Не в РФ, конечно, а в США. Иначе кто у нас будет брать кредиты, ипотеки, «быстроденьги» и т.д., если будут финансово образованными. Тем более Сбер будет выдавать ипотеку с 18 лет.
Многие из людей не узнают, как управлять деньгами, пока не столкнутся с первыми реальными финансовыми проблемами и поиском их решения, например, арендовать квартиру, подать заявку на получение кредита или купить машину.
Финансовая грамотность традиционно не была приоритетом в школах, но сейчас ситуация меняется. Число штатов, требующих обучения личным финансам в школах, более чем удвоилось за последнее десятилетие. После рецессии 2007–2009 годов, увеличения задолженности по студенческим ссудам все больше людей осознают важность изучения взаимодействия с деньгами.
В Штатах преподаватели говорят, что ученики и родители никогда не испытывали такого интереса к этому предмету, но пандемия выдвинула на первый план денежные дискуссии, потому что все столкнулись с кризисом.
Только в этом году законодатели более чем 20 штатов представили законопроекты о добавлении уроков по личным финансам в старших классах школ.
Государство определяет, как преподают финансы в школах. Согласно исследованию, опубликованному в апреле доцентом экономики Университета штата Монтана Карли Урбан, в 22 штатах в старших классах школ требовалось получить какое-либо образование в области личных финансов. Как показывают исследования Урбана и других, преимущества обучения старшеклассников основным концепциям личных финансов заключается в результате в более низком уровне просрочек по долгам во взрослом возрасте.
Но требования к образованию в области личных финансов различаются. В некоторых штатах требуется, чтобы курс предлагался в качестве факультатива в средних школах. Другие позволяют объединить концепции личных финансов с другими предметами, такими как экономика или математика.
Этот же Урбан говорит, что наиболее важные концепции, которые необходимо понять ученикам, — это принцип работы кредитных карт, сравнение финансовых продуктов, таких как ссуды, и способы составления бюджета, в котором уравновешиваются сбережения, погашение долга и управление расходами.
Деньги в некоторых семьях в Штатах — закрытая тема. Но прошедший год дал семьям больше времени побыть вместе и возможность открыто поговорить об этом, потому что многие родители потеряли работу или столкнулись со снижением доходов. Преподаватели говорят, что пандемия также подстегнула интерес учеников к тому, как накапливать сбережения, почему люди инвестируют в акции и как работает криптовалюта.
Вот вы как думаете, нужны такие уроки в наших школах? Мне кажется, что жизненно необходимы. Может быть в 16 и 17 лет такая информация не актуальна, но в 27 всё аукнется.
fmc.hse.ru/5-7forms
Ожидается прилив амерского мяса с «образованием» на рынки?? Предполагаю для БЛМ и ЛГБТ разные акценты в фин грамотности!
Но как говорится флаг им в руки, хоть и безперспективняк
«А что это означает для российского бюджета. Мы бюджет-то рассчитываем не в долларах – в рублях. Упала стоимость рубля, он немного обесценился на 30%. Мы раньше продавали товар, который стоил 1 доллар, а получали за него 32 рубля. А теперь товар продали на рубль, а получили 45. Доходы бюджета увеличились, а не уменьшились» - наглядно объяснил президент.
Хотя объяснение хорошее. Этой фразой рассказал все о том, как эта шайка все еще удерживается у власти.
А совсем уж начала давно есть в таких предметах, как обществознание, право, экономика.
Так что в старших классах все это давно есть. В том числе и про форекс, и про акции, и про фьючерсы.