Когда делали обзор, удивились, зачем РБК регистратор доменов, если сама компания представляет из себя медиахолдинг. Правда, чуть позже мы увидели сегмент онлайн-знакомств и удивляться перестали😂
Так вот, как по нам, RU-center — непрофильный актив для группы. Тем не менее он стабильно приносил деньги и рос. Более того, бизнес этого сегмента намного маржинальней, чем медийного, из-за чего ЧП от RU-center в 2020г была в 3,5 раза выше, чем от «Медиа: информация и сервисы».
И вдруг, ни с того ни с сего, РБК заявляет, что продает сегмент «B2B инфраструктура». Видимо, так компания хочет уменьшить свои долги. Конечно, видя такой стабильно приносящий прибыль бизнес, мы сомневаемся в целесообразности его продажи. Соответственно, здесь 2 пути.
Первый: РБК за счет вырученных средств гасит часть долга, а остальное отправляет на инвестиции в свои проекты подписок. За счет притока денег они развиваются сильней, и РБК начинает масштабировать выручку от рекламы и роста подписок. Второй: РБК гасит долг, но подписки прогорают и бизнес начинает угасать.
Сложно что-либо прогнозировать, особенно, когда мы не знаем условий сделки. Написали РБК на почту, но IR в отпуске, поэтому ответ будет не раньше 27-ого.
Продолжая предыдущую мысль, стоит обозначить, что сейчас в стоимость акций включено наличие сегмента «B2B инфраструктура». Когда же компания его продаст, бизнес уменьшится и котировки, по идее, упадут.
Помните, когда НМТП продавал зерновой терминал? Тогда у компании тоже происходило сжатие бизнеса, но для компенсации акционерам были выплачены рекордные дивиденды. В случае с РБК такой сценарий маловероятен. Скорее всего, акционеры не получат ничего, кроме упавших акций. Если, конечно, кто-то вообще заметит продажу в неликвидных бумагах.
РБК, хоть уже и не так явно, является довольно своенравным изданием, не занимающим провластную позицию. Соответственно, сохранение такого вектора развития создает некоторые риски для акционеров.
Например, недавно Роснефть подала к РБК рекордный иск на сумму 43 млрд. рублей из-за заголовка. Разборки завершились выражением сожаления со стороны РБК и отзывом иска. Кроме того, вышеназванная компания подавала иски к РБК и ранее, а в июне в суд на РБК (500 млн) подала уже Независимая нефтегазовая компания и тоже из-за статьи.
Все это свидетельствует о том, что РБК, в некоторых случаях, ходит по грани, нервируя инвесторов. С другой стороны, это объективные издержки инвестиций в независимое СМИ.
Это, как по нам, главная точка роста компании, из-за которой и нужно задумываться об инвестировании. Но сможет ли компания создать действительно интересный ресурс? Будут ли люди продлевать подписки? На текущей стадии это похоже на рулетку.
Обесценивание денег особенно серьезно бьет по сервисам подписок, поскольку поднимать «ровные» цены сложно. Либо нужно сразу на 100 рублей, либо терпеть до конца. Соответственно, при сохранении высоких темпов инфляции рост этого бизнеса будет отчасти съедаться ей.
Или я заблуждаюсь?
, Нас подписчики трясут 3 эшелон периодически рассматривать + РБК Pro интересно выглядит
Заяц с Москухни, ну вот как-то так...
www.rbc.ru/technology_and_media/27/09/2021/614cda8f9a79477a07f1fe7a