Проект «Южный кластер», предусматривающий перенос идущей вдоль Черного моря железнодорожной ветки вглубь материка оценили в
1,4 трлн руб., из которых 330 млрд руб. планируется получить из средств ФНБ в 2025–2030 годах.
Цинк.
Придумка выглядит примерно так:
В настоящее время железная дорога проложена по побережью. Выглядит это говнище так:
В декабре 2019-го
ОН поручил проработать вопрос переноса железнодорожного полотна вглубь материка.
ОН обосновал это так:
каждый год море съедает часть берега и РЖД приходится делать постоянный ремонт. Но, как всегда,
ОН не сказал ничего по делу. А именно:
1. Сколько на самом деле РЖД тратит на ремонты этой ветки?
2. Нахера вообще нужна железная дорога до города, в котором нет никакой промышленности?
3. Почему нельзя убрать к куям железную дорогу с побережья и обойтись хорошей автотрассой (как это сделано, например в США), чтобы люди могли быстро и с комфортом доехать до Сочи на собственных авто?
Для справки:
1.4 трлн. руб. - это примерно 70% годового дохода ОАО РЖД от всех грузовых перевозок. Кому достанутся эти деньги объяснять не надо. После строительства Крымского моста освободились строительные мощности. Надо их чем-то занять. И за одно освоить нехилый бюджет.
Короче… всё это какой-то тупизм, гниение и безнадега. Россия 2020-2030.
Если попуглить сколько денег было вложено за последние годы, а также какие законодательные решения приняты (с тем же Сириусом, например) то картина становится более чем понятной. Про юга вообще давно говорю что их будут развивать очень плотно. Потому что Запад скоро закроется для российской элитки (и для всей вертикали силовиков/чиновников), а моря и солнца хочется.
Я щетаю наоборот — есть участок между Туапсе и Анапой — где дорога уходит в Краснодар. Вот здесь как раз ее надо по берегу проложить и замкнуть единое полукольцо до Крыма. И будет большая связная турзона для российских людей