Владимир Литвинов
Владимир Литвинов личный блог
12 апреля 2021, 10:00

​​НМТП - я свой выбор сделал

При изучении российских компаний тяжело найти эмитента, который не зависит от нефтяной отрасли. Хоть компания НМТП и находится де-юре в транспортном сектора, нефтяной рынок оказывает большое влияние на результаты. Но обо всем по порядку. Давайте вначале взглянем на отчет компании по МСФО за 2020 год, посчитаем скорректированные показатели и решим, должны ли быть акции «портовика» в наших инвестиционных портфелях.

Напомню, перевалка нефтеналивных грузов в структуре выручки занимает ключевую роль. Отсюда и все негативные эффекты, вызванные пандемией, снижением деловой активности нефтяных компаний, а также соглашением ОПЕК+ о сокращении добычи нефти. Как итог, выручка компании за 2020 год сократилась на 18,7% до 45,6 млрд рублей. 

Операционные расходы остались на уровне прошлого года. А вот по курсовым разницам компания получила убыток в 8,8 млрд рублей, против прибыли годом ранее. Это классическая статья для многих сырьевых компаний РФ. Также, при анализе нужно учесть, что 29 млрд рублей прибыли в 2019 году было получено от продажи зернового терминала.

Скорректированная на курсовые разницы и продажу НЗТ чистая прибыль составила 13,8 млрд рублей, против 25,3 млрд рублей в 2019 году. Снижение более 45% год к году. Не самый плохой результат по отрасли (конечно же имею в виду нефтяников)

Чистый долг компании за период значительно подрос. На 21 декабря он составлял 30,4 млрд рублей или NetDebt/EBITDA в 1,7x. Это уже предельные значения. Если перевалим за 35 млрд, то можно говорить о высокой долговой нагрузке. 

Несмотря на это, НМТП выполняет свои обязательства перед акционерами и ежегодно выплачивает дивиденды. Благодаря вырученным от продажи НЗТ средствам, компания выплатила повышенные дивиденды в 2020 год на уровне 12,7%, чем порадовала инвесторов. Однако, дивидендный гэп так и не был закрыт. Что касается будущих выплат, то дивидендная политика ориентирует нас на 0,126 рублей или 1,8% по текущим. 

НМТП довольно трудно прошла 2020 год. Это видно и по динамике выручки/прибыли, и по увеличившимся долгам, и по котировкам. При восстановлении отрасли инвесторы снова вспомнят про компанию, а низкая база 2020 года сделают свое дело. Вопрос в том, будете ли вы в этот момент находится в позиции. Я свой выбор сделал и удерживаю акции НМТП.

*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Кому удобно читать меня в соцсетях, пожалуйста:
Telegram  — еще больше разборов и идей  
Вконтакте  — удобный формат статей

​​НМТП - я свой выбор сделал


13 Комментариев
  • Alex64
    12 апреля 2021, 10:04
    Может дать возможность ему еще попадать? Самое интересное, ИМХО, еще впереди. Имею ввиду весь наш рынок.
  • bobef
    12 апреля 2021, 10:17
    Не все бабло с продажи НЗТ вытащили дивами.
    «Ходють по земле слухи» что в этом году вытащат еще 1 — 1,35 на бумагу, поэтому давят вниз безоткатно.

    • Григорий
      12 апреля 2021, 10:19
      bobef, где логика по сравнению с 2020?
      • bobef
        12 апреля 2021, 10:25
        Григорий, в рынке нет логики, или считаете что движ в минуса по WTI был логичен 
        • Григорий
          12 апреля 2021, 10:27
          bobef, да, логичен, разобрали же причину: отсутствие емкостей для закачки нефти.
    • Toltra
      12 апреля 2021, 11:15
      bobef, Сказки телеграмм каналов. В конце года они разгоняли НМТП на слухе о  том, что будет выплачен второй дивиденд от продажи НЗТ.
  • Toltra
    12 апреля 2021, 10:37
    Покупать по текущим ценам имеет смысл, только если верите в восстановление объемов нефтеналивной перевалки на уровне рекордного 2019 и доллара ниже 70р.
    • bobef
      12 апреля 2021, 10:57
      У нмтп тариф в долларах за тонну, так что чем выше доллар тем им лучше
      • Toltra
        12 апреля 2021, 11:12
        bobef, у них долг валютный — " по курсовым разницам компания получила убыток в 8,8 млрд рублей, против прибыли годом ранее."
  • ZaPutinNet
    12 апреля 2021, 16:17
    Электромобили и ВИЭ медленно но верно похоронят нефтянку и всё, что с ней связано. А тут ещё и «углеродный налог» на носу — вообще не понятно каким боком это России вылезет. Недавно сказали, что РЖД отказали в  кредитовании потому, что они создают добавочную стоимость для угля. О, как, сами уголь не добывают, но создают добавочную стоимость.
    «Крупнейший облигационный фонд мира отказался одолжить деньги РЖД, учитывая не столько углеродный след РЖД, а то, что он создаёт добавленную стоимость в уголь.» 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн