Важнейшая тема, которую 99% предпринимателей не дожимают. Из серии «легко сказать, но трудно сделать».
Не соблазняйтесь на радость от первых маленьких продаж.
Проводите эксперименты и углубляйтесь в потребности клиентов до тех пор, пока продажи не попрут фонтаном.
До наступления фонтана НЕ программируйте, НЕ расширяйте команду и НЕ наращивайте рекламный бюджет.
Большинство предпринимателей считают, что их «чуйка» способна понять, что конкретно нужно рынку. Но почти всегда это не так.
Посмотрите на истории успеха большинства крупных компаний: там было много пивотов (заметных изменений бизнес-модели) до тех пор, пока не полетели на ракете.
Человеку тяжко принять тот факт, что его идея — это буллщит. Тяжело получать отказы. Тяжело беспристрастно оценивать результаты экспериментов и смотреть правде в глаза.
Людей, у которых хватает силы воли выкинуть на помойку свое «авторитетное мнение», проводить кучу экспериментов и глазами младенца смотреть на реакцию покупателей, — считанные единицы. И у них есть повышенные шансы на колоссальный успех, а не просто на «нормальный бизнес».
Переход от идеи к первым продажам дарит предпринимателю бурю приятных эмоций, перед которой нелегко устоять. Но эту зефирку лучше не есть, а отложить на потом.
Как лучше делать?
Тестировать по 3-5 гипотез каждую неделю, искать те, что привели к наибольшему количеству новых пользователей, росту ретеншена итп. На следующей неделе забуриваться глубже в успешные гипотезы и копать-копать.
Хороший критерий того, что реально найден фонтан продаж — это совокупность(!) результатов:
1. Органический рост продаж на 20% в месяц на протяжении 2-3 мес. подряд. Без платной рекламы.
2. 80% людей продолжают пользоваться вашей услугой через 30 дней после регистрации.
3. Конверсия из лида в регистрацию 60-80%.
4. Конверсия из лида в продажу 7-10%.
5. И все это при кривом продукте с багами, сделанном на lowcode/nocode.
Наращивать команду, программировать и заливать деньги в платный маркетинг имеет смысл только после достижения всех этих результатов. Иначе вы построите хороший бизнес вместо крутого.
Подробная методичка в первом комментарии, очень рекомендую. Автор создал трех юникорнов и сам инвестирует с коллегами в новые компании.
P.S.
Возможно методика не подойдет для хардкорных фундаментальных проектов из серии создания микрочипов или медицины, но для всего остального вполне хороший подход.
© текст George Goognin
P.P.S.
На смартлабе только часть постов, остальные — в телеграмм.
(некоторые смартлабовцы не любят, когда ставят ссылку на телеграмм в посте, если вы из таких, сорри)
Поисковики не индексируют телеграмм, а смартлаб индексируют на ура. Поэтому, логичнее наоборот — в телеграм только часть постов, а остальные на смартлабе)