Отличный пример, чтобы рассмотреть одну из самых частых и сложно уловимых ошибок при торговле — вырывание информации из контекста. Наш мозг сначала упрощает объект анализа (это когнитивное искажение, мы так постоянно делаем), и только затем разбирает уже опрощённый объект. При этом, в процессе опрощения убирается огромное количество деталей, которые мы, соответственно, потом не учитываем. В результате ошибка случается даже не из-за неправильных подсчётов или интерпретации данных, а из-за неучёта остальных факторов, которые важны, но мы их просто убрали.
Уже не раз встречал сравнение стоимости владения автомобилем и передвижением на такси. Каждый раз одни и те же выводы о том, что такси дешевле, удобнее и т.д., и они неправильные. Это как аналитики, дающие прогноз по рублю или сипи, как правило, выглядит примерно так: “ага! у нас тут вот это, поэтому мы упадём\вырастем”. Оценка ситуации даётся на основе данных, вырванных из контекста. Почему, интересно, свой автомобиль и такси берутся как равные во всём остальном и взвешиваются только в рублях, без учёта огромного количества факторов? Давайте по порядку.
Первое. Такси просто не в состоянии решить половину задач. Странно, что за основу берётся человек, жизнь которого умещается в поездки до Ашана. А если семья и, скажем, горнолыжка в пятистах колиметрах от дома? Поищите такси, которое довезёт вас до места с четырьмя комплектами снаряжения, будет возить вас от гостиницы до подъёмников, а потом в нужное время без проблем и головной боли доставит обратно домой. А если поездка в глухую деревню в сосновый бор погулять по лесу и подышать воздухом? Туда может и доедите, но обратно вы даже позвонить никому не сможете. А если внезапный промозглый дождь и такси нету или долго ждать, потому что все заняты? Есть огромное количество задач, с которыми такси просто не справится или справится из рук вон плохо. И ещё, как посчитать стоимость головной боли, которая у вас безусловно случиться, пока вы будете пытаться решить с помощью такси задачу, которую нужно решать своим автомобилем? Кто пробовал, тот знает.
Второе. Такси — это постоянный геморой! Нет, опять же, если нужно раз в неделю доехать до торгового комплекса — никаких вопросов, но, если нужно перемещаться постоянно и хаотично, то такси превратится в головную боль. Это каждый раз задача, которую нужно решить. Вызвать, проконтролировать, что приедет, когда, отследить это, куда подъехал водитель, подъехал не с той стороны, созвониться с ним и решить вопрос и так далее. Если вы не прогуливаетесь и не едите в кино, а решаете какие-то вопросы, многое приходится держать в голове, многое обдумывать, планировать, то все эти мелкие задачи будут совсем не к месту. Если вы имели свою машину, а потом на недельку пришлось сесть на такси, то у вас никогда не возникнет дилеммы такси/своё авто, вы даже и не подумаете, чтобы об этом подумать, не говоря уже о портянках цифр о том, что дешевле.
И третье. Я люблю водить! Я получаю от этого удовольствие. Как это посчитать? И здесь же, к вопросу о стоимости авто. Недавно был в отпуске, пришлось брать машину в аренду и в наличии оказался только Nissan Note. Даже и не переживал по началу, вроде машина как машина, новенький к тому же… пока не сел за руль. Не знаю, может это такая неудачная модель у Nissan, или так всё и задумано, но он не едет, не рулится, салон неприятный, неудобный, парктроники пищат до жути противно и т.д… Учитывая, что это был отпуск, поездить хотелось также с удовольствием. Дороги хорошие, места красивые, но никакой радости от вождения не получил. Да, от точки до точки машина нас довозила, и, если нужно только это, то никаких вопросов, но это же часы вашей жизни, почему не получить от них немного радости? Как посчитать то, чего вы лишаетесь? Если что, у меня не S-класс, обычная среднестатистическая, но хорошая машина, такая, за руль которой сажусь с удовольствием.
Вот и выходит, что в цифрах такси по всем параметрам лучше, а на деле это даже не нужно начинать сравнивать, т.к. выполняют разные комплексы задач. В итоге мы получаем то, что очень часто можно наблюдать в трейдинге или инвестировании — оценка ситуации делается на основе какой-то части информации/фактов, и эта часть, без всего остального, ничего общего с реальностью не имеет. Однако, делаются выводы, и на их основе принимаются решения. Заканчивается ошибкой, но не потому что сами цифры подсчитаны неверно, а потому что подход к анализу в комплексе неверный.
А проколотое колесо водитель своей машины меняет на трассе на запаску используя предусмотрительно подготовленный инструмент, там же ничего нет. Состояние арендных машин зачастую просто невероятной убитости, люди ездят на них как в последний путь, поэтому вероятность поломки там гораздо выше, чем на частном авто.
Тем более допустим нах мне новая Камри возьму за лям 10-ти летку и вообще проблем знать не буду еще столько же проедит без проблем руки только нужны не из жопы.
Масло в движке поменять и остальные жижи и свечи я и сам могу.
Лампочка перегорела к дилеру везти?))))
Где ты колдырей щас в гаражах видел?
Гараж кирпичный капитальный от 1млн у нас стоит.
Но люди стремятся подняться на ступень выше чтобы поручить эту работу специально обученным людям
Лампочка перегорела это как раз про 10 летний рыдван под которым надо лежать, в новых машинах лед даже в дешёвых давно, НЕ СУЩЕСТВУЕТ такой проблемы лампочку поменять ))
Сиденья тоже меняются при необходимости.
Если тыс 100 в год вкладывать в сервис авто то пока кузов не сгниет, остально безпроблемно
Примерно 100круб в год выходит с то, при пробегах 30-40т
Это не считая всяких реек, кондеров," пылесосов", что тоже 50к добавляет в год
И всегда то перед астраханскими вояжами (примерно 5 тыс км)
Ne Guru, Москва, конечно, частный случай)), речь же о выборе варианта для себя, а не для абстрактного человека или для всего человечества)). Соответственно, для того, кто живет в Москве это нифига уже не частный случай, а вполне конкретный и значимый фактор.
Про ютуб - https://www.youtube.com/channel/UCyLGbtOHnkrsJqiTe6V-C1Q
А, ну да, аватар тот же). Хорошие видео — всё здраво, логично, обстоятельно.
Без машины плохо если живёшь в пригороде, да ну там и своя машина не всегда довезёт, это особый случай
Но для большинства людей отказ от личного автомобиля является финансового выгодным. По крайней мере тех, кто живёт в крупных городах с развитой инфраструктурой.
У меня машина беспрерывно была 18 лет. И когда угнали последнюю два года назад, я тоже был в некоторой растерянности от того, как же теперь без неё жить. И если бы страховая вернула мне деньги через неделю, я бы не задумываясь пошёл в салон и купил себе новую такую-же машину.
Но процедура заняла три месяца.
И за эти три месяца я понял, что общественный транспорт работает весьма достойно. А такси не такое уж и дорогое. А ещё есть сервисы каршеринга, которые закрыли собой ситуацию «надо в течении дня сгонять туда, потом сюда, и вот оттуда привезти вот сюда». А сервисы проката закрыли ситуации «надо сгонять в деревню на недельку за 500км от города».
Итого по сумме всех расходов на такси, общественный транспорт, каршеринг и прокат, получилось примерно 50% от стоимости страхового полиса КАСКО на мою последнюю машину. А это были не единственные расходы на неё.
Живу в Санкт-Петербурге.
У меня 1000 в месяц каждый день на работу, плюс 4 кКм Крым, 2 кКм Белоруссия. Никакой таксикаршеринг рядом не валялись. И авиа с жд тоже.
Я пользуюсь вв зависимости от ситуации и авиа, и своим авто, и своим с попутчиками. Как удобно, так и поступаю.
А матерым нищебродам действительно машина не нужна.
На них будут зарабатывать каршеринги и такси.
Для этого и все «расчеты» предъявляют.
Авиабилеты 40 плюс прокат 30, а на своей 15. Экономьте дальше без машины
Угнали одну 750il (и слава богу, столько денег жрала) ну и дтп (условно страховых бы) тыс на 50 долл — а еще на все почти авто спутники бы потребовались, а это некомильфо (палево)
Грубый аналог — в среднем по больнице температура 37C, а у конкретного пациента она может сильно отличаться. Выздоравливающие пациенты скажут — ну в целом не врут, а тяжелые будут кричать — ваши данные это лютая дичь и оторваны от реальности.
Никак оно не может быть выгоднее собственного владения. Более того, на тачке в свободное время ты можешь таксовать, сдавать в аренду, катать дэвушек.
в дешевом такси тоже неплохой шанс убраться. но при этом можно заниматься своими делами, а не дорогой.
ну реально -ты едешь в кафе шашлык поесть и бухнуть-тогда такси. ты едешь с той же целью к друзьям за город на речку-тогда своя машина+ ночёвка у друзей)))).
машина это лишь средство достижения конкретных целей. инструмент так сказать.
Если ты хочешь получать удовольствие от езды- своя машина. но может и прокат дорогой машины, которую ты не купишь в ближайшие лет сят....
Аренда.