Михаил Titov
Михаил Titov личный блог
07 сентября 2021, 14:55

🚢 Коллапс в контейнерах перевозках

Высокая роль Китая в мировом экспорте привела к тому, что китайские порты и транспортные узлы стали узким горлышком в мировой торговле. После введения локдаунов, многие предсказывали эффект отложенного спроса после того, как ограничительные меры будут сняты, однако мало кто в связи с этим предсказывал коллапс в международных контейнерных перевозках.
🚢 Коллапс в контейнерах перевозках
Вся проблема в том, что по мере восстановления экономической активности, а также реализации того самого отложенного спроса, возникла необходимость в повышенных объемах экспорта из мировой фабрики – Китая. Однако мощностей транспортных контейнеровозов оказалось недостаточно, чтобы удовлетворить весь появившийся спрос на перевозки.

Это привело к тому, что индекс мировых контейнерных перевозок вырос с $1200 в доковидном октябре 2019, до 2200 в октябре 2020 (+83% г/г). Но это был далеко не пик. В январе 2021 цена была уже $4400, а сейчас составляет $10300 (+407% г/г). При этом стоит заметить, что это индекс по миру, на определенных направлениях ставка отличается:

▫️Китай – Восточное побережье США = $20057
▫️Китай – Западное побережье США = $18425
▫️Китай – Средиземное море = $12902

▪️Для сравнения по направлению Восточное побережье США – Китай ставка всего $929, хотя тоже за последнее время прилично выросла.

Больше всего по деньгам Китай экспортирует электроники, техники и прочей технологичной продукции. Уже можно заметить, что ценник на данную категорию товаров начинает расти.

Подобная ситуация в экономике, когда резко вырастают цены на транспортировку, а следовательно, и расходы компаний, обычно заканчивается тем, что рост цен переносится на плечи покупателям, то есть выражается в росте потребительских цен.

Поэтому ожидать, что темпы роста цен в США снизятся в ближайшие несколько кварталов, наверно, не стоит. Следовательно, есть основания полагать, что программа количественного смягчения полностью свернется до конца зимы 2022 года. Также, разгон инфляции в США может привести к более быстрой реакции в повышении ключевой ставки, что в свою очередь уже сильнее ударит по маржинальным позициям и за кредитованным компаниям, а соответственно и по мировым финансовым рынкам.

-------------------------------------------

 📗 Наш блог в телеграмм — t.me/uralcapital

 💼 Наш портфель — intelinvest.ru/public-portfolio/334106/

8 Комментариев
  • Владимир
    07 сентября 2021, 15:44

    Классный выпуск на эту тему был у MyGap
    https://youtu.be/7iF-xM30rXk

  • АлексейЯ
    07 сентября 2021, 16:10
    Замечательно, а какие акции у нас и у них должны ракетить всвязи с ростом тарифов ?  Нащ Глобалтранс тут не участвует никак, хотя и пускал ракету (одного ремонта моста для этого хватило)
  • Алексей Шевченко
    07 сентября 2021, 16:24
    Автор, можно узнать с какого сайта собраны данные?
  • gluhov
    07 сентября 2021, 16:56
    это типична ошибка начинающих аналитиков — считать что один параметр в модели  — это инфляция по электронике — есть более важные параметры например уровень безработицы или уровень гос расходов
  • Свой Мужик
    07 сентября 2021, 21:50
    Вопрос в другом — приведёт ли это всё к деглобализации и потери роли Китая как мировой фабрике, само собой не завтра?

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн