки под 12%, какой вы выберете?

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн