В этом посте рассказываем об одном из сегментов Черкизово — «Производство курицы».
У компании 9 птицеводческих комплексов (именно курицы), один из которых управляется компанией на правах аренды. Черкизово производит широкую линейку куриных продуктов: тушка целиком и отдельные части, охлажденное и замороженное мясо, полуфабрикаты, субпродукты.
Опять сравним компанию с Русагро: у Черкизово намного сильней развит канал сбыта через розницу (60% всех продаж), то есть напрямую физическим лицам через прилавки. По этой причине компания активно развивает брендированную продукцию и смогла добиться здесь серьезных успехов. У Русагро на потребительский сегмент приходится лишь 23% продаж.
📍 Петелинка (51%) — самый узнаваемый бренд на рынке курицы, который занимает 18% соответствующего рынка. Доля Петелинки в продажах куриного сегмента Черкизово — 22%.
📍 Куриное царство (24%) — более слабый бренд, занимающий 4 место по узнаваемости, 5% рынка курицы и 22% продаж куриного сегмента Черкизово.
📍 Алтайский бройлер (7%) — случайно или нет, но у Бабаева (основателя компании) на Алтае есть дача, а Алтай — единственный регион в Сибири, где представлена компания. Данный бренд занимает 3% на рынке и 7% в куриных продажах Черкизово.
Остальные 49% продаж компании оставляют другие бренды и небрендированная продукция, которая, в том числе, реализуется не через розницу. Другими каналами продаж являются экспорт и HoReCa (гостинично-ресторанный бизнес).
В 2019г компания начала поставки курицы в Китай, увеличив продажи до 8% от общих в 2020г. Кроме того, в прошлом году Черкизово начала поставки в 2 страны Ближнего Востока, для чего на предприятия компании приезжали несколько комиссий оттуда, чтобы подтвердить халяльность продукции и ее производство из растительных кормов. Вероятно, на экспорт сейчас приходится около 11% продаж Группы.
В канале HoReCa Черкизово взаимодействует с сетями KFC, Burger King, McDonald’s и пиццериями. На канал приходится, вероятно, около 3% от общих продаж.
Сбыт через HoReCa планируется развивать, поскольку здесь Черкизово может предложить продукцию с высокой добавленной стоимостью. Так, в 2020г был куплен небольшой завод по производству полуфабрикатов (в том числе для МакДональдс) у копании Cargill. Мощность предприятия составляет 20 тыс. тонн в год.
Из других инвест проектов следует отметить развитие на Алтае, в том числе бренда — «Алтайского бройлера». В годовом отчете конкретных планов не сообщается, но по нашему мнению, именно это направление может привлечь новые проекты.
2017 — 525,5
2018 — 544
2019 — 663
2020 — 695
2018 — 96,9
2019 — ?
2020 — 108
2018 — 53,8
2019 — 70,3
2020 — 74,5