Во вторник, 05.01.2021, декабрьский показатель производственной активности Института управления поставками достиг самого высокого уровня с августа 2018 года, составив 60.7, что указывает на увеличившиеся темпы роста в секторе до конца 2020 года. Любое значение выше 50 указывает на рост активности в секторе. в то время как значения ниже 50 указывают на сокращение.
Ян Шепердсон из Pantheon Macroeconomics называет этот отчет «очень приятным сюрпризом».
Отчет ISM показал, что новые заказы, производство и занятость — среди других субиндексов — все росли более быстрыми темпами в декабре по сравнению с предыдущим месяцем. И хотя респонденты называли протоколы COVID и прогулы среди сотрудников сдерживающим фактором роста, Тимоти Фьоре, председатель комитета по обзору бизнеса ISM, отмечает, что на каждый осторожный комментарий относительно перспектив сектора было три положительных комментария.
В отчете был один компонент, который, безусловно, заставил некоторых на Уолл-стрит оживиться, поскольку в последние недели усилились постоянные опасения по поводу инфляции в начале цикла. Индекс уплаченных цен ISM резко подскочил в декабре до 77.6 с 65.4 в ноябре, что указывает на растущие темпы роста цен на производственные ресурсы среди производителей.
Это самый высокий показатель цен с мая 2018 года.
Шепердсон, со своей стороны, отметил, что на цены сильно влияют изменения цен на сырьевые товары. И действительно, с середины ноября до середины декабря цена на нефть выросла примерно на 20%.
Эндрю Хантер, экономист Capital Economics, утверждает, что скачок этого индекса (ISM PPI) предсказывает и означает рост цен на сырье.
Далее представлен сравнительный анализ ISM PPI и динамики цены на сырую нефть WTI (год/год, %)
Инфляционное давление действительно начинает проявляться по мере продолжения экономического роста.
Хантер добавляет, что, хотя сырьевые товары сыграли некоторую роль в этом росте, резкий скачок ISM «также предполагает, что низкие запасы и продолжающиеся перебои в поставках в ближайшее время окажут дальнейшее повышательное давление на внутренние цены на основные товары».
А низкие запасы в сочетании с ростом цен на сырьевые товары, падением доллара США и восстановлением внутренней экономики, ориентированной на потребителей, покупающих товары, безусловно, указывают на динамику инфляции. Хотя бы в каких-то товарах и хоть на какое-то время.
Конечно, с инвестиционной точки зрения «повышение цен на некоторые товары на определенный период времени» на самом деле не является инфляцией. Инфляция становится существенной частью инвестиционного ландшафта, при условии что она считается достаточно мощной, чтобы привести к тому, что Федеральный резерв изменит свою политику процентных ставок.
Последние прогнозы ФРС по процентным ставкам предполагают, что их повышение даже не будет рассматриваться до 2024 года. А новая система таргетирования средней инфляции, разработанная центральным банком, предполагает, что ФРС будет еще более терпеливой при рассмотрении временных или даже продолжительных периодов базовой инфляции ниже 2%.
Но разве это станет первым случаем, когда все пошло не так, как было в долгосрочных планах ФРС.