Всем здравствуйте.
Несмотря на то, что на смарт-лабе было уже примерно пятьсот постов о плюсах и минусах владения автомобилем, тем не менее, осознавая все риски быть обкритикованным, хотел бы написать еще один пост про это.
На первый взгляд тематика не про инвестиции, но это только на первый взгляд.
Я всегда считал себя человеком здавомыслящим, экономным, сто раз подумающим о покупке чего-либо дорогого (я себе смартфон за 11 тысяч четыре года не решался купить). Но, взвесив все плюсы и минусы, поговорив с коллегами-автолюбителями — в прошлом году решился на покупку автомобиля. Первого в моей жизни.
Аргументы были такие:
— маленькие дети, их надо будет везде возить
— задолбался таскать тяжелые сумки из супермаркета
— возможно переедем жить в пригород
— открываются широчайшие возможности для путешествий по стране. Ну как минимум в радиусе 300 км от Питера, там, где сложно и неудобно ездить общественным транспортом, да еще и с детьми
— ну и вообще, я неплохо зарабатывающий специалист, сколько можно по метро бегать
Итак, сказано-сделано, стал счастливым обладателем новой Хенда Крета в хорошей комплектации за 1.4 млн руб. Что-то дали в подарок, что-то пришлось докупить (детские кресла, сигнализация), в общем и целом примерно полтора млн получилось.
И, конечно, по первости эйфория. Надо же — сел и поехал куда надо! В Мегу там, или на природу.
А потом оказалось что особо никуда и не надо!
Оказывается:
— детей возить никуда не нужно. Поликлиника, дет сад и кружки максимум 10 мин пешком от дома.
— сумки из супермаркета таскать не надо! Все меняется настолько быстро, что сейчас после заказа в приложении шесть сумок еды привезут в течении часа бесплатно, и до квартиры донесут.
— в пригород так и не уехали, живем в хорошем месте в хорошей квартире у парка, нет смысла переезжать.
— путешествия по России? Хаха. Съездили пару раз в разные городки в лен области, делать и смотреть там нечего. Меня, если честно, наши российские города в депрессию вгоняют. Я сам из маленького провинциального городка, и мне кажется что лучше в Питере погулять, тем более что парк рядом.
— съездили раз к моим родителям на авто, это 1200 км в одну сторону. Если с маленькими детьми — то поездка разбивается на два дня, с ночевкой, с остановками покушать, пописать, походить, и, честное слово, если сравнивать — то поездом намного комфортнее, быстрее и дешевле.
— работаю уже 5 лет из дома, в офис ездить не нужно. Да если и нужно — то 2 остановки на метро всего, да и парковаться там негде, почти центр.
В итоге у меня за год всего 8 тыс км пробег. Выезжаю куда-то дай бог раз в неделю. И то больше ради самой поездки, зря купил чтоли.
А жрет денег она норм. Смотрите:
— парковка 5 тыс в мес. Да, у меня дорогой район, 5 тыс это минимальная цена для охраняемой парковки. А неохраняемые места хоть и есть, но очень редко свободны, все забито. По идее я плачу за возможность всегда иметь свободное место.
— КАСКО 40 тыр в год
— ТО, смена и хранение резины, масло, ну и бензин конечно.
В итоге в среднем в месяц у меня где то 13 тыр на авто уходит, и это я мало езжу.
Теперь представьте — беру я эти полтора ляма и, например, просто кладу под 7% годовых. Это у меня в месяц доход выходит 8750 руб. То есть не я машине отдаю деньги, а деньги идут ко мне. И этих денег вполне хватит на мои редкие поездки на такси скажем в Мегу, или на каршеринг на природу. При этом существенная экономия времени и нервов.
Я совершенно согласен, что если у человека разъездная работа, или есть дача, или живет он постоянно за городом — без машины никак. Но вот если как я — работаю из дома, все рядом в пешей доступности, все что нужно — быстро привезут, то без машины легко обойтись, ибо в данном случае это просто дорогая игрушка. Как собственно и для большинства моих соседей. Я смотрю из окна — с понедельника по пятницу все авто стоят на парковке круглосуточно. В субботу и воскресенье — на пол-дня пропадают, видимо ездят за покупками. И все это добро занимает место и создает толкучку на дорогах.
В общем — думаю о продаже. Одно немного утешает — цены на авто взлетели, и сейчас годовалую Крету можно продать дороже той цены, что я за нее отдал.
Grg788, а какая для души, с учетом, что ездить надо с семьей и в городе?
Мустанг бы я точно себе не купил, просто потому что дорого и незачем.
Мне, кстати, Крета нравится. Я, конечно же, не искушенный водитель, первый автомобиль это, но меня почти все устраивает. И водить мне нравится. Но если как аттракцион — то мне дороговато.
У меня проблема, в радиусе 300 км от Питера мест нет, где я бы не был на выходных.
А что дети маленькие, то это простая отмазка, путешествовал с ребенком до года 300 км о Питера, год+ 1000 км. Было бы желание.
Дома не привык торчать, в городе полно парков, а, скажем, в окрестности Кронштата (например Остров Фортов) мне на такси туда-обратно 2500 тыр. То есть за те 8750 в мес что может принести инвестиция полутора миллионов можно 3 раза съездить в Кронштадт на детском такси.
Я не агитирую никого на отказ от авто. У каждого случай индивидуальный. Если говорить про себя — мне удобнее и выгоднее НЕ владеть автомобилем, при этом не отказывая себе в комфортных поездках.
Ну это если не считать случаев когда машина необходима для работы
Йонатан Берсон, отличный образец передергивания и софистики. «Автомобиль не нужен, если любишь дома сидеть! А если любишь покататься, то нужен» — и не поспоришь. А вариантов кроме «дома сидеть» у тебя нету? А если любишь покататься на велосипеде, то автомобиль не нужен, а нужен велосипед. А если любишь на улице морковку грызть, то опять не нужен, а нужна морковка. У тебя есть морковка?
Автор говорит (на сколько я понял) две вещи:
1) Оказалось, автомобиль не является не только необходимостью, но даже удобством
2) Говорит он это только за себя, а не за тебя
ЗЫ Как раз по ссылке в конце и рассказано, зачем, что и где чаще всего угоняютю
Просто в какой-то момент я понял, что машина под рукой — это удобно. Пошел в ближайший салон и купил. Как за хлебом в магазин — даже и не заметил по расходам. КАСКО нет, стараюсь водить аккуратно. Деньги класть на депозит не хочу — на все и так хватает.
Главные преимущества для меня:
-автомобиль всегда только новый, минимальные временные затраты на ремонт и обслуживание. В идеале — один раз в год менять масло. Не хочу тратить свое драгоценное время на квесты с ремонтом б/у автомобилей.
-автомобиль без понтов и наворотов, простая модель — меньше привлекает внимание недобросовестных граждан и полиции.
-свой автомобиль, а не такси. Люблю слушать в поездке аудиокниги или свою любимую музыку и пить кофе с подставки. Не люблю посторонние запахи и чужих людей в салоне.
-экономия времени — сел и поехал когда нужно и куда нужно.
-только короткие локальные поездки. В другой город — проще и дешевле самолетом.
ага давай скатайся на каршеринге в такие места :)
Мест вагон куда без машины да с детьми никак. Проблема не в машине, а в том что не умеешь путешествовать.
Оно всегда так, проблема всегда в себе.
Попытка поехать куда нить на вроде Киришей действительно ничего кроме депрессии не вызовет.
Оналитег, я был в Выборге несколько раз. Зачем мне ехать снова, тем более что Выборг мне не нравится — это памятник тому, что может сделать советская власть с красивым финским городом.
С палаткой на озера? С двухлетним ребенком в конце октября?
Я хочу путешествовать, я объездил 15 стран, от Австралии до Нидерландов, и работал в некоторых подолгу. Беда в том, что в России некуда путешествовать — отвратительный сервис, быдловатый народ, грязь, плохие дороги.
Если живешь в провинции — то можно путешествовать в Питер, Москву, Казань. Это будет интересно, так как уровень выше и есть что посмотреть. Для жителя Питера ехать в нашу провинцию это только страдать.
Надеялся, что авто поможет найти какую-то замену всему этому, но нет, не поможет.
Авто сейчас для маленьких и средних городов. Например, город в котором родители живут — это 30к человек и НИ ЕДИНОГО общественного транспорта. Просто все тупо на такси за 100 рублей в любой конец ездят или же имеют собственный автомобиль. Там нет доставок до дома, работа хоть и относительно недалеко, но 2 км летом — это одно, а 2 км в -30 — совсем другой расклад.
Далее — средние города. ОТ есть, но ходит не так, как того бы хотелось. В 20.00 всё, некоторые маршруты вымирают полностью. А те, что ездят — это ПАЗики со всеми своими прелестями, включая плотную посадку пассажиров. Выходов два: либо такси, но уже за 400+, либо свой автомобиль. Каршеринг пока не так развит, много ограничений…
А теперь аргументы:
идти в кружок/сад/школу зимой в -20 или в дождь пешком с детьми не очень приятно, проще доехать даже если это близко.
Доставка еды ага, привозят всякое Г, в магазине я сам выберу овощи/фрукты.
Путешествия из Питера, блин там же столько интересного вокруг. Полно дворцов, Карелия под боком, финский залив, природа красивая.
Да просто снять домик на выходные же можно.
Ходить все время в один и тот же парк не надоело? Ведь можно съездить в другой? аквапарк в Питере прикольный, парков полно.
— в среднем я в день с общественным, такси (редко, стало заметно дороже), каршерингом тратил на передвижения на _ЧАС_ больше.
— кол-во времени на подготовку к каждой поездке и удобство не учитывал, но оно упало до не приемлемого, просто примеры:
— физкультурная форма, вода, жевачка, зарядка, плед и иногда велик :) — в общем все что вам нужно может всегда валяться в багажнике. в случае всяких каршеринга все придется всегда собирать брать потом возвращать
— каршеринг редко бывает близко.
— Что-то надо отвезти — хрен тебе будешь тащить 10 минут до него
— транспорт работает не равномерно, можешь 1 минуту ждать можешь 15
— транспорт пипец какой медленный. Даже трамвай — у меня он хороший скоростной выходит в 2 раза медленнее чем машина. Метро вообще не выход, только на большие расстояния — примерно полгорода, например в центр.
Как результат — я стал просто меньше ездить. Например 2 раза в неделю на физкультуру вместо трех. Раз в неделю навестить маму, а не два — три. Куда-то на ужин выбраться стало лень, особенно с приходом плохой погоды.
Вывод:
1) Возможно Вы платите больше, но это дает комфорт и экономию времени.
Если условно Ваш час стоит 500р то на моем примере это 15.000 в месяц.
Купите машину исходя из этого бюджета вот и все
2) За месяц без машины примерно 10 поездок просто отменилось. Например рыбалка с другом — общественным транспортом добираться 2,5 часа вместо 45 минут на машине. Можно на такси, но тогда расходы _точно_ будут больше машины.
3) Начните менять свой менталитет и ищите новые возможности, которые дает машина. Например выберите отличный фитнес в 20 минутах езды, вместо дворового в 3 минутах ходьбы. В общем аппетит приходит во время еды :)
4) Я в рассказе ничего не услышал про хобби, секции для детей, просто ужин вне дома наконец. Где это все? И да, шопинг это не только продукты — или Вы больше ничего не покупаете?
PS Пример для Москвы, ВАО
Сто плюсов этому господину!
Серьезно. Сразу скажу, сам автомобили, в общем, не люблю. Чисто физически, меня в них частенько укачивает, при том, что поезда, самолеты, автобусы, грузовики переношу нормально. Но стараюсь быть объективным.
Люди, имхо, делятся на три категории:
1) Те, для кого автомобиль — необходимость. Таких не встречал, но, возможно, такие есть. Живешь в отдаленном районе, с транспортом плохо, а ездить приходится. Нравится, не нравится, необходим, да и все.
2) Те, кому автомобили НРАВЯТСЯ. По разным причинам. Для кого-то для кого-то понты, для кого-то способ убить время и занять себя чем-то, кто-то просто любит крутить баранку — ну нравится ему. Ничего плохого, если бы не одно «но»: они начинают доказывать, что автомобиль это не хобби, а удобство, необходимость и даже экономия (!). Так же как «огородники» доказывают, что сажать картошку — это полезно и экономно.
3) Те, кому плевать на автомобили. Это топикстартер. И я. Если бы автомобиль был удобен, честное слово, я бы его себе завел. Но я тоже живу в центре, с детства люблю ходить и дочку к этому же приучил. 30-40 минут ходьбы для нас не крюк. Для дальше есть автобусы и — внимание! — такси. В каждом отдельном случае платить за такси жаба давит, но я, в свое время, прикинул во сколько обходится автомобиль, гараж, расходники, риски и понял, что цена такси на этом фоне выглядит смехотворно.
По поводу поездок за город и «свободы передвижения». До ковида, в течение многих лет, раз ездил на фестивали авторской (или бардовской) песни. И один, и с женой, и с женой и маленьким ребенком. Всегда с гитарой. Казалось бы, вот где машина-то нужна? Хер-то там. Она нужна только если ты едешь на что-то типа корпоративного пикника, везешь с собой стулья, столы, тенты, ведра бухла, коробки жратвы. В этом случае, да, автомобиль необходим. А если все свое в рюкзаке, то автобусов, электричек, такси снова хватает. Зато как весело, если погода портится, и дорогу развозит так, что вереница машин «на брюхе» сидит. А я мимо них иду до трассы, где сажусь на автобус или вызываю такси. Кто свободнее? Трудно сказать.
Были ли моменты, когда я жалел, что не за рулем? Конечно. Если бы была такая штука, как прокат автомобилей, я бы, безусловно, сдал на права и иногда пользовался.
Glk, фигасе у тебя заявы. «Могли бы… поставьте… выложите...» Тебя мама «пожалуйста» говорить не учила? Вырос в доме с прислугой?
Да, счас, прямо бегом кинусь твои указания выполнять. Я написАл то, что считал нужным, не больше, не меньше. С хрена ли мне какими-то твоими тараканами «ограничиваться»??? Или надо, наоборот, дописАть что-то, что тебе хочется? Без проблем, даже бесплатно, только научись просить нормально. И скажи внятно, чего тебе надо. Что такое «результат» для тебя? Сумма, потраченная на такси или что??
Пример: посмотрел — мне до фитнеса 21 минуту, такси стоит 457 рублей эконом (но я на экономе не езжу если что и Вам не рекомендую). Туда обратно 12..15 раз в месяц посчитайте сами. Ну или общественный транспорт — в хорошую погоду достаточно комфортно, цена дешевле чем на машине, 45..50 минут. Итого это уже лишний час в день.
Но да, Вы можете вообще никуда не ездить, выбрать школу у дома для ребенка, а не лучшую на районе. Можете покупать гнилые помидоры в соседней пятерочке, а не ПОМИДОРЫ на рынке, и т.д. Можете поехать на свой фестиваль с хорошим пледом, удобными стульями и термо-сумкой, а можете сидеть на пен(ь)ке — каждому свое, просто не надо писать что это одно и тоже :))))
Glk, Ты опять пытаешься меня жизни учить? Что я могу, что нет, что мне надо писать, что не надо, на чем я сижу, что ем. «Пятерочка»… «гнилые помидоры»... Интересно, с кем же ты растешь, мальчик, кто ж тебе голову-то так засрал, что из тебя это все лезет.
Сумма, которую я потрачу НА ЧТО? На такси? На такси и общественный транспорт? Поверь, это будет до смешного мало. Мне «до фитнеса» 20 минут ходьбы. Работаю дома. Жене до работы 15 мин ходьбы, до танцев 20. Дочке до школы (лучшей в районе) раньше было 15 минут, сейчас 20. До балетного кружка в первые годы 15-20 минут (вдвоем с папой за ручку), в последние — 5. Сейчас до курсов китайского 20. До супермаркета 3 в любую сторону, до рынка 7-10, до «хорошего» 15.
Это плюсы квартиры в центре, на которую я накопил, в том числе и потому, что не тратил на автомобиль с гаражом. На сколько я могу судить, в микрорайонах сейчас есть аналоги этого. И, да, я знаю людей, которые, живя по соседству, во все те же места ЕЗДЯТ. Просто так привыкли, по-другому жизни не мыслят. На автомобиль «подсаживаешься». Если твоя цель не мочь жить «без хорошего пледа и удобных стульев», считать 20-30 минут ходьбы чем-то экстраординарным, то, пожалуй, да, автомобиль полезен.
Такси пользуемся по необходимости. Вечером возвращаешься откуда-нить, цена вопроса 100-300 р. Хз, как часто. Но тут без такси, все равно, не обойдешься: в ресторан или на днюху за рулем не мой вариант. На дачу к родственникам 2-3 раза в год. Цена в р-не 500 р в один конец. Межгород раз-два-три в год, цена вопроса 5-10 т.р. Но и с межгородом своя тачка не панацея. Если надо до аэропорта (в отпуск лететь) или до вокзала в Новокузнецке (на сплав или в поход), то где там машину бросишь? А пробовал после турпохода, когда у тебя подъем в 6 утра, 10+ км с рюкзаком, затем грузовик, лодка, электричка, еще одна электричка за руль садиться и ехать 400 км? Я тоже нет. Я по пивку и спать хоть в автобусе хоть в такси.
Есть еще вопросы, поучения, указания? Умные мысли про помидоры, стулья, пледы?
Тут еще момент возможно есть: даже если машина нужна, то просто выбирайте по достатку! Сейчас конечно после такого роста авто даже вазовские подорожали очень сильно, но у нас же народ как — машина нужна, но ездить хочу на иномарке! Это ж меня засмеют за рулем LADA)) Точно так же, как если посмотреть на заводчан, которые идут с работы, то у каждого второго айфон последней модели))
А потом считают, ой КАСКО, ой ОСАГО, ой ремонт, ой колеса зимние… Блин, мне вот машина реально нужна. Приходится ездить и самим на тренировки (тренажерка, бассейн) и дочку возить на тренировки, которые могут быть в разных местах, и на дачу, и на природу (благо много чего в округе)… И это при том, что работаю я дома)) Альтернатива с такси в разы дороже! Так вот, машина для меня просто средство передвижения. Езжу на LADA. Страховка — только ОСАГО 3 500 р в год! Ремон — любой дядя Ваня в гараже, всё что надо подкрутит. Да, условно «жопе не так комфортно», как было бы в авто за 1,5-2 ляма. Но я не езжу на дальние расстояния, на юга и т.д. Все в пределах 100-300 км, а 99% времени чисто по городу.
Трейд, тут уже поднимается вопрос разницы достатков разных людей.
Если бы я владел средствами равными стоимости 50-ти мустангов — то я бы конечно бы не смотрел на крету, купил бы мустанг, даже если бы ездить на нем 2 раза в месяц надо. Просто как сувенир бы купил.
Я, к сожалению, не богат. У меня средняя зарплата европейского айтишника. Поэтому я все расчеты делаю исходя из своего уровня дохода. Лично мне нет смысла покупать мустанг, ибо я на это потрачу значительную часть своих сбережений, а прямо какой то жизненной необходимости в этом нет.
Ну и на самом деле я не очень понимаю смысла понтов тачкой, воспитание не такое. Наверное было бы здорово ехать на красивой быстрой машине по побережью средиземноморья или по трассам вдоль каньонов и пустынь в США. В питере, с пробками, вечными рельсами и лежачими полицейскими, с почти постоянной грязевой взвесью в воздухе, в окружении панелек и ларьков — ну это просто как то нелепо на такой машине в таких условиях кататься. Это как в дорогом костюме идти по грязи в сельпо.
RRomanov, зависит от количества километров.
вряд ли покупка авто + ее обслуживание ради поездок по выходным в мегу будет стоить меньше такси