Есть такой показатель Price to Sales (или капитализация компании делённая на выручку; P/S). По простому, этот мультипликатор означает «за сколько годовых выручек торгуется компания».
Давайте посмотрим на пример этого мультипликатора у некоторых «модных» историй:
— DocuSign ($DOCU) = 29.7x
— NVIDIA Corp. ($NVDA) = 25.3x
— Moderna ($MRNA) = 24.1x
— Visa ($V) = 21.1x
— Mastercard ($MA) = 20.6x
То есть покупая эти компании, вы платите за них (!!! за их прогнозные перспективы) >20ти годовых доходов. С другой стороны — какая разница? Главное растёт! Такой же логики придерживались и в эпоху пузыря доткомов. Что из этого вышло можно наглядно увидеть на графике. Интересная иллюстрация совокупной капитализации компаний, у которых показатель P/S >20x. На текущий момент она составляет $4.9 трлн., а это примерно 10% американского рынка акций.
Сейчас как минимум стоит задуматься над диверсификацией портфеля из самых переоцененных активов на пике в более безопасные сектора, например, реальной экономики (добытчики, производители ресурсов, цены на которые дорожают и будут дальше расти). Про них пишем регулярно: про нефть; про медь; про алюминий, как пример.
Больше информации, обзоров и новостей на нашем Telegram-канале @investorylife.
Если у компании продажи огромные (PriceToSales минимальное), а маржа, например, всего 1%, то это не лучше чем у другой компании с небольшими продажами, но ProfitMargin 50%.
У перечисленных компаний как раз высокий ProfitMargin (кроме DOCU)
рекомендую отталкиваться не от нелепых индикаторов, а от ожиданий и рисков. Мы в России привыкли зарабатывать «сегодня», а лучше «вчера», а на западе инвестируют на десятилетия вперёд
даже если оттолкнуться от ожиданий — к примеру, взять айфончики и Apple
Сейчас компания оценивается как акция роста — мультипликатор P/E (2021П) = 27.4х, P/S (2021П) = 7.1x. Чтобы оправдать такие мультипликаторы, компании надо показывать рост выручки 10% каждый год. Это в два раза больше чем в последние 5 лет. На чем, извините будет достигнут такой рост?
в том и дело
одни покупают индикаторы, а другие смотрят на 10 лет вперёд. Apple может совершенно новые продукты для себя предлагать рынку и это будут покупать
от электромобилей до домашних роботов, например
в знаменателе прогнозный показатель на след год, или на 2023 или на 2024
что вы хотите доказать? не совсем понятно
InveStory, консенсус по прогнозам как часто оказывается верен, по-Вашему? Вы взяли в пример очень волатильные компании по доходам — Moderna, Nvidia. И если успехи первой зависят напрямую от развития COVID-пандемии и будут ли использовать вакцины далее, то у Nvidia огромные потенциалы по росту доходов, даже несмотря на +60% по прошлому году.
Учитывать «форвардные мультипликаторы» — бесполезное занятие, толку ноль. Уж лучше изучать перспективы развития отрасли, это для акций роста — первейшее и важнейшее дело.
Вася Пражкин, вы понимаете, что мы об одном и том же говорим, только по разному?
Я прекрасно понимаю «точность прогнозов», перечитав за несколько лет тонны репортов от разных sell-side контор (! инвестиционных банков) и потом сравнив с реальностью.
Мы в данном посте отразили просто дискретный срез — очень узкую картину; про оценку на базе этих мультипликаторов — ни слова в посте нет.
«Уж лучше изучать перспективы развития отрасли, это для акций роста — первейшее и важнейшее дело.» — абсолютно согласен, это вряд ли принесет хоть какое-то преимущество в инвест доходах, но зато для общего развития сгодится куда лучше, чем мультипликаторы из скринеров смотреть))
Продавай визу и покупай угольщиков для диверсификации — более тупого инвест совета я не слышал за все время на рынке:D Я упростил, но это действительно очень вредный совет.
В тех проектах что вы рассматриваете — p/s не имеет смысла вообще смотреть — нужно смотреть прогнозный рост рынка где они работают, и какую долю этого рынка компания будет занимать через 5/10 лет.
Также и про диверсификацию ради диверсификации — это полный бред. Нет компетенции при стокпикинге? не умеете считать бету и не понимаете коэфицент шарпа? — покупайте qqq или snp500.
пост носит ознакомительный характер и очень узкий — мы показали лишь один аспект через мульт p/s. мы в посте НЕ оцениваем компании и НЕ пытаемся это делать, и даже не говорим, что так надо оценивать.
есть более понятные истории