Все обеспокоены ростом цен на новые автомобили. Рассмотрим, как в реальности менялась на них цена, и стоит ли инвестору покупать автомобиль.
источник ( https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/7157-srednevzveshennaja-cena-novogo-avtomobilja-v-i-kv-v-2020-goda.html)За 14 лет средневзвешенная цена нового автомобиля выросла на 236% или на 9% в год. Это лишь на 1,5% выше официальной среднегодовой инфляции за тот же период. Суммарная разница с официальной инфляцией составила 23,4%. Таким образом, автомобили дорожают точно также как и другие товары.
Ощущение сильно выросших цен на новые автомобили можно объяснить следующим:
— эффектом высокой базы (когда булка хлеба была 20 рублей, а стала 60 рублей — это не так заметно, как рост цены автомобиля с 500 тыс. до 1,5 млн., хотя рост в % один и тот же);
— неравномерным подорожанием со временем (увеличение цены происходит скачкообразно, а не плавно);
— отставанием роста средних доходов населения от роста цен на новые автомобили и в целом от инфляции.
Автомобиль в кредитСколько теряет человек при покупке автомобиля в кредит.
Допустим человек покупает новый автомобиль, используя потребительский кредит на 5 лет с процентной ставкой 9,5% (ему несказанно повезло). В этом случае только переплата по кредиту составит почти 800 000 руб. Я не беру в расчет полную стоимость эксплуатации автомобиля (бензин, ежегодное ТО, ОСАГО, КАСКО, парковку, штрафы).
Допустим, что через 5 лет автомобиль подешевеет на 20% (см. данные), и автолюбитель сможет его продать за 1,3 млн. руб. В этом случае он получит убыток в размере 770 000 руб. (12,8 тыс. руб. в месяц). Впечатляет.
Но еще больше впечатляет, что через 5 лет, чтобы обновить свой автомобиль человеку потребуется доплатить еще 1,3 млн. руб. сверху, потому что автомобили еще подорожают через 5 лет. Получается, что личный автомобиль — это вечный пылесос денег.
Может не обновлять автомобиль и ездить на нем по 10-20 лет? Но любой автомобиль, независимо от его стоимости, окисляется и стареет. И через 10 лет вас ждет много поломок и затрат на ремонт автомобиля. Если у вас есть гараж, свободное время и навыки автослесаря, поломки можно пережить. Но если вы всем этим не обладаете, то сильно пострадает ваш бюджет.
У меня был хороший японский автомобиль, но я продал его через 6 лет, когда понял, что время поездки на работу выросло с 1,1 часа до 2-2,5 часов по пробкам.
Стоит ли покупать автомобиль инвесторуЕсли вы живете в Москве и Санкт-Петербурге (или ином крупном городе-миллионнике), то в 90% случаев нет. Общественный транспорт развит хорошо, и на нем можно добраться на работу быстрее, чем на личном автомобиле, учитывая пробки (а сейчас многие работают удаленно), продукты питания можно заказать с бесплатной доставкой, одежду — купить в известном интернет-магазине и померить в примерочной на районе, гаджеты — купить с доставкой, хозтовары и лекарства — в магазине и аптеке у дома. Для разовых поездок в поликлинику есть дешевые такси и каршеринг (или общественный транспорт), а на дачу можно съездить на электричке. В детсад и школу — ходить пешком на районе.
Есть, конечно, исключения: таксист или водитель-экспедитор. Но мы рассматриваем общий случай, когда работа не является разъездной.
Я живу в Москве уже 18 лет и наблюдаю, что автомобилей на дорогах становится все больше несмотря на развитие дорожной сети. Чем больше дорог — тем больше автомобилей. И у меня есть ощущение, что львиная доля автомобилистов болтается на дорогах просто так, по надуманным причинам, и создает излишний траффик.
Правильно делает мэрия, что расширяет платные парковки. Впрочем праздно шатающиеся сами себя наказывают рублем, хотя этого и не понимают, стрессом в пробках и потерей времени.
В регионах общественный транспорт не развит, поэтому в некоторых случаях, когда человек живет не в центре города, а на окраине, в отдаленности, автомобиль объективно может быть нужен. В этом случае целесообразно приобретать самый дешевый автомобиль, чтобы он просто выполнял функцию, и долго его эксплуатировать, освоив ремонт в гараже. Если автомобиль уже есть, то как можно дольше его не обновлять.
Зачем отказываться от удовольствия от вожденияЛюбое удовольствие имеет цену. Если вы любите водить, то расплачиваетесь за это более поздним выходом на пассивный доход, или вовсе его отсутствием.
Если вместо того, чтобы вкладывать каждые 5 лет в автомобиль по 1,5 млн руб. (беру ситуацию для мегаполисов), инвестировать их в индексный портфель акций с реальной доходностью 5% (выше инфляции), через 20 лет ваш капитал составит 13,4 млн. руб., и вы сможете выйти на досрочную пенсию с пассивным доходом ок. 56 000 руб. в месяц.
В 2007 это было средневзвешенное корыто ВАЗ, а сейчас турбированная иномарка с автоматом и диодными фарами. В итоге подорожание очень сомнительное.
большая часть это ВАЗ, ГАЗ и Шевроле. А например Тойота РАВ4 была 1 млн, сейчас 2 млн. в 2 раза рост за 14 лет, т.е. 100%, а не 236%. Самая массовая машина тогда была ВАЗ2105 за 200т.р., а сейчас Гранта за 600т.р., тут рост сильнее. Но в целом подорожание ровно на рост курса доллара.
Так что вам правильно говорят — за 500 тыр в 2007 это было в основном лачетти да авео с ланосами. Сейчас же за полтора — это паркетники-крета да спортэджи. разница в классе все же достаточно ощутима.
В целом автор прав, ну так любой импортный предмет посчитать и можно понять, насколько он нужен при таком то росте
Так вот на примере конкретного авто удорожание будет примерно столько же.
Если вы живете в Москве и Санкт-Петербурге (или ином крупном городе-миллионнике), то в 90% случаев нет"
возвращаясь к теме «социализма» — новое поколение активно учат обходится без недвижимости, без движимости, без собственности — это ж невыгодно ;))))
На подругу надавили родственники и она взяла в ипотеку квартиру и теперь платит 52 тыс р в месяц за квартиру, аренда которой стоит 25 тыс.
А тем кто на бирже проиграет своё состояние будет хуже. У меня свое дело в IT и мне скоро 50, и то я задумываюсь, что нужны инвестиции в что-то более надежное, и несложное, чем можно заниматься когда придет старость.
Ваз исторически был самым продаваемым, это да, но место которое он уступил со временем, пришлось на Рио и солярисы, которые на тот момент как раз и стоили от 400тыр. Да со временем тачки стали дороже и лучше оборудованы, но средняя тогда 500 складывалось из всех машин на рынке а не только Ваза, ваз имел долю около 25% или типа того, остальные тачки были те или иные иномарки.
Про то что тогда мазда и рав были по лчму а теперь за эти деньги далеко не каждого китайца можно взять, я даже не спорю, это факт
Два раза в год езжу на сервис, затраты на ремонт не сопоставимо ниже, чем размер доплаты. А уж про кредит и речи быть не может, машина золотая получается.
норм.
уехал.
вышел потыцкал — 86 руб. ох… ть дорого.
прошёл 100 метров до остановки, через 5-10 минут сел в новенький автобус за 20 руб. уехал.
треть миллиона населения
все культурные
Обратил внимание, у Вас в таблице срок кредита указан 14 лет, хотя по тексту (и по арифметике) подразумевался срок кредита 5 лет. Досадная опечатка, при первом прочтении сбила с толку.
В России своя колесница больше чем колесница. Пускай дольше, пускай дороже, пускай в кредит.
нет шушлайки — ты никто, есть шушлайка ты… многое рифмуется.
согласен. без шушлайки как таксовать ?
А теперь покажите где именно вы увидели в Москве развитие дорожной сети? Количество дорог просто не растёт. Растут мосты вместо светофоров и немного добавляются полосы, где влезут. Но обычно уже не лезут. Количество дорог в километрах прибавляется только за счёт новых районов.
Что касается Такси в потоке (в среднем на глаз 50% таксистов). У кого то может создаться впечатление, что москвичи пользуются такси… НА САМОМ ДЕЛЕ таксисты как и риэлторы, как и перекупы тачек — они заполонили собой рынок, нормальному человеку среди них не пролезть и он пересаживается на общественный транспорт, в том числе и на такси. Но причинно следственная связь обратная — вначале их стало много, а потом ими стали пользоваться, так как выбора не осталось.
Про такси тоже не согласен, стал пользоваться, потому что дешево.
Дешевое такси… вы не всё посчитали. Комфорт и безопасность забыли посчитать. Дешманские тачки с дешманами за рулём на лысой резине… так себе выгода.
Andrey, это супер-капля в море? Или все в строительство за МКАДом?
18 лет были тачки хуже в разы, но дороже.
Вы посчитайте насколько выросло количество квадратных метров жилья площадь застройки. все пром зоны убрали, как раз +19%.
Зрите в корень, не верьте лапше.
18 лет назад дешманы за рулем такси почти не встречались — они без навигатора только из аула могут выехать. но если вам нравится — пользуйтесь.
На примере своего района я вижу что растет не число машин на дорогах, а во дворах, и процесс этот начался еще до пандемии. То есть люди покупают машину и не пользуются ей.
Добавлю, что в провинции транспорт тоже хорошо развит, плюс такси дешевое.
И еще....
Стоимость владения LC Prado 150 (с учетом потери стоимости) у меня составляло 24 т.р. в месяц (по данным исследования Яндекс 60 т.р. в месяц)
Стоимость передвижения на такси после прадика у меня больше 9 т.р. в месяц до карантина не поднималось, в карантин 2-4 т.р. в мес.
Последние 3 года ездил в Яндекс Такси в Комфорт+. Типичная машина сейчас — Kia Optima. Меньшие машины не вызывал, даже если ехал один, так как экономия компенсировалась зачастую отрицательными эмоциями из-за неряшливых водителей, или тех кто плохо или опасно водит и еще из-за тесноты. Но последнее время и в Комфорт+ стало чаще неприятно ездить.
Поэтому нахер это такси. Купил вторую машину.
Новый авто стоит 1 674 000,00р
У вас стоит выбор, купить в кредит или подкопить и купить через 5 лет. Вопрос при выборе кредита стоит именно так и никак иначе.
Так вот, через 5 лет авто будет стоить 2 461 846,07 рублей (капитализацию не надо включать).
При выборе кредита вы платите ежемесячно 35.157р. То есть если вы выбрали подкопить, то через 5 лет вы накопите только 2108000р.
Таким образом взять кредит на 5 лет выгоднее на 353,846 рублей!!! И это без учета, что вы потеряли 5 лет жизни.
Только не считайте машины по средней цене. Приличные машины 15 лет назад у нас еще не собирали. Все или почти все немецкие и английские марки делаются делались не у нас, и ценовая динамика там не такая благополучная. В 2012 году мерс w164 трехлетний стоил 1.2-1.3 млн. А сейчас его преемник gle трехлетка стоит 3,6-3,8. В три конца за 8 лет. Это реально и есть импортируемая инфляция. Такого кстати в разных группах товаров полно. Не только тачки
Ну а по ладам и фордам от соллерса конечно получается поменьше. Но и то выше инфляции тк основные узлы один фиг импортные
Поэтому лучше вообще без машины. Даже более — им доставляет удовольствие когда им нужно повозить парня, у которого по какой-то причине нет машины (то-ли из-за самоутверждения, то-ли из-за своей природной заботливой натуры).
А это открывает нам много ништяков. Например, в театре можно употребить коньячка в антракт. Или в застолье с друзьями можно прибухнуть и не парится. На горнолыжке смело выпить пару кружек глинтвейна перед сноубордом и т.д.
Телочка свезет)
А муж балдеет от вождения, купил себе машину красную спорт, куча лошадей, тюнинг и прочее — ну пусть развлекается)
вообще все эти разговоры про невыгодность авто в мск идут от бедности. я не знаю людей с достатком, которые тут живут, без машин в мск.
Хотя людей, которые платят кредит по 15000 в месяц, чтобы возить свою жопу два раза в день час (в лучшем случае) туда и час (если повезет) обратно, наверное ничего не сможет.