BELUGA GROUP
BELUGA GROUP Блог компании BELUGA GROUP
11 марта 2021, 12:49

BELUGA GROUP объявляет финансовые результаты за 2020 год

BELUGA GROUP (MOEX: BELU), ведущая алкогольная компания в России, объявляет данные консолидированной финансовой отчетности за 2020 год, подготовленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Чистая выручка компании увеличилась на 23% и превысила 63 млрд рублей, показатель EBITDA вырос на 42% и достиг 9,2 млрд рублей, чистая прибыль показала динамику +72% и приблизилась к 2,5 млрд рублей.

Ключевые финансовые показатели, а также основные корпоративные события:


 

Год 2020 

Отгрузки в натуральном выражении (млн дал)

15,6 (+11%)

Выручка (млн руб.)

63 292 (+23%)

Операционная прибыль (млн руб.)

6 842 (+54%)

Показатель EBITDA (млн руб.)

9 207 (+42%)

Чистая прибыль, продолжающиеся операции* (млн руб.)

*На данную статью оказали разовое влияние отрицательные курсовые разницы – 630 млн руб.

2 801 (+82%)

Чистая прибыль, с учетом убытка от прекращаемой деятельности** (млн руб.)

**Убыток от прекращаемой деятельности – 342 млн руб.

2 459 (+72%)

Чистая прибыль на акцию (руб.)

197,47 (+90%)

Чистый операционный денежный поток

6 114 (+231%)

Свободный денежный поток (млн. руб.)

3 585


Группа продемонстрировала устойчивое развитие, двузначный рост отгрузок и сильные финансовые результаты в условиях нестабильного и турбулентного 2020 года. Высокие показатели были достигнуты благодаря уникальной бизнес-модели компании. Она объединяет производство широкого ассортимента брендов, включая продуктовые инновации, масштабную дистрибуцию и собственный специализированный ретейл «ВинЛаб», предоставляющий возможность BELUGA GROUP напрямую взаимодействовать с клиентами. Эти ключевые компоненты бизнеса группы позволяют осуществлять стабильные поставки и оперативно адаптировать тактику работы к изменениям во внешней среде. Важными факторами успеха стали также фокус на операционной эффективности и приверженность стратегии диверсификации. 

Группа продолжила укрепление популярных брендов и представила перспективные новинки в водочной категории, усилила позиции в категориях виски, джина и рома, а также сконцентрировалась на развитии винного направления: реализовала за год более 1 миллиона бутылок тихих вин Golubitskoe Estate и выпустила создаваемые традиционным методом шампанизации игристые вина Tête de Cheval. Помимо производства и дистрибуции собственной продукции, BELUGA GROUP продолжает эксклюзивно представлять партнерские бренды, и по итогам года занимает ведущие позиции среди независимых импортеров крепких алкогольных напитков и вина в России. Продажи партнерских марок по итогам года превысили 2,5 млн декалитров.     

Отгрузки водки Beluga показали позитивную динамику в Германии, Польше и Израиле. На ключевом для бренда рынке США марка продемонстрировала впечатляющий рост +30%. 

Комментируя финансовые результаты, председатель правления BELUGA GROUP Александр Мечетин сказал: «Компания успешно справилась со всеми вызовами непростого года – кризисом на потребительском рынке, неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, стремительным переходом активностей в digital-канал. Благодаря вертикально выстроенной модели, позволяющей контролировать все этапы бизнеса, – от создания продуктов до их реализации, а также стратегии диверсификации, включающей помимо производства и дистрибуции брендов в разных сегментах, собственную розничную сеть “ВинЛаб”, партнерские марки и зарубежные рынки, группа добилась двузначного роста всех основных операционных и финансовых показателей. Так, операционная прибыль выросла – на 54%, EBITDA – на 42%, чистая прибыль – на 72%, при этом аналогичный показатель по продолжающейся деятельности – на 82%.  

На сегодняшний день BELUGA GROUP представляет более 150 брендов, среди которых собственные марки, производимые на пяти принадлежащих группе заводах и одной винодельне, а также – партнерские, представленные крепкими алкогольными напитками от William Grant’s & Sons, Camus, Torres Brandy, Ron Barcelo и широким винным портфелем – Torres, Masi, Faustino, Cono Sur, Mateus и другими. С 2021 года мы расширяем сотрудничество с компанией Sazerac и начинаем представлять в России бурбон Early Times и виски-ликер Fireball – самый продаваемый бренд виски в США, что говорит о большом потенциале продукта и на отечественном рынке. А наш винный портфель дополнила всемирно известная и перспективная марка JP. Chenet. В целом, бренды BELUGA GROUP представлены во всех категориях и ценовых сегментах, с основным фокусом на сегменте премиум. Флагман – водка Beluga – набирает популярность за рубежом, марка продается в 120 странах на пяти континентах.

В целом, в 2020 году индустрия алкоголя показала устойчивость к кризису. Конечно, из-за закрытия границ, локдауна, необходимых ограничительных мер пострадали канал Duty Free, кафе, бары, рестораны и рынки ряда стран, зависимых от туризма, но вместе с тем, возрос спрос на домашнее потребление, и покупки наших клиентов переместились в магазины внутри России. Таким образом, спад в одном канале был нивелирован ростом в другом. Надеемся на скорейшую нормализацию эпидемиологической обстановки и восстановление докризисного уровня активности во всех каналах.

Специализированная сеть “ВинЛаб” продемонстрировала наибольшую динамику среди сегментов бизнеса группы, ее доля в составе выручки достигла 34%. Собственный ретейл позволяет сократить дистанцию до потребителя, а также развивать e-commerce. “ВинЛаб” – важный канал продаж с точки зрения запуска новинок, экспансии ключевых брендов группы, анализа предпочтений потребителей и, конечно, масштабирования e-commerce. По итогам года количество магазинов превысило 640 точек, объем продаж вырос на 48%, при этом like-for-like-продажи показали динамику +23%%. E-commerce в алкогольном секторе работает на данный момент по системе click & collect, объем продаж данного формата в магазинах “ВинЛаб” за год вырос в пять раз, при этом потенциал электронной коммерции очень большой. Группа наращивает экспертизу в этом направлении. В 2021-ом мы продолжим инвестировать в собственный ретейл и увеличивать количество точек, поскольку вместе с остальными сегментами, он является залогом устойчивого и быстрого развития компании.

Поскольку будущее группы связано с алкогольной индустрией, мы финализировали сделку по продаже нашего птицеводческого бизнеса в Саратовской области, событие произошло после отчетной даты. Общий положительный эффект, выраженный в чистом притоке денежных средств и в уменьшении групповых кредитных обязательств, составил более 500 млн рублей.

Совет директоров в отчетном периоде уделял внимание повышению инвестиционной привлекательности бизнеса, объединяя интересы группы и акционеров. Была принята новая дивидендная политика, согласно которой размер выплаты установлен на уровне не менее 25% от консолидированной чистой прибыли компании по МСФО, а периодичность — минимум два раза в год. Следуя этой политике, состоялась выплата дивидендов за 2019 год, промежуточных – за первое полугодие и запланирована выплата за 2020-ый. Отмечу, что по итогам 2020 года, с учетом значительного свободного денежного потока, сгенерированного компанией, на данные цели советом директоров рекомендовано направить 50,2% от чистой прибыли, что в два раза превышает минимальный размер выплаты, принятый в дивидендной политике*. Эти действия в совокупности со стабильными операционными и финансовыми результатами способствуют улучшению ликвидности акций. Компания продолжит своевременно информировать акционеров о результатах, партнерствах, запусках и других важных событиях группы, а также уделять внимание повышению ее инвестиционной привлекательности.  

В 2021 году мы планируем ряд запусков, расширение линеек брендов, автоматизацию производства, развитие e-commerce, укрепление на зарубежных рынках и многое другое. Реализацией этих задач будут заниматься 10 000 сотрудников, работающих в России от Калининграда до Владивостока, а также наши выделенные команды за рубежом. Хочу поблагодарить всех коллег за победы 2020 года, лояльных клиентов – за выбор, акционеров и инвесторов – за доверие. С оптимизмом смотрим в 2021-ый, будем и дальше развиваться, чтобы предлагать поклонникам наших брендов прекрасные продукты для празднования своих достижений и успехов».

 
2 Комментария
  • Skifan
    11 марта 2021, 13:04
    Водочку в портфеле надо иметь ))) 
  • Русский
    11 марта 2021, 13:44
    «Компания успешно справилась со всеми вызовами непростого года – кризисом на потребительском рынке»- так наоборот жеж, все по домам сидят, продукцию потребляют, от воронавируса стерилизуются:)

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн