Компания «АЛРОСА» вчера представила данные по продажам за январь, которые свидетельствуют об еще одном периоде активного восстановления алмазодобывающего сектора – совокупные продажи «АЛРОСА» достигли $430 млн, увеличившись на 6% г/г. Продажи за январь отражают снижение запасов бриллиантов у ритейлеров после активного сезона предпраздничных продаж в США. Продажи в первой торговой сессии De Beers выросли на 17% до $650 млн (что на 44% выше, чем в предыдущую торговую сессию).
Данные Mastercard за прошлую неделю свидетельствуют о росте продаж ювелирных украшений на 3% в США в январе на фоне финансовых стимулов. Нам еще предстоит оценить эффект от продаж за период до начала празднования Китайского Нового года и Дня св. Валентина. Сложившаяся в связи с пандемией ситуация показывает, что нет худа без добра. Вынужденная приостановка производства из-за коронавируса помогла нивелировать неблагоприятный для сектора 2019 г., когда мидстрим в Индии страдал из-за сильного переизбытка предложения на фоне сужения спреда между ценами на алмазное сырье и бриллианты и проблемы с финансированием.
Тем временем, пандемия продолжает создавать сложности для ритейлеров и производителей алмазов. De Beers недавно объявила о временной остановке добычи и переработки руды на руднике Gahcho Kué в Канаде после того как у шести сотрудников был диагностирован COVID-19. На Канаду пришлось 13% совокупного производства алмазов в 2020. Как мы упоминали ранее, дефицит предложения создает предпосылки для повышения цен. Рост доли онлайн-продаж (до 20% в 2020 в сравнении с примерно 13% в 2019), по данным отчета консалтинговой компании Bain по алмазному сектору, говорит о том, что каналы продаж постепенно расширяются.
Мы подтверждаем наш ПОЗИТИВНЫЙ взгляд на акции «АЛРОСА». Компания намерена представить свою Стратегию на Дне инвестора, который пройдет 2 марта.
Красноженов Борис
«Альфа-Банк»