Выручка «Яндекса» подскочила на 29,6% г/г до 58,3 млрд руб., отражая восстановление профильного бизнеса: выручка от онлайн-рекламы увеличилась на 6.2% г/г, а выручка от сегмента такси выросла на 55.2%. Скорректированная EBITDA прибавила 8.4% г/г, обогнав консенсус-прогноз Интерфакса и наши оценки на 14.9% и 10.7% соответственно. Скорректированная рентабельность EBITDA укрепилась до 25.9% против 20.5% во 2К20.
Восстановление рекламного рынка и сильная динамика сегмента такси поддерживают наш рейтинг «выше рынка».
Дима Виктор
Атон
Финансовая динамика
Консолидированная выручка Яндекса за 3К20 выросла на 29.6% г/г, составив 58.3 млрд руб. Выручка сегмента Поиск и портал подросла на 2.2% г/г, что отражает восстановление рекламного бизнеса и увеличение выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска и сайтах Яндекса, частично нивелированное спадом на сайтах Рекламной сети. Выручка в сегменте сервиса объявлений выросла на 15.7% г/г (+79% кв/кв) до 1.6 млрд руб. Поддержку оказало возрождение активности в автосалонах. Показатели Медиасервисов также поддержали динамику консолидированной выручки, сохранив практически те же темпы роста, что и в предыдущем квартале (+92% против 94% во 2К). Выручка от Экспериментальных направлений (теперь сюда также входят Едадил и Яндекс.Инвестиции) составила 3.1 млрд рублей, что соответствует росту на 50% г/г. Выручка от интернет-рекламы в сегменте Яндекс.Недвижимость увеличились на 12%, а выручка Рекламной сети снизились на 18%.
Выручка сегмента Такси подскочила на 57.5% г/г, а ее доля в общей выручке достигла 32% (против 30% во 2К20 и 26% в 3К19). Эта сильная динамика была обеспечена бизнесом доставки еды, а также улучшениями в сегменте Яндекс.Лавка и такси для бизнеса. EBITDA сегмента достигла 1.7 млрд руб. против 125 млн руб. в 3К19 (рентабельность 9.4% против 1.1 в 3К19), продемонстрировав впечатляющий рост кв/кв с 253 млн руб. во 2К. Рост EBITDA было обусловлен в основном ростом прибыльности в сегменте заказа такси, а также вкладом Яндекс.Еда и Яндекс.Драйв (перенесенных из Экспериментов), хотя частично нивелирован убытками Яндекс.Лавки из-за ее сильного роста.
Консолидация Яндекс.Маркета значительно увеличила выручку Яндекса, обеспечив рост на 55% г/г (сегмент не был консолидирован в результаты Яндекса за 2019 год). Выручка Яндекса без учета нового сегмента электронной коммерции выросла на 19% (против 30% с консолидацией), хотя это и оказало давление на рентабельность EBITDA.
SG&A-расходы Яндекса увеличились на 27% г/г (против 11% во 2К20 и 40% в 3К19), составив 15.6 млрд руб. Рост связан с увеличением расходов на рекламу и маркетинг, а также расходов на персонал, в основном из-за консолидации Яндекс.Маркета.
Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 8.4% г/г до 15.1 млрд руб., превысив консенсус-прогноз Интерфакса (+14.9%) и нашу оценку (+10.7%). Рентабельность EBITDA составила 25.9% (против 30.9% в 3К19), показав рост кв/кв (20.5% во 2К20). Увеличение показателя обусловлено повышением рентабельности основного бизнеса, а также других вертикалей. Рентабельность по направлению Поиск и портал показала рост как кв/кв, так и г/г (53% против 50% в 3К19 и 44% во 2К20). Наиболее высокую динамику продемонстрировал сегмент такси, где рентабельность EBITDA выросла в 3К20 до 9% (во 2К20 и 3К19 – не выше 2%). Рентабельность в сегменте сервиса объявлений также улучшилась, достигнув 31.2%.
Консолидированная скорректированная чистая прибыль Яндекса выросла на 11.2% г/г до 7.6 млрд руб., превысив консенсус-прогноз на 24.2%. Рентабельность скорректированной чистой прибыли показала восстановительный рост до 13.1% (с 4.6% во 2К20). Прибыль компании отразила динамику выручки и EBITDA.
Прогнозы. В условиях макроэкономической неопределенности на фоне продолжения распространения COVID-19 Яндекс решил не озвучивать прогноз на 2020, пока не появится большая ясность относительно влияния пандемии на деятельность компании.
Операционная динамика
Яндекс сохраняет лидирующие позиции на российском поисковом рынке – в 3К20 доля компании составила в среднем 59.3%, увеличившись с 56.6% в 3К19, но чуть ниже 59.6% во 2К20 (по данным Яндекса.Радара). Количество поисковых запросов в России выросло на 13% г/г. Количество платных кликов на сайтах Яндекса и его партнеров выросло в совокупности на 14% г/г, что меньше, чем во 2К20 (+30%). Тенденция к снижению цены за клик продолжилась (-12% г/г против -30% г/г во 2К20). Доля поиска на устройствах на базе Android составила 58.7% в 3К20, увеличившись с 52.8% в 3К19 и 57.5% во 2К20, по данным Яндекс.Радара.
По состоянию на конец 3К20 количество подписчиков Медиасервисов достигло 5.6 млн (против 4.5 млн во 2К20). ежедневная аудитория Яндекс.Дзена достигло 18.2 млн (+45% г/г). Количество поездок в рамках сервиса Такси увеличилось на 24% г/г.
Оценка. По нашим оценкам, Яндекс торгуется с мультипликаторами P/E 2020П 76.6x и EV/EBITDA 2020П 33.6x.