Высокая роль Китая в мировом экспорте привела к тому, что китайские порты и транспортные узлы стали узким горлышком в мировой торговле. После введения локдаунов, многие предсказывали эффект отложенного спроса после того, как ограничительные меры будут сняты, однако мало кто в связи с этим предсказывал коллапс в международных контейнерных перевозках.
Вся проблема в том, что по мере восстановления экономической активности, а также реализации того самого отложенного спроса, возникла необходимость в повышенных объемах экспорта из мировой фабрики – Китая. Однако мощностей транспортных контейнеровозов оказалось недостаточно, чтобы удовлетворить весь появившийся спрос на перевозки.
Это привело к тому, что индекс мировых контейнерных перевозок вырос с $1200 в доковидном октябре 2019, до 2200 в октябре 2020 (+83% г/г). Но это был далеко не пик. В январе 2021 цена была уже $4400, а сейчас составляет $10300 (+407% г/г). При этом стоит заметить, что это индекс по миру, на определенных направлениях ставка отличается:
▫️Китай – Восточное побережье США = $20057
▫️Китай – Западное побережье США = $18425
▫️Китай – Средиземное море = $12902
▪️Для сравнения по направлению Восточное побережье США – Китай ставка всего $929, хотя тоже за последнее время прилично выросла.
Больше всего по деньгам Китай экспортирует электроники, техники и прочей технологичной продукции. Уже можно заметить, что ценник на данную категорию товаров начинает расти.
Подобная ситуация в экономике, когда резко вырастают цены на транспортировку, а следовательно, и расходы компаний, обычно заканчивается тем, что рост цен переносится на плечи покупателям, то есть выражается в росте потребительских цен.
Поэтому ожидать, что темпы роста цен в США снизятся в ближайшие несколько кварталов, наверно, не стоит. Следовательно, есть основания полагать, что программа количественного смягчения полностью свернется до конца зимы 2022 года. Также, разгон инфляции в США может привести к более быстрой реакции в повышении ключевой ставки, что в свою очередь уже сильнее ударит по маржинальным позициям и за кредитованным компаниям, а соответственно и по мировым финансовым рынкам.
-------------------------------------------
📗 Наш блог в телеграмм — t.me/uralcapital
💼 Наш портфель — intelinvest.ru/public-portfolio/334106/
Классный выпуск на эту тему был у MyGap
https://youtu.be/7iF-xM30rXk