Уралвагонзаводу удалось сохранить загрузку производства и цены на подвижной состав на приемлемом уровне. Но, как и по всем вагоностроителям, по нам очень сильно ударили лавинообразно выросшие цены на металл. За счет стоимости сырья и материалов возросла себестоимость железнодорожных изделий: вагоны — это одна из самых металлоемких продукций
Однако, в условиях низкого спроса увеличение цены на подвижной состав невозможно.
Поэтому принимаемые правительством меры для сдерживания, стабилизации и нормализации цен на основное сырье для производства грузовых вагонов мы оцениваем очень позитивно и надеемся, что рынок войдет в норму и это позволит нам преодолеть сложившуюся ситуацию
Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта „Института проблем естественных монополий“ (ИПЕМ) Александр Поликарпов — грузовое вагоностроение является одной из отраслей в зоне риска из-за роста цен на черные металлы. Сейчас у российских производителей фактически закончился металл по докризисным ценам.
В дальнейших производственных процессах должен использоваться металл уже по новым ценам, с соответствующим ростом себестоимости и отпускных цен. Если не транслировать рост стоимости металлов в цену реализуемых вагонов, то их производство будет убыточно
Одним из направлений нашей работы является разборка вагонов и продажа подержанных запчастей. Полагаю, рынок вторичных запчастей будет расти, поскольку ценообразование на нем не так линейно зависит от текущей стоимости металла