Добрый день, друзья!
Многие подписчики упрекают меня в том, что мои инвестиционные идеи приносят всего лишь 40-50% годовых и просят найти им ракеты, которые бы давали кратный рост котировок.
Для моей консервативной инвестиционной стратегии это достаточно сложная задача, поскольку большинство ракет либо убыточны, либо их мультипликатор P/E равен нескольким сотням. Это не позволяет им пройти фильтры моей инвестиционной системы.
В то же время, иногда мне удаётся найти такие идеи, которые соответствуют консервативным критериям отбора и при этом имеют огромный потенциал роста. Сегодня я представляю одну из них. Итак, встречайте – компания Zedge.
Zedge (ZDGE) – небольшая компания, владеющая цифровой издательской платформой, которая позволяет потребителям персонализировать свои мобильные устройства с помощью рингтонов, обоев, виджетов и т. п.
❗ Компания была основана в 2008 году, а в мае 2016 года вышла на IPO. В тот момент акции Zedge торговались по 7,10 USD за акцию. После этого на протяжении нескольких лет подряд котировки акций поступательно снижались, просев к октябрю 2020 года почти в пять раз (до 1,44 USD за акцию).
Такое падение было вполне закономерным, ведь все эти годы компания была убыточна, а объемы выручки не росли и топтались на уровне 10 млн. USD в год.
😊 Наверное, дочитав до этого места я бы закрыл страницу: неизвестный мелкий эмитент с банальной бизнес-моделью по продаже картинок и мелодий для телефонов. Да ещё и убыточный.
Однако, всё не так уныло, как кажется. Особенностью цифровой платформы Zedge является то, что создателями её картинок и мелодий являются художники и музыканты, которые имеют возможность заработать на продаже своих креативов.
⭐️ Таким образом, Zedge – это не только приложение для владельцев мобильных гаджетов, но и платформа, которая позволяет создателям цифрового контента заявить о своём таланте и монетизировать его. Это обеспечивает уникальность предлагаемого клиентам контента.
Кроме того, платформу Zedge в качестве рекламной площадки могут использовать различные бренды, запустив виртуальную витрину своего магазина.
Осенью 2020 г. в Zedge сменилась управленческая команда, после чего дела у компании резко пошли в гору. Выручка стала расти не по дням, а по часам, а хроническая убыточность сменилась высокой маржинальностью.
📊 Совсем недавно (10.06.2021) был опубликован финансовый отчёт компании за квартал, завершившийся 30.04.2021 г. После этого отчёта стало ясно, что компания продолжает демонстрировать потрясающий рост: рентабельность продаж составила 36%, прирост выручки к АППГ возрос до 153% (!!!), а коэффициент текущей ликвидности возрос до 5,6х (более подробно с финансовыми показателями можно ознакомиться здесь).
Динамика показателей конкурентоспособности компании Zedge представлена ниже.
👍 Текущий конкурентный статус компании может быть оценен как очень высокий (K = 3,507) и имеющий ярко выраженную тенденцию к росту. При этом источники конкурентоспособности отлично сбалансированы: высокая динамика продаж (KI) подкрепляется отличной операционной эффективностью (KR) и финансовой устойчивостью (KF).
🚀 Улучшение ключевых финансовых индикаторов Zedge нашло отражение в росте котировок акций эмитента, которые за последние девять месяцев показали одиннадцатикратный рост.
Капитализация компании на данный момент составляет 235 млн. USD. Акции эмитента доступны к покупке только квалифицированным инвесторам (на Питерской площадке их не найти). Мультипликатор P/E по текущим котировкам равен всего 41х. Дивиденды в настоящее время не выплачиваются.
❓ Закономерно возникает вопрос о том, насколько компания сможет поддерживать набранные темпы роста.
Из прогноза руководства компании (см. форму 8-K) следует, что выручка в ближайший квартал составит не менее 4,6 млн. USD, что на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рентабельность прогнозируется на текущем уровне.
✅ С одной стороны, это ниже, чем 153% прироста в последнем квартале. С другой стороны, Zedge любит превосходить собственные прогнозы, поэтому можно ожидать, что фактический рост выручки и прибыли будет выше заявленного прогноза, что обеспечит дальнейший рост котировок акций компании.
__________
Резюме. Добавляю Zedge в свой инвестиционный портфель.
При этом, прошу не забывать, что высокая доходность всегда сопряжена с высоким риском. Поэтому доля акций Zedge в портфеле должна быть минимальной.
P. S. В моём сообществе ВКонтакте представлено множество других инвестиционных идей по американским эмитентам.
Буду рад Вашим вопросам и комментариям
Продолжение следует...
не видел от Вас поста, по принципу доли в портфеле различных секторов и в частности самих компаний.
Будет?
Но как потом контролировать равенство?
Или есть у Вас 0.5х, х, 2х...?
С точки зрения математики необходимая диверсификация будет достигаться при 10-12 эмитентах в портфеле. Если портфель больше 50 тыс. USD, то можно увеличить количество эмитентов до 12-15.
Т.е. час, пять часов. день, неделя? Или интересует только поверхность шара? Давно хотел задать все эти вопросы, поэтому прошу понять и простить.
В целом аналитическое покрытие эмитентов моей базы данных занимает у меня 90-100 часов в квартал. Посвящаю этому значительную часть своего свободного времени. Чего не сделаешь, ради денег.
Надеюсь, что доход от инвестиционной (и консультационной) деятельности позволит в будущем ограничить моё рабочее время указанными 100 часами в квартал.
или в год
Если находится интересный претендент на добавление в портфель, но вакантные места заняты. По какому принципу будет одна из компаний выгнана из портфеля для замещения?
В портфеле всегда найдется эмитент, по которому потенциал роста близок к исчерпанию и настало время зафиксировать прибыль. Поэтому по 3-4 эмитентам в квартал фиксирую прибыль и взамен покупаю новых.
А если через брокера ( БКС) — могу? Статус квала у меня давно в БКС есть.
Или это только для тех, кто торгует через иностранных брокеров?
Никакого выпендрёжа.
Все идеи бесплатно раздаю, о какой торговле идёт речь?
юзал ее несколько лет назад, что бы ac\dc на рингтон ставить
и рекламы понапихано столько, что я до сегодняшнего дня думал что это китайское приложение, где всем плевать на какие-то-там авторские права
Осенью 2020 года всё изменилось в лучшую сторону.
14-15% в год в $ — это очень хорошая доходность.
я могу назвать десяток крутых «убыточных» бизнесов. Что это за ориентир — прибыльность?! Это ж не акция дохода, зачем там прибыль?
а про саму бизнес-модель ничего сказать не могу. Я бы таким не пользовался, мне стандартного рингтона и одноцветных обоев хватает. Может, новое поколение оценит такое?
Николай, если вдобавок к убыточности ещё и выручка не растёт, то это достаточная причина для падения котировок.
Абсолютно согласен с Вами. Однако, молодёжь думает иначе, поэтому готова платить за такую ерунду (по нашей оценке).
Назовите пожалуйста, хотя бы основные.
1.… Мультипликатор P/E по текущим котировкам равен всего 41х… почему 41 это у Вас всего?… например всего 7 -это понятно. 41 — это не всего, это — до фига (в смысле ничего хорошего)
2. проясните пож-та как считается показатель конкурентоспособности, на который Вы опираетесь? спасибо большое
Ответ на второй вопрос – по ссылке.