1998 год. В условиях снижения мировых цен на сырье, прежде всего на нефть, газ, металлы, и начавшегося в Азии мирового финансового кризиса инвесторы ждали, что доллар начнет расти. Эти ожидания закладывались в доходность государственных краткосрочных обязательств — ключевой инструмент финансирования бюджета, доходность которого накануне кризиса достигала 140%. Правительство было не в силах заимствовать по таким высоким ставкам, итогом стало беспрецедентное событие: 17 августа впервые в истории государство в лице Правительства России и Центробанка объявило о дефолте по основным видам государственных ценных бумаг. Из-за августовского кризиса экономики страна в 1998 году потеряла $96 млрд. ВВП России сократился втрое, до $150 млрд, внешняя задолженность страны выросла до $220 млрд — в 5 раз больше годовых доходов казны. Тогда же произошла трехкратная девальвация рубля и выросли цены, за четыре месяца продовольственные товары подорожали на 63%, непродовольственные — на 85%.
2008 год. В 2007 году в США разгорелся ипотечный кризис, цены на недвижимость упали на 20%, и американские владельцы жилья разом обеднели почти на $5 трлн. Он спровоцировал кризис ликвидности мировых банков, и началась рецессия. В России вначале пострадали банки, а затем и реальный сектор: капитализация компаний за осень 2008 года снизилась на три четверти, золотовалютные резервы сократились на четверть, снизились объемы производства и оттока капитала, за несколько месяцев россияне забрали 1,2% собственных вкладов. В то же время Россия избежала не только дефолта, но и массового банкротства предприятий и банков.
2014 год. Главная причина валютного кризиса в России, когда рубль потерял 70% своей стоимости, — падение мирового спроса на нефть и внешняя политика. Эти события совпали с высокими социальными обязательствами государства, кризисом государственных институтов и финансовыми санкциями. Более того, бытовало мнение, что нужно говорить не о V-образном кризисе, а о депрессии. Последствия того кризиса ощущаются до сих пор, а в 2020 году их усугубила пандемия коронавируса.
Когда Ельцин говорил, что дефолта не будет, они были только только получены.
Дело о кредите МВФ — Википедия (wikipedia.org)
Для тех кто не в рынке тогда был- 70% сделок на фондовом рынке (с акциями и облигациями) проводились и на ртс ина ммвб офшорами (в том числе и банковские и клиентские и спекулятивные) .
Равно как и масштабные вложения в гко-офз.
Те кто был в теме просто погасили/продали рублевые бумаги, отконвертировались в валюту (в том числемпрямыми сделками с цб) и дали финансовое поручение отправить денег в иностранные банки.
Снаружи это выглядело как хищение, для неинсайдеров.
Я тогда был нач отдела неторгрвых операций (конвертация/обменка) американского инвестбанка с корсчетами в BONY.
Мы тогда весь июль продавали свои и клиентские бумаги и гнали все на корсчет в сша, а тут позицию форвордами удерживали.
В итоге банк положили еще до 17 августа, но млн 50 долларов у ЦБ тогда купили…
www.kommersant.ru/doc/200951
Американцы так ничего и не поняли, ну тупые © М. Задорнов