Vizio Holding — холдинговая компания из США, которая занимается разработкой и производством бытовой электроники, такой как смарт-телевизоры и саундбары, а также имеет свою мощную операционную систему SmartCast. По состоянию на 1 декабря 2020 года объемы продаж компании составили 82,2 миллиона телевизоров и 11,8 миллионов звуковых панелей. Vizio Holding занимает второе место телевизионного рынка по количеству продаж за период с января 2018 года по декабрь 2020 года и является брендом №1 на рынке саундбаров Северной Америки.
Продуктовая линейка Vizio Holding состоит из двух ключевых элементов – электронных устройств и цифровых платформ. На рынке устройств компания предлагает своим клиентам линейку ультрасовременных телевизоров Smart TV и универсальную серию саундбаров, которые обеспечивают захватывающие впечатления от развлечений и представлены в различных потребительских ценовых сегментах. Устройства компании продаются как в розничных магазинах, так и в Интернете, в том числе в таких крупных национальных сетях, как Amazon, Best Buy, Costco, Sam's Club, Target и Walmart. Кроме того, компания реализует свои устройства через собственный онлайн-канал на сайте VIZIO.com
Линейка цифровых платформ представлена SmartCast, операционной системы для Smart TV, и Inscape, которая осуществляет сбор и обработку аналитических данных. Vizio Holding собирает аналитические данные о просмотрах телеканалов и программ, чтобы повысить прозрачность и расширить возможности таргетинга для рекламодателей. Кроме того, Vizio Holding является лидером в области инноваций и разработки динамической вставки рекламы (DAI).
Монетизация цифровых платформ осуществляется тремя основными способами:
1. реклама;
2. лицензирование данных;
3. распространение контента, транзакции и продвижение.
Ключевыми конкурентными преимуществами Vizio Holding являются:
— сильная управленческая команда;
— инновационный бренд;
— уникальная операционная модель;
— комплексные аппаратные и программные решения;
— широкий доступ к OTT-сервисам, обеспечивающий большое количество источников дохода и др.
Стратегия роста компании предусматривает увеличение объемов продаж телевизоров Smart TV, повышение популярности платформы SmartCast, вовлеченности пользователей и увеличение ARPU SmartCast (средний доход компании в расчете на одного абонента).
Финансовые показатели
— Умеренно растущая выручка. В 2018 году выручка была $1,780 млрд, в 2019 увеличилась до $1,836 млрд, а за год, закончившийся 31 декабря 2020 года выросла до 2,042 млрд.
— Компания прибыльна. В 2019 году прибыль составила $23,08 млн, а за год, закончившийся 31 декабря 2020 года увеличилась до $102,5 млн.
— Валовая прибыль в 2018 году была $110,2 млн, в 2019 году увеличилась до $165,1 млн, а за год, закончившийся 31 декабря 2020 года резко выросла до $296,3 млн.
— Доход от операционной деятельности в 2019 году составил $29,4 млн (по сравнению с убытком в $9,7 млн в 2018 году), а за год, закончившийся 31 декабря 2020 года увеличился до $131,9 млн.
— Состоянием на 31 декабря 2020 года, у компании было $207,7 млн наличными и $625,7 млн общих обязательств;
Капитализация на IPO: $4,5 млрд.
Объем размещения: $332.64 млн.
Количество размещаемых акций: 15 млн.
Ценовой диапазон: $21-$23.
Ведущий андеррайтер: JP Morgan
Дата IPO: 24.03.2021