Бозон Хиггсов
Бозон Хиггсов личный блог
25 января 2021, 00:13

Американцы создали аккумулятор для автомобиля, который заряжается за 10 минут При этом заряда хватает на 400 км пути. Новая батарея меньше, легче и безопаснее, утверждают авторы разработки

Американские специалисты разработали новый аккумулятор для электромобиля, который заряжается всего за 10 минут и при этом обеспечивает запас хода до 400 км. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Energy.

 

В электромобилях используются литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Этот элемент безопасный, может быстро нагреваться и охлаждаться, поэтому спокойно выдерживает сверхбыстрые зарядки, обеспечивая долгий срок службы батареи. Учёные из Пенсильванского университета утверждают, что их разработка прослужит более 3,2 млн км пути и может стать доступным массовым решением, если будет коммерциализирована. По словам исследователей, новая батарея может вырабатывать большое количество энергии при нагревании. Электромобиль с этой батареей сможет разгоняться до «сотни» всего за три секунды, как Porsche.

«Мы разработали умную батарею для массовых электромобилей, стоимость которых не уступает автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Пусть каждый сможет позволить себе электромобиль», — сказал ведущий автор разработки Чао-Ян Ван (Chao-Yang Wang).

Поскольку литий является высокореактивным элементом, он накапливает большое количество энергии. В литий-ионных батареях используется жидкий электролит — легковоспламеняющаяся жидкость на основе углерода. Такая его особенность иногда приводит к возгораниям аккумуляторов при механическом повреждении или перегреве. Альтернативой служат более безопасные литий-железо-фосфатные батареи (LFP). Новая разработка американских учёных также относится к этому типу и описывается как LFP-аккумулятор с термической модуляцией. Он использует метод самонагрева, ранее разработанный в лаборатории Центра электрохимических двигателей штата Пенсильвания.

 

В новой самонагревающейся батарее используется тонкая никелевая фольга, один конец которой прикреплен к отрицательной клемме, а другой выходит за пределы ячейки, образуя третью клемму. Электроны быстро нагревают никелевую фольгу и внутреннюю часть батареи. Когда температура аккумулятора достигает 60 градусов по Цельсию, переключатель размыкается, и аккумулятор готов к быстрой зарядке или разрядке. Команда Вана использовала недорогие материалы для катода и анода батареи, а также безопасный низковольтный электролит. В итоге аккумулятор уменьшил вес, объём и стоимость и вполне подходит для массового потребительского рынка.

www.nature.com/articles/s41560-020-00757-7

62 Комментария
  • Stuart
    25 января 2021, 00:23
    фейк
      • Stuart
        25 января 2021, 00:41
        Бозон Хиггсов, еще когда он был журналом его солидным людям запрещали читать.
        • Lgner
          25 января 2021, 09:37
          Stuart, не мешайте людям верить!
  • Денис Михайлов
    25 января 2021, 00:24
    прикольно) если не фейк, то конец двс не за горами
    • Petr S
      25 января 2021, 00:52
      Денис Михайлов, подобных «изобретений» в батарейках — дважды в год. 
      только от изобретения до изделия — вечность, а тут опять же — очередной литий-железо-фосфат — не  такая уж и новинка то. так что просто хайп
    • Денис Михайлов, Как всегда купили на Алибабе, где их уже давно продают. В авто батарее их около 30 тыс. штук впаяно стоя.



      • deke
        25 января 2021, 13:58
        Диванный аналитик-практик, как можно было перепутать все на свете? В авто стоят литий-ионные батареи другого типоразмера. Отличие новых литий-фосфатных батарей от старых написано простым русским языком.
    • Bodhy
      25 января 2021, 11:38
      Денис Михайлов, конец ДВС в любом случае не за горами
      • GoodBargains
        25 января 2021, 12:51
        Bodhy, пока конца и края даже не видно. Если бы такое реально придумали за 5-10 мин. сейчас это была бы новость как полет Юрия Гагарина в космос. Супер компьютер тоже придумали, только он плавится через несколько секунд…
  • Сергей Новосельцев
    25 января 2021, 00:39
    Ну быстрая зарядка для авто дело хорошее, а вот если в разы повысить энергоёмкость аккумуляторов и количество циклов, вот тогда зеленые технологии шагнут в нашу жизнь…
  • Макс Обухов
    25 января 2021, 00:44

    Ох уж эти американские ученые ))
    Подождем посмотрим, от статьи до реализации может пройти не один десяток лет
      • Макс Обухов
        25 января 2021, 00:49
        Бозон Хиггсов, вполне возможно, 120 лет с момента изобретения электромобиля тоже пролетели не очень заметно. Правда никто не дожил из тех кто застал его изобретение
          • Макс Обухов
            25 января 2021, 00:56
            Бозон Хиггсов, совершенно верно, сейчас эти скорости гораздо медленнее, т.к. революционных изобретений уже очень мало, прогресс идет в основном в эволюционном ключе (ну не считая биотеха пожалуй), а суть любой эволюции в том, что каждое следующее достижение достигается всё с большими усилиями.
          • Дед Панас
            25 января 2021, 10:27
            Бозон Хиггсов, американДцы слетали на Луну и вернулись обратно)). А потом забыли как это делается))). И до сих пор даже человека просто в космос не могут отправить))). 

               Потому что не было никай Луны. Как возможно и ваших батареек


            Но статьи пиара и фильмы в Голливуде для хомячков сняты. Это важнее))
            • kiruha
              25 января 2021, 11:03
              Дед Панас, я как человек, который интересуется космосом почти профессионально, и историей его изучения и освоения в тои числе.
              Скажу что ты просто дурачок, Дед.

              Не было Луны, ага. Это твоего мозга не было, нет, и не будет.

              Америкосы и ЕС не просто ушли на 20-30 лет в технологиях дальних полетов. Они уже спутники Юпитера и Сатурна вовсю бороздят своими аппаратами. 
              А наши последние полеты к Венере например, закончились в СССР.
              С тех пор астронавтика РФ только и ждет, когда ублюдки навороются, чтобы что-нибудь создать. Дальше орбиты Земли — нихуа.
      • Bablos
        25 января 2021, 01:43
        Бозон Хиггсов, не хотелось бы, чтобы десяток лет как один день пролетели😟
    • kiryushka
      25 января 2021, 01:54
      Макс Обухов, а какие у американских ученых должны быть имена? Индейские?
      • Макс Обухов
        25 января 2021, 02:57
        kiryushka, было бы неплохо ;) А так приходится мозги со всего мира пылесосить
      • Seroja
        25 января 2021, 12:27
        kiryushka, например «Джон Смит»…
  • tores
    25 января 2021, 00:47
    Вот тебе и мамба в пол, рубь в космас
    • Макс Обухов
      25 января 2021, 01:12
      Max, каким боком тут мамба и рубль? С таким же успехо, судя по новости — надо тарить Норникель и металлургов, мамба в космас, рубль в пол
  • Susanin
    25 января 2021, 00:51
    каждый год такие новости выходят. уже как лет 10. то графен то еще какая хрень, а ничего до сих пор нет. :):):):)
    • КРЫС
      26 января 2021, 00:19
      Susanin, и не будет… Но тссссс… дадим пацанчикам помечтать
  • MadQuant
    25 января 2021, 01:06
    сказал ведущий автор разработки Чао-Ян Ван (Chao-Yang Wang).

    Новая разработка американских учёных также относится к этому типу

    Все, что вы хотели знать про американскую науку, в одном абзаце))
    • Дед Панас
      25 января 2021, 10:31
      MadQuant, именно, коллега)). У американцев только станок печатающий, мозги со всего мира… покупают. Отобрать станок и страна пузырь сложится как карточный домик, а ученые вернутся в Китай и Россию и т.д
      • MadQuant
        25 января 2021, 12:37
        Дед Панас, ну а вы попробуйте станок-то отобрать. Только если они сами его просрут, собственно, это уже (имхо) начинает происходить, но может продолжаться еще много десятилетий.
        • Дед Панас
          25 января 2021, 12:48
          MadQuant, зачем его отбирать?)) Он то их и погубит)).

          Мультфильм про это есть поучительный)) «Золотая антилопа»))




          • HareOFF
            25 января 2021, 13:01
            Дед Панас, есть одна проблема, эти уроды печатая деньги, создают новые рынки(иногда очень абсурдные)… так вот следующие этапы — борьба с экологией(можно кучу денег напечатать насоздавать компаний забрать их себе). Ну и самая главная дыра, куда можно отправить осваивать — космос — создавать на марсе колонию, строить на луне атомную электростанцию, можно создать атмосферу на венере... 

            И все это ради того, чтобы на планете было неравенство, чтобы искусственно сдерживать цены на сырье и самое главное удерживать долю своей собственности в мировом масштабе на высоком уровне… Конечно я не очень понимаю, как они собираются с азиатскими станами договариваться, где живет 65% всего населения(имхо может быть в этом причина низких цен на сырье, может быть это происходит благодаря их договоренностям), которым такой расклад может в ближайшей перспективе не понравиться… англосаксы имхо обосрались с тем, что не стали собственный народ плодить.
            • Дед Панас
              25 января 2021, 13:10
              HareOFF, я давно говорю, круче коррупционеров и осваивателей госбюджета чем в сша нет, там триллионы)), через Маска и космос, через военный бюджет, вот теперь зеленые технологии… наши это только жалкие подражатели.

                 Просто об этом никто не скажет вам, иначе, отключат твиттер и сгниешь в застенках Гуантанамо))
              • HareOFF
                25 января 2021, 13:42
                думаю ничего не поменяется со временем… Китай просто будет доминировать они возьмут численностью, а не англосаксы… И произойдет, наверное, когда в Америке будет президент — китаец… и они потом всех англосаксов «подзадушат». А Россия как была сырьем, так и останется.. 

                Смысл жизни человечества — колонизация новых земель… начнут с марса и венеры в ближайшие сотни лет, а на земле начнет главенствовать Китай… Идеалогия больше потреблять и владеть проиграет идеалогии больше население, захват новых территорий, как у саранчи.
      • HareOFF
        25 января 2021, 12:42
        Дед Панас, если англосаксы потеряют основные печатающие станки, то в их мегаполисах будут жить безрукие жополизы, что приведет к неминуемому краху их экономик. В моменте неконфликтные жополизы правят и управляют всем… эти люди не руководствуются здравым смыслом… только идеалогия, навеяная свыше — рекламой, пропагандой того, что хорошо, а что плохо.

        забыл добавить — беспринципные — только деньги на уме…
  • alexv
    25 января 2021, 01:20
    LiFePo на али давно продаются. А аккумуляторы со встроенным подогревов в ещё в СССР делали для военной техники.
  • sltpwnz
    25 января 2021, 01:41
    Тикер QS
  • alexKa
    25 января 2021, 01:51
    Новости про изобретение новых батарей регулярно выходят. Сложно сказать насколько это соответствует действительности. Я вот например знаю людей, которые новый двигатель внутреннего сгорания изобрели, и даже запатентовали. Но толку от этого ноль. Одно дело изобрести, а другое дело, чтобы кто то на производство денег дал, и потом еще обеспечил сбыт продукции. Обычно оказывается что не так все просто как кажется.
  • ruswind
    25 января 2021, 02:20
    Про конец ДВС говорить нельзя, так как для производства аккумуляторов нужно много редкого металла, разведанных запасов которого не так уж и много. Прорывом для электрокаров будет изобретение мелких, но при этом достаточно емких батарей. Но ничего такого нет. Поэтому ставка скорее всего будет сделана на водородные двигатели, а электротранспорт так и останется экологичной игрушкой. Продажи будут расти конечно, во многом благодаря лоббизму государств, но у всего есть свой предел
    • Макс Обухов
      25 января 2021, 03:59
      ruswind, да лан металлов, электричества где столько взять? оно же не просто из розетки берется, ему инфраструктура нужна, новые мощности, это все очень недешево
      • Алексей Андросов
        25 января 2021, 11:14
        Макс Обухов, где возьмут столько заправок? Инфраструктура нужна. Трава вон везде есть для лошади
        • Макс Обухов
          25 января 2021, 13:36
          Алексей Андросов, обычные заправки  — во-первых автономны, во вторых весьма просты. В третьи топливо для них — экономически эффективное, т.к. оно уже создано природой за тысячелетия, только достать да чуток переработать. И возить его тоже эффективно, т.к. плотность энергии бензина очень высокая. Электричество природа для нас не предусмотрела, разве что молнии. Так что сначала надо его делать. Не углеводороды в баке? окей, значит нужны сопоставимые мощности по сжиганию тех же углеводородов только на ЭС. Но еще плюс провода, много, очень много проводов, добычи металлов, их производства, много тяжелых земляных работ, тысячи новых электроподстанций, вот это всё. Только лиш для того, чтобы условный бенз или газ сжигался не в самом автомобиле а на электростанции. Это вопрос не прогресса ни разу (в отличие от слезания с лошади) — это вопрос энергоэффективности человеков, которая будет от этого снижаться. Все будут на электромобилях (кстати не все) и при этом жратвы будет еще меньше

          И да, они, заправки, «брались» многими десятилетиями, я понимаю что нынешний школьник считает что все заправки, что он видит вокруг построились лет за пять. Но нет, нифига.
    • Bodhy
      25 января 2021, 11:43
      ruswind, не забудь сообщить  автопроизводителям об этом, а то у всех далеко идущие планы в отношении электричек
      • ruswind
        25 января 2021, 12:48
        Bodhy, никаких планов не было пока электрокары не начало лоббировать государство. Если сейчас убрать стимулы шарик сдуется.
        • Юрий Гадалов
          25 января 2021, 13:08
          ruswind, Я бы еще добавил, что нет только лоббировать, но и субсидировать. А то как субсидии влияют на спрос BEV, можно наглядно посмотреть на статистику продаж в Китае (отмена субсидий — продажи в ноль).
        • Bodhy
          25 января 2021, 14:39
          ruswind, ну сейчас то есть планы да?!
          или у них двойные планы: базовый и на тот случай, если все стимулы свернут? вы что-нибудь слышали о таким?
          или они все глупые — у них только планы на развитие индустрии, а она сдуваться начнет, если гос-ва станут стимулы сворачивать?
  • birga
    25 января 2021, 06:51
    Пора выходить на авансцену нашему слесарю с Ижевска. Он давно (лет 19 как) изобрел вечный двигатель, но ему никто не верит. Надо его послушать. 
  • Albert Rudolfovich
    25 января 2021, 07:46
    осталось купить бензогенератор, что бы его подзарядить 
    • shprots
      25 января 2021, 07:54
      aea_neon, если учесть, что 400 км хода это киловаттчас эдак 50. То для заряда за 10 минут потребуется генератор мощностью.
      • Петр
        25 января 2021, 10:40
        shprots, 300квт, если 380 вольт, ток ~1000А, мне кажется с заправкой будут проблемы
        • shprots
          25 января 2021, 11:34
          Петр, ага, а вот приехало таких человек 10. 3 мегавата на заправку. Ну хз хз)))
  • Vovilnik
    25 января 2021, 08:01
    Литий железо фосфат изобрели еще в «каменном» веке, они очень громозкие и для легкового транспорта практически не применимы. Меломаны их в багажники пихают.
    • AP
      25 января 2021, 08:41
      Vovilnik, ну то есть статью по ссылке вы читать не стали и различий между «литий железо фосфат каменного века» и TM-LFP blade аккумулятором с рабочей температурой около 60С не видите? И почему я не удивлен?
      • Vovilnik
        25 января 2021, 15:39
        AP, я дочитал, но сути дела это не меняет, все равно плотность тока у них ниже, чем у LTO (литий титанат), более того, литий титанат имеет меньшее внутренне сопротивление, что позволяет уложиться в десяток минут зарядки, он реально не замерзает и не горит, но у него тоже есть очень большой недостаток — его вес )) Есть другие литиевые аккумуляторы с выдающимися токовыми характеристиками и малым весом, но очень взрывоопасны и горючи. Так, что на данный момент, мировое автомобилестроение не имеет аккумулятора подходящего для электротранспорта, все это просто «мода» и не более.
  • stervets
    25 января 2021, 09:30
    в израиле фирма StoreDot сделал модель с зарядкой электромобиля  в 5 минут ! 

    www.store-dot.com/

    www.timesofisrael.com/revving-up-electric-car-industry-israeli-firm-develops-5-minute-charge-battery/
    • Макс Обухов
      26 января 2021, 00:52
      stervets, забавно что по ссылке упоминается тот же китаец, что и в этом топике - Chao-Yang Wang.

      А еще не могу понять почему они не говорят никакой конкретики, какой конкретно аккумулятор, какой мощности, каким током и т.п.
  • VladMih
    25 января 2021, 09:54
    Опять эти американцы… "«Чао-Ян Ван (Chao-Yang Wang)»
    Умная нация 
  • Сергей Николаев
    25 января 2021, 09:55
    Кто-то хочет покормиться у Маска…
  • Николай Помещенко
    25 января 2021, 15:13
    Вижу фамилию китайца, делю на три :)

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн