В процессе изучения компаний из 2-3 эшелона Мосбиржи, вновь наткнулся на Саратовский НПЗ, который забросил в дальний угол несколько лет назад. Но сегодня снова вернемся к ней. Дело в том, что компания достаточно перспективная, чтобы обратить на нее внимание. Несмотря на токсичного мажоритария, динамика финансовых показателей радует.
Выручка компании за первое полугодие 2021 года на основании отчета РСБУ выросла на 41% до 8,6 млрд рублей. Причина в улучшении внешней конъюнктуры на нефтяном рынке, и в ценах на нефть. Что примечательно, себестоимость продаж выросла всего на 12,1% добавляя маржинальности результатам.
Операционные расходы остались на уровне прошлого года. Прочие расходы сократились вдвое, создавая предпосылки к росту чистой прибыли. Она увеличилась в 2 раза до 3,7 млрд рублей. Если не произойдет экстраординарных событий, выручка и прибыль по итогам года превысят рекордные показатели.
По мультипликаторам все отлично. P/E в 2,8, P/B в 0,35, EV/EBITDA в 2,2 — лучшие в секторе. Данные значения говорят о недооцененности рынком. Добавляет позитива дивидендная доходность привилегированных акций. За последние три года средняя див доходность составляет 9,9%, ставя НПЗ в один ряд с другими дивидендными историями.
Из минусов отмечу зависимость Саратовского НПЗ от своей материнской компании. Некоторые решения руководства принимаются в угоду Роснефти. Однако, в моменте токсичных решений не принимается, что вкупе с хорошими фин показателями может привести к росту акций. Негативным моментом служит возможная остановка предприятия на ремонт в ближайшее время, но информации пока у меня нет по этому поводу.
Итак, бизнес Саратовского НПЗ восстанавливается. Компания не имеет долга и выплачивает высокие дивиденды на префы. Все это говорит об устойчивости бизнеса в условиях пандемии. А увеличивающиеся цены на нефть и улучшение конъюнктуры способны поддержать акции в будущем.
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Преодолел планку в 30 тысяч подписчиков в моем Telegram. Подписывайся и ты!
Поржем через полгодика-год.
Опять рекламу в блогах проплатили, в прошлом году уже было такое — в каждом блоге отмечались, причем так топорно, что сразу понятно было