На прошлой неделе компания Boeing (BA) отчиталась за 3 квартал 2021 г. (3Q21). Выручка Boeing за 3Q21 выросла на 8% до $15,28 млрд по сравнению с $14,14 млрд за 3Q20, если сравнивать с 3Q19, то это падение на 23,5%, а по сравнению с 3Q18 (до проблем с 737 MAX), падение на 39,2%. Скорректированный убыток на 1 акцию (Adjusted EPS) по итогам 3Q21 составил –$0,6 по сравнению с убытком –$1,39 годом ранее, в 3Q19 и 3Q18 была прибыль $1,45 и $3,58, соответственно. По данным FactSet, аналитики прогнозировали за квартал выручку $16,37 млрд и скорректированный убыток на 1 акцию –$0,2. За квартал Boeing поставила 85 гражданских самолетов в сравнении с 28 самолетами за 3Q20. Суммарный портфель заказов вырос за этот квартал на $4 млрд до $367 млрд, надо отметить, что среди всех сегментов рост backlog отмечается только в Commercial Airlines. Свободный денежный поток –$507 млн. Чистый долг $42,4 млрд. Отчет Boeing за 2Q21 можно прочитать здесь.
За первые 9 мес. 2021 г. выручка Boeing выросла на 10,8% до $47,49 млрд по сравнению с $42,85 млрд за соответствующий период 2020 г. По отношению к соответствующему периоду 2019 и 2018 гг. падение на 19% и 34,8%. Скорректированный убыток на 1 акцию за 9 мес. 2021 г. составил -$1,72 против убытка -$7,88 годом ранее.
Выручка по сегментам. Выручка сегмента Commercial Airplanes выросла на 24% c $3,6 млрд в 3Q20 до $4,46 млрд в 3Q21. Сегмент продолжает восстанавливаться, но очень медленно. В соответствующем квартале 2019 г. выручка несмотря на проблемы с 737 MAX была $8,25 млрд, а в 2018 г. $14,07 млрд. Выручка сегмента Defense, Space & Security упала с $6,85 млрд до $6,62 млрд, падение на 3,5%. Выручка сегмента Global Services выросла на 14,3% до $4,22 млрд.
Рост сегмента Commercial Airplanes по-прежнему связан с повторным вводом в эксплуатацию Boeing 737 MAX, поставки которого составили 66 самолетов из 85 поставленных в 3 квартале. За прошедший квартал Boeing нарастила производство 737 MAX до 19 самолетов и планирует увеличить производство до 31 самолета в месяц к началу 2022 г. Компания продолжает испытывать проблемы с производством 787 Dreamliner, сейчас в месяц производятся всего 2 таких самолета вместо 5. Согласно заявлению компании это приведет к увеличению затрат примерно на $1 млрд, $183 млн из которых пришлись на этот квартал.
Комментарий. Продолжает вызывать беспокойство баланс компании, в частности долговая нагрузка. Ликвидные активы за последние 3 месяца сократились с $21,3 млрд до $20 млрд. Долг компании сократился до — $62,4 млрд. Вероятно, при отсутствии новых локдаунов и снижения пассажиропотока, Boeing сможет стабилизировать ситуацию. Основным риском является рост инфляции, который с одной стороны будет давить на маржинальность, а с другой может привести к росту ставок и, соответственно, к удорожанию обслуживания долга, который сейчас огромный.
Компании предстоит пройти очень длинный путь, чтобы вернуть доверие авиакомпаний к своей продукции, а также доверие инвесторов к своим акциям. Мы по-прежнему не видим четких сигналов от компании к изменению ситуации, пока акции Boeing остаются неинтересными для покупки.
Акции Boeing (BA) занимают 2 позицию в iShares Aerospace & Defense ETF (ITA), бумаги которого входят в состав портфеля SUVE CM.
За время, прошедшее с нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в середине сентября 2020, бумаги ITA выросли на 27,2% без учёта дивидендов.
Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.
ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.
Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM.
Твиттер: @cmsuve.
Список всех обзоров квартальных отчётов за 3q21 по компаниям, акции которых входят в наш портфель, см. по ссылке.