Vipshop (VIPS)
Покупка: $30
Цель: $35.5 (+~18%)
Горизонт: 6 -9 месяцев
🔎 ОБЗОР
Vipshop (VIPS) – интернет магазин в Китае. Специализируется на продажах через онлайн-платформу 📲«Vipshop» более 35000 популярных отечественных и международных брендов, включая одежду для женщин👚, мужчин👕👖 и детей, сумки и обувь👟, косметику, товары для матери и ребенка, и товары для дома.
Первыми разработали инновационную модель «флэш-продаж» 🧲 - продажа брендированных товарах со скидкой от 10% до 70% в ограниченное время каждый день. Это является одним из ключевых элементов «острых ощущений и азарта» покупок, которые создает компания для китайских потребителей. Привлекательная цена становится возможной благодаря экономии средств, достигаемой за счет оптовых скидок от поставщиков, особенно в межсезонье.
🟢 За двенадцать лет работы в сфере розничной торговли, VIPS создали большую 🔋 и постоянно растущую базу клиентов и партнеров по брендам. Для расширения бизнеса, Vipshop учредила ряд дочерних компаний специализирующийся на складировании, логистике, а также на закупке продукции. Время от времени VIPS выборочно приобретает или инвестирует в предприятия, которые дополняют существующий бизнес. В дополнение к онлайн-платформе, Vipshop также управляет офлайн-сетью, состоящей из торговых точек. По состоянию на 31 декабря 2020 года было примерно 🛒240 офлайн-магазинов Vipmaxx и примерно 310 офлайн-магазинов Vipshop в Китае. Оффлайн-магазины накапливают 💵больше клиентского трафика и данных, которые передаются на онлайн-платформу.
🗓На конец 2020 года у VIPS было ~ 440 млн. зарегистрированных участников и примерно 201 млн. клиентов👥, которые сотрудничали с 21000 брендами-партнерами. Общее количество активных клиентов составляло 60,5 млн., 69,0 млн. и 83,9 млн. в 2018, 2019 и 2020 годах соответственно. Что касается профиля пользователя, то на женщин приходится 69%, поскольку подлинные товары со скидкой привлекают их больше, чем мужчин. Женщины-потребители готовы проводить больше времени, просматривая товары в Интернете. Кроме того, около 58% всех пользователей в возрасте от 25 до 34 лет.
Китайская индустрия электронной коммерции недавно попала в шторм. После того, как Alibaba Group (BABA ) была вовлечена в антимонопольное расследование, а JD.com (JD ) был оштрафован, в начале 2021 года государственная администрация KНР также оштрафовала Vipshop (VIPS ) на 💸3 млн. юаней за попытку влияния на выбор товаров потребителями. Котировки интернет ретейла снизились за последние 2 месяца с ~$46 до $25. Это не первый раз, когда Vipshop нарушает 🌡условия и получает предупреждение от местных регулирующих органов. В декабре 2020 года он был также оштрафован на 500 000 юаней, но это не помешало компании за год удвоить свою капитализацию. На данный момент глобальный рынок более восприимчив к китайским компаниям благодаря приходу нового президента Байдена и более мягкой риторики в отношении к КНР.
📈 В настоящее время на основе EV/EBITDA 14,9x (если исходить из отрасль, то потенциал роста до 17,6x) и текущих рыночных условий целевая цена акций VIPS составляет $35,5 на горизонте 6-9 месяцев.
Держи нос по ветру, читай 📖 Мой блог либо 📢 Мой Telegram