Компания Apple снизила производство планшетов iPad на 50% по сравнению с первоначальными планами производства в ноябре и декабре, чтобы не допустить дефицита деталей для выпуска смартфонов iPhone 13, сообщило издание Nikkei со ссылкой на конфиденциальные источники. Также согласно Nikkei, компоненты для iPhone 13 поступают за счет более старых моделей смартфонов. Apple считает производство iPhone 13 приоритетным отчасти на фоне ожиданий более высокого спроса на смартфоны по сравнению с планшетами по мере восстановления западных экономик от пандемии, утверждает издание.
На прошлой неделе Apple отчиталась по итогам своего IV финансового квартала 2021 года, сообщив, что общая выручка выросла на +29% г/г до $83,4 млрд, что оказалось ниже консенсус-прогноза опрошенных Bloomberg аналитиков ($84,7 млрд). При этом исполнительный директор Apple Тим Кук сообщил, что перебои с поставками сократили потенциальную выручку в отчетный период примерно на $6 млрд. То есть без перебоев в поставках выручка составила бы $90 млрд и оказалась бы заметно выше оценок Wall Street.
Если выручка от продажи планшетов iPad выросла на 21% г/г до $8,25 млрд (консенсус-прогноз $7,2 млрд), то выручка от продажи айфонов выросла на 47% г/г до $38,9 млрд (консенсус-прогноз $41,6 млрд). По данным IDC, в прошлом квартале Apple продал 50,4 млн айфонов, вернув себе второе место на рынке смартфонов и уступив лишь Samsung Electronics, который продал 69 млн этих устройств. В 2021 финансовом году продажи айфонов достигли рекордных $192 млрд (предыдущий рекорд на уровне $165 млрд был поставлен в 2018 года).
Apple официально не подтверждала, как пишет Nikkei, намерение сократить производство планшетов, ставя в приоритет продажи смартфонов. Но в текущих условиях такое решение можно было бы только поприветствовать, поскольку маржинальность у iPhone выше. Также отметим, что продажи iPhone улучшают продажи умных часов, наушников, лучше развивают экосистему. iPhone является более важным в линейке продукции для привлечения новых подписчиков и роста доли услуг.
Мы неоднократно говорили, что важным долгосрочным драйвером роста для компании является трансформация в сторону продажи услуг по подписке. Выручка от продажи услуг имеет стабильный и предсказуемый денежный поток, несет в себе больше прибыли. Высокая доля услуг является очень ценной с точки зрения стабильности бизнеса и оценки его стоимости.
По итогам IV финансового квартала 2021 года выручка от услуг выросла на 26% г/г до $18,3 млрд, что незначительно ниже общего темпа роста выручки (+29% г/г) и заметно ниже темпов роста выручки от продажи айфонов (+47% г/г). Однако здесь мы отмечаем фактор сезонности, поскольку, во-первых, в прошлом году продажи на тот момент флагманской модели iPhone 12 стартовали в октябре (эффект более низкой базы для IV фин. кв. 2021 г.), а, во-вторых, традиционно Apple осенью анонсирует новые модели, поэтому в отчетном квартале выручке от услуг трудно по темпам опередить рост выручки iPhone.
Так или иначе, но отчет за последний квартал говорит о том, что продукция Apple продолжает пользоваться высокой популярностью. Проблема Apple заключается не в слабом спросе на продукцию, а в производственных трудностях, не позволяющих его удовлетворить. По прогнозу аналитиков, выручка Apple в первом финансовом квартале 2022 года составит около $118,5 млрд. Фундаментально компания продолжает выглядеть привлекательно.
Шульгин Михаил
«Открытие Инвестиции»
У нас есть актуальная инвестиционная идея по акциям Apple, цель $155.