Очень популярный ведровер в России — Hyundai Creta. Средняя стоимость по прайсу составляет1,6 млн рублей. К ним нужно добавить 300–400 тысяч, которые накрутит дилер «за коврики». Значит, при покупке за наличные выложите добрых два миллиона. Неподъемно? Вам с удовольствием предложат кредит. Только он будет рассчитываться уже от суммы порядка 2,3 млн рублей. Еще 300 тысяч добавят обязательное страхование жизни и каско по тарифу примерно вдвое больше, чем если бы вы обратились к обычному страховщику или брокеру.
Ставка по кредиту, в среднем, составит 14–15%. При первом взносе в 575 000 рублей (25%) в рассрочку пойдет 1 725 000. Возьмем стандартный срок автокредита — три года. Ежемесячно будете платить почти 60 тысяч рублей и по итогу переплатите около 428 тысяч рублей.
Итого: новый Hyundai Creta обойдется в 2 728 000 рублей. Добавим сюда каско на второй и третий годы, три полиса ОСАГО, второй комплект резины и расходы на шиномонтаж — и финальная сумма окажется порядка 2 950 000 рублей.Основное объяснение происходящего звучит для избалованной вниманием автомобильной промышленности крайне обидно: она оказалась для производителей микрочипов, особенно азиатских, менее важным клиентом, чем компании, выпускающие информационно-коммуникационную технику и бытовую электронику.
Огромный глобальный спрос на такую продукцию в условиях пандемии и массового перехода на удаленную работу и учебу еще больше вырос, а потому производители чипов сосредоточились на обслуживании заказчиков, выпускающих компьютеры, смартфоны, телевизоры, игровые приставки и всевозможные другие гаджеты.
Дефицит микросхем вынудил BMW убрать сенсорные экраны из множества моделей автомобилей:

А по кредиту, вы же на инвестиционном ресурсе, хотя я уже начинаю сомневаться по поводу публики смарт-лаба.
Вопрос на смекалку:
Если вам говорят кредит со страховкой под 5% или без страховки под 12%, какой вы выберете?