Уоррен Баффет — один из самых известных инвесторов в мире. За его портфелем в Berkshire Hathaway следят миллионы людей и управляющие различных фондов. Не останемся в стороне и мы.
В статье мы посмотрим:
Berkshire Hathaway владеет активами на 229 млрд долларов, и 109 из них приходится на одну единственную компанию — Apple. Всего на долю топ 5 компаний приходится 78% активов фонда:
При том, что Баффет продал часть Apple, доля компании в портфеле увеличилась за счет резкого роста цены с Q2 по Q3 (44.2% -> 47.8%). Поэтому продажу Apple стоит рассматривать как ребалансировку, а не стратегическую сделку.
Также в третьем квартале Баффет нарастил долю Bank of America — топ-4 банков в мире. Баффет всегда держит какую-то часть средств в финансовом секторе в основном через большую четверку. Помимо BAC, в портфеле Berkshire Hathaway присутствует и Wells Fargo, и JPMorgan.
Структура Berkshire Hathaway выглядит следующим образом:
Уоррен Баффет увеличил долю в следующих активах:
Bank of America (BAC) — один из крупнейших банков в мире, входит в «большую четверку» наравне с Citi, Wells Fargo и JPMorgan. Bank of America сконцентрирован на трех направлениях: розничный банкинг, управление активами и биржевые сделки.
General Motors (GM) — бывший крупнейший в мире производитель автомобилей. Сейчас GM владеет четырьмя марками: Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac. GM активно выходит на рынок электрокаров и, по версии Consumer Report, имеет самый лучший автопилот в мире — Cadillac Cruise. По сути, это ставка Баффета на растущий рынок электрокаров.
Kroger (KR) — вторая крупнейшая сеть розничной торговли в США после Walmart. Помимо привычных продуктовых магазинов, Kroger владеет собственными фермами, молочными заводами и кондитерскими, что говорит в пользу вертикальной интегрированности магазинов. Также Kroger принадлежит 170 ювелирных магазинов и 225 аптек. Вдобавок Kroger владеет заправочными станциями и предлагает решения в области розничного финансирования и услуг связи. Kroger — крупный диверсифицированный представитель защитного сектора в портфеле Баффета.
Liberty Latin America (LILAK) — лидер среди телекомов на рынке стран Латинской Америки и Карибского бассейна. Более 30% выручки компании приходится на обслуживание бизнеса (it-решения, центры обработки данных и хостинг). Еще одна ставка Баффета на цикличный актив.
Портфель Berkshire Hathaway пополнился четырьмя крупными игроками в секторе здравоохранения: Merck, AbbVie, Bristol-Myers Squibb и Pfizer. Баффет вошел в первые три компании примерно на одинаковую сумму — около 1,8 млрд долларов. Pfizer в портфеле присутствует на символическую сумму в 136 млн долларов:
В сфере телекомов Баффет купил небольшую долю в T-mobile US (TMUS) на 276 млн долларов, что составляет около 0,12% его портфеля.
Венчурная инвестиция Баффета в сфере облачной обработки данных — компания Snowflake (SNOW).
Snowflake продает по подписке облачную платформу, позволяющую безопасно хранить, анализировать данные и обмениваться ими, не загружая их на свой девайс.
Кажется, что тут несостыковка: в начале мы написали, что Баффет купил цикличные активы, а теперь пишем, что он их продал:
Но тут все верно — такое явление называется ребалансировкой портфеля. То есть Баффет переложился в другие активы в рамках одного и того же сектора. При этом возможно суммарное уменьшение/увеличение аллокации на сектор с учетом неравномерности суммы сделок. Давайте пройдёмся по основным отраслям и посмотрим уже в разрезе них, что происходит с портфелем Баффета.
Несмотря на то, что Баффет сократил позицию в Apple, доля Apple в его портфеле только выросла из-за резкого роста цены акций.
Если брать результаты только Q3, то часть средств Баффет направил на покупку доли перспективной Snowflake, но итоговая аллокация на IT сектор снизилась на 1,2% от всего портфеля.
В сухом остатке Баффет уменьшил долю во многих финансовых активах. Исключением стал Bank of America — ему Баффет отдал предпочтение в отличие от других представителей Большой Четверки — JPMorgan и Wells Fargo. Всего финансового сектора в объемах от портфеля стало меньше на 1,3%.
Баффет сократил долю потребительских товаров на 0,5% от величины портфеля. Он поменял Costco на Kroger и сделал небольшую ставку на электромобили через General Motors.
Баффет незначительно нарастил долю в телекомах (0,1% от всего портфеля). Liberty Latin America является дочерним предприятием Liberty Global. По сути, Баффет поменял регионы телекомов: перешел с Европы (Liberty Global) на Северную (T-Mobile US) и Южную Америки (Liberty LA).
Баффет добавил почти в равных пропорциях три крупные фармацевтические компании и обменял DaVita на Pfizer, увеличил аллокацию сектора здравоохранения на 2,4% от всех активов.
Также Баффет незначительно уменьшил долю активов в майнинге, продав 50% имеющихся акция Barrick Gold, что составляет 0,11% его активов.
Цикличные сектора — IT, Финансы и Потребительские товары — по-прежнему составляют большую часть портфеля ~ 90%.
Распродажа компаний из этих секторов достаточно незначительно снизила аллокацию на цикличные активы:
Единственно значимым изменением в портфеле Баффета является ставка на сектор здравоохранения через Merck, AbbVie, Bristol-Myers Squibb и Pfizer.
Мы оптимистично смотрим на сектор здравоохранения.
Во-первых, фарма отчасти является защитным сектором, и лидерство в нем принадлежит компаниям с патентами. Создавать лекарство с годами становится все дороже и дороже, поэтому сегодняшние лидеры только наращивают позиции в отрасли.
Во-вторых, волна локдаунов во всем мире сократила основной источник продаж повседневных лекарств — через посещение врачей. Победа над ковидом за счет вакцин вернет эту часть выручки в бизнес, что повысит финансовые показатели компаний.
В-третьих, пандемия и самоизоляция создали волну повышенного внимания людей к собственному здоровью, что создает дополнительные стимулы росту основного бизнеса лидеров отрасли.
Мы также поддерживаем движение Баффета в сторону сокращения доли Apple, так как акции по нашему прогнозу перекуплены. Однако доля все еще остается очень высокой, что снижает диверсификацию Berkshire Hathaway.
Статья написана в соавторстве с аналитиком Дмитрием Новичковым
Вот правильные первые вопросы. А все концентрируются на эппл-неэппл, финансовый сектор-нефинансовый сектор.
Какова роль сегодня облигаций? На рынке США вероятно обстоит все несколько иначе и там они способны приносить прибыль, чего не сказать о нашем рынке.