Купили Теслу или Приус?
Думали будете экономить?
Как бы не так!
Россияне, которые ездят на гибридах и электромобилях, в среднем тратят в два раза больше на ремонт и обслуживание, чем владельцы обычных автомобилей. Об этом говорится в совместном исследовании сети автосервисов Fit Service и аналитического агентства Gruzdev-Analyze.
Средний чек за обслуживание электромобиля составляет 18 911 рублей, а за автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) — 9888 рублей. Поскольку в гибридных автомобилях установлены две системы, сервисное обслуживание оказывается дороже. «Двойная система охлаждения, два двигателя — ДВС и электрический, тормозная система с рекуперацией. А если касаться ремонта, то батарейные блоки по регламенту подлежат только замене, а их стоимость несравнима даже с заменой обычного двигателя», — отметил сооснователь и директор Fit Service Данил Соловьев.
lenta.ru/news/2021/10/26/obsl/
Тут недавно писал, что можно и тЕслу самому обслуживать, чтобы экономить, так на меня тут накинулись люди с детским магическим мышлением -«там нечему ломаться»
Примерная экономика владения электромобилем включает расходы на «топливо», обслуживание и специфические неприятности.
Процесс пошел
До сих пор мы смотрели на электромобили, в основном, как на дорогую игрушку для эксцентричных чудаков. Ракурс меняется: Минэкономики представило план – к 2030 году в России обещают 150 тысяч зарядных станций (20 тысяч к 2024 году), а доля продаж электромобилей должна вырасти с сегодняшних 0,1% до 15%.
Электрокары в России простимулируют – нулевым транспортным налогом и бесплатной парковкой. Нет известий о том, уцелеет ли возможность хотя бы иногда заряжаться бесплатно. Вряд ли. Парковки – может быть, но только поначалу. Иначе ни для одной другой машины на них не останется мест.
В Норвегии, где с помощью подобных пряников добились 50‑процентной доли продаж «электричек», постепенно отменили почти все льготы – не прошло и десятка лет. У нас скорее можно ожидать, что льгот не будет с самого начала, так что даже и мелкие послабления – уже неплохо. Впрочем, их всё равно уравновесят утильсбором, повысив его персонально для электромобилей: с 2022 года – 360 тысяч рублей, с 2028 – уже 600 тысяч!
И пошлину на ввоз электромобилей нарастят до 15%. Нулевая продержалась всего два года.
Минусы
Главным недостатком была и останется долгая зарядка. Для машин с ДВС при месячном пробеге в 1500–2000 км достаточно трех-четырех визитов на АЗС. «Электричку» придется заряжать как телефон – каждый день. Полная зарядка от бытовой сети при благоприятном климате идет 8–10 часов.
Станции скоростной зарядки, как правило, располагаются неудобно, далеко от офиса и жилья. В продвинутой Калифорнии лишь треть электровладельцев пользуется скоростной зарядкой. Она к тому же не очень-то и быстрая. Для наполнения батареи на 80% требуется полчаса-час.
Есть схема быстрой замены батареи вместо зарядки. В реальной жизни ее пока реализовали только китайцы для машин определенной конструкции. На станции за пять минут снимают пустую батарею и ставят полную. Приживется ли такой сервис у нас? Я думаю нет.
Дальние поездки на электрокаре по России станут реальными. Обещают как минимум одну станцию быстрой зарядки на 100 км федеральной магистрали. Неплохо, но… Шведы год назад поставили эксперимент: 2400 км из Стокгольма в Ниццу на дизельном Volvo XC60 и электрическом Jaguar I‑Pace. Volvo дозаправили два раза, Jaguar – тринадцать, отстав на полдня. И заплатив вдвое больше из-за особенностей европейского ценообразования. Электричество на заправках оказалось в разы дороже чем в розетке))
Посчитаем расходы по сегодняшним тарифам для обычного и электрического автомобиля. Обычному на 100 км пути требуется примерно 8 л топлива, литр АИ‑95 стоит около 50 рублей. Получаем 400 рублей на сотню.
Одноставочный тариф ЖКХ на электроэнергию в Москве – 5,92 рублей за киловатт. Двухставочный – 6,81 (с 7 до 23 часов) и 2,48 ночью. Сколько положат для официальных зарядных станций, неизвестно, но если заряжаться от бытовой сети в дневное время, то заправка батареи в 60 кВт·ч для Теслы Model 3 обойдется в 408 рублей. Запас хода – около 300 км, то есть 100 км пробега стоят 135 рублей. В три раза меньше, чем на бензине. А если по ночному тарифу, то в пять.
С ростом количества электромобилей скачкообразно вырастет потребление электроэнергии, придется жечь еще больше газа и мазута, хотя у ТЭЦ нет платинового нейтрализатора, и воздух они портят сильнее, чем ДВС. А энергосети, скорее всего, подлежат полной реконструкции. Процесс запущен, и надо готовиться к худшему. Соответственно стоимость электроэнергии вырастет на порядки!
что не говори а трамвай вещь www.drom.ru/reviews/toyota/prius/5kopeek/?order=rate
Та ещё маркетинговая замануха.
При том что «естетического» удовольствия нет, материал отделки уровня китайского автопрома.
Затраты на теслы м3 перфоманс за первый год владения, хозяин умолчал… но реакция была,
хайп дороже денег!
не дороже чем обычная машина точно
еще и надежнее.
Получается примерно 100 баксов в год, 8 баксов в месяц.
Не понимаю как 8 баксов не отбивается ибо Приус в 2 раза мен ше жрет топлива.
Тоже самое и теслой — она отбивает примерно 10 тыс долларов экономии на топливе за весь срок жизни аккума (кстати новые аккумы в Тесле железно фосфатные обещают жить 25 лет минимум) то есть при железно фосфатных это примерно 25 тыс баксов экономии. Трешка стоит 42 тыс, по сути покупатель теслы в калифорнии покупает треху за 17 тыс баксов.
А теперь найдите тачку которая стоит 17 тыс баксов и дает такое ускорение и все навороченные плюшки которые есть в Тесле.