Бузил Ли-Репейник
Бузил Ли-Репейник личный блог
20 октября 2020, 23:13

К чему всё идёт (хоть кто-то сказал правду)

Honda Motor собирается прекратить выпуск автомобилей только с ДВС на три года раньше, чем планировалось прежде: в 2022 году, а не в 2025-м. Правда, пока речь идет только о производстве на территории Евросоюза и Великобритании. Об этом сообщает газета The Times.

Но в ЕС будут по-прежнему выпускаться бензиново-электрические гибриды. На текущий момент японская компания собирает в Европе гибридные версии CR-V и Jazz, а также электромобиль Honda e.

«Honda ускорила на три года — с 2025 на 2022 год — планы перевода всех основных европейских моделей на электродвигатели, и в достижении этой цели ключевую роль будет играть наша технология гибридных двигателей», — сообщили The Times источники в компании.

Примечательно, что только на прошлой неделе старший вице-президент Honda Europe Ян Хауэллс (Ian Howells) обратился к правительству Великобритании с просьбой уменьшить внимание к электромобилям и признать «важную роль» гибридных моделей, сообщает Autocar.

«Проблемы, связанные с доступностью, инфраструктурой и технологическими ограничениями, означают, что правительство не может полагаться исключительно на электромобили для полной замены двигателей внутреннего сгорания к 2035 году, если оно также не намерено ограничивать выбор потребителей», — сказал он.

Электромобили слишком дороги, принудительный переход на них обернется тем, что «вождение превратится в привилегию, доступную только богатым», рассуждает Хауэллс.

К чему всё идёт (хоть кто-то сказал правду)

96 Комментариев
  • sergik99
    20 октября 2020, 23:16
    Ребята, говорит Хонда европейцам, любой каприз за ваши деньги.
    На остальной мир пока поездит на ДВС.
  • Свой Мужик
    20 октября 2020, 23:16
    Первые мобилы тоже были слишком дороги )
    • Andrey
      20 октября 2020, 23:23
      Свой Мужик, они и сейчас дороги. Вы ведь о спутниковом телефоне. О том самом, по которому не только в городе, но в пустыне Казахстана можно поболтать?

      У нас мобильный в подмосковье то не везде ловится, а вы говорите инфраструтура для электрокаров.
      • sergik99
        20 октября 2020, 23:30
        Andrey, Так это в Европе.
        Одни будут ездить на авто, остальные на пешком.
        • SOL
          21 октября 2020, 06:14
          sergik99, зато экология улучшится
          • GrayFox
            21 октября 2020, 06:16
            Автандил Чавчавадзе, ну да… электричество не из мазута/нефти/газа до сих пор!!!
          • GoGo
            21 октября 2020, 08:29
            Автандил Чавчавадзе, вцелом она не улучшится, просто гадить будут в специально отведенном месте.
      • Свой Мужик
        21 октября 2020, 00:09
        Andrey, у России свой путь всё верно ) на нрайняк есть повозка с лошадью )
        • Andrey
          21 октября 2020, 02:03
          Свой Мужик, ага.
          Хотели освободить дороги от пробок и прокатиться с ветерком. Получили пробки из лошадей :)
          Кстати, можно ещё быка запрягать. И осла. Ну а для крутых пацанов — верблюда :)
        • ЛешаКурочкин
          21 октября 2020, 07:29
          Свой Мужик, путь называется соляру продавать внутри страны рублей по 100-150-200 к 2025 году…
          • Свой Мужик
            21 октября 2020, 11:14
            Никадим Череповецкий, да впалне может быть, но главное не сильно дороже чем в США — т.е. бакс так же должен быть примерно )
      • GrayFox
        21 октября 2020, 04:34
        Andrey, тут вопрос того, что батарея не может долго держать, как мобила ))))

        Потому никаких электро не будет ближайшие 20-30-50 лет, пока не будет найден дешёвый и безопасный источник энергии ..
        +технологии по замене или зарядке ..

        В 18-198 веках были перекладные… когда уставших лошадей меняли на отдохнувших… в этом весь цимес… однако столько редкоземелдьных металлов просто нет, чтобы реальные аккумы на замену делат… срок службы слишком короток для прогресса!!!
        • Свой Мужик
          21 октября 2020, 11:15
          GrayFox, а много мобил ты сейчас знаешь, что больше суток держит если её юзать? )
    • GrayFox
      21 октября 2020, 04:29
      Свой Мужик, нормальная мобила как стоила примерно 200 баксов, так и стоит!!!
      Однако сейчас за 30 баксов можно взять всё то же самое со всеми функциями ..

      Обычный стационарник с монитором как стоил 1000$ так и  стоит ..

      Просто выбор больше ...

      Где хоть намёк на квантовый комп… или реальный ИИ???

      НЕТ???
      • GrayFox
        21 октября 2020, 04:31
        GrayFox, вот так и с электро будет… дешевые на 50км заряда… средние на 300км… и далее… однако тут доить уже будут те же нефтекомпании бывшие, которые в 50 раз дороже будут продавать зарядку… сх*яли тесла ставит беспллатные? это как у наркоманов… первые дозы бесчплатно… и за твои же бабло

        • Andrey
          21 октября 2020, 11:04
          GrayFox, прикольно ты сам с собой разговариваешь :)
          или вас там несколько?
      • ЛешаКурочкин
        21 октября 2020, 07:31
        GrayFox, да щас в баксах норм мобилы дешевле даже стали, да вся электроника, а бакс дороже… в РФ свой путь как гритца
        • GrayFox
          21 октября 2020, 07:33
          Никадим Череповецкий, в баксаъх — это для лохов из 90х… все тырами меряют давно уже!!!
          • ЛешаКурочкин
            21 октября 2020, 07:52
            GrayFox, все не лахи да?
            • GrayFox
              21 октября 2020, 08:08
              Никадим Череповецкий, долбо*б… увы… в ЧС!!!
      • Jack
        21 октября 2020, 10:09
        GrayFox, правда бакс с начала 00-х дешевле стал в 2 раза.
      • Свой Мужик
        21 октября 2020, 11:17
        GrayFox, молодей человек а вы не видели ценник в СССР на компы? ))) Ну вот а я видел на аля 8086 — цена была как новые жигули! )
        И посмотрите как далеко жигули уехали и современные компы и в цене какая разница )))
    • Юнчикс
      21 октября 2020, 08:28
      Свой Мужик, тем более у нас в запасе есть лошади, ослы и кое-где- верблюды… Наличие травы позволяет увеличить запас хода многократно.
      • Свой Мужик
        21 октября 2020, 11:19
        Юнчикс, я про что и говорю, были лошади, потом тут был пример — электромобили ))) и только потом уже на бензине!!! А теперь идём обратно электро — затем живой скот )))
        Вот и весь прогресс!
  • Pennyquick
    20 октября 2020, 23:41
    Раньше верили в перпетум мобиле, сейчас в электромобили, которым не нужно топливо, вилку в розетку и вуаля, халявная тяга. Ничто не меняется.
    • Дэн Чакрин
      21 октября 2020, 01:51
      Pennyquick, 
      Полицейский департамент города Баргер­свилл (штат Индиана, США) обнародовал размер экономии, которую даёт эксплу­атация электрокара Tesla Model 3 по сравнению c Dodge Charger — одним из основных патрульных седанов в США. 
      За год электрокар сэкономил ведомству 6755 долларов. Год назад Теслу приобрели за 41 945 долларов, а Dodge Charger обошёлся бы в 33 612 долларов. Разница в 8333 доллара отобьётся ещё до того, как электро­мобилю исполнится полтора года.

      mag.auto.ru/article/policeteslacosts/
      • Andrey
        21 октября 2020, 02:01
        Дэн Чакрин, а электричество у полиции бесплатное?
        или они сэкономили на том, что машина стоит заряжается, а додж ездик круглосуточно? :)
        • Макс Обухов
          21 октября 2020, 04:23
          Andrey, затраты на электричество они написали, но выглядит странновато ))
          такое ощущение что додж у них был довольно взрослым и пахал круглосуточно, а тесла использовалась для периодического использования
          • GrayFox
            21 октября 2020, 04:52
            Макс Обухов, я ниже привел реальный расчет… не может быт такой экономии изначально… а на периоде в 10 лет — они вообще дважды поменяют батареи дорогие (1/3 стоимости) ДВАЖДЫ!!!
          • GrayFox
            21 октября 2020, 04:55
            Макс Обухов, обычный додж. .15 литров на 100
      • Макс Обухов
        21 октября 2020, 04:21
        Дэн Чакрин, Много ребята не договаривают. Где пробег? Где комплектация (додж начинается с $30к)/ Почему сравнивают б/у Dodge с новой Теслой? Если примерно прикинуть по расходу на бензин (напр. ноябрь) — $530 при цене $2,2 за галлон выходит в месяц около 9000км на нем накатывают (неплохо так… поэтому и масло меняют раз в два месяца). При потреблении теслы около 15квтч/км и цене электричества $0,13 за квт должно быть около $170, но у них почему то $50. Что за ТО такое у доджа за $2000 (150т.рублей)? это непохоже на плановое ТО, ну или какое то ТО с переборкой двигателя может быть. Я конечно понимаю что в новой тесле ломаться меньше чему  есть, но чтобы за год никакого ТО при сопоставимом пробеге в 110000? Дворники, фильтры, шины, физику же не обманешь — движущиеся части изнашиваются в любом случае.
        Ну и конечно хотелось бы посмотреть горизонт года в три, когда надо будет у теслы менять АКБ.
        • GrayFox
          21 октября 2020, 04:56
          Макс Обухов, Тесла требовательнее к ремонту… Додж прходит и 10 лет планово… а тесла каждые 3-5 лет менять батарейки  = 1/3 стоимости от новой ..

          Да и нет там эконома на бензе… я ниже описал

        • GrayFox
          21 октября 2020, 04:58
          Макс Обухов, 
          Это соклько на просто 100км пробега? при скорости 100км/ч круглосуточно? в день расход какой? в баксах?
          При потреблении теслы около 15квтч/км и цене электричества $0,13 за квт должно быть около $17
          • Макс Обухов
            21 октября 2020, 06:10
            GrayFox, почему $17? Я опечатался — конечно 15квтч/на 100км. Если в месяц выходит около 9000км (судя по бензу), то тесла съест около 1250квт. При цене $0,13 за киловатт выходит $175 в месяц
            • GrayFox
              21 октября 2020, 06:13
              Макс Обухов, я ниже ответил… ссылку что-тор не привести… процетирую:
              Додж полицейский… расход 15 на 100
              Цена 0,5 бакса за литр.
              Итого: на 100 км расходует 15*0,5=7,5 баксов
              Если круглосуточно ездить со скоростью 100км/ч, получается
              7,5*24*365=36500$?
              А он не ездит круглосуточно совсем!!!
              Пробег тогда за год 1*100*24*365=876 000 КМ!!!

              А средний пробег примерно 60-80к… Делим на 10 ...

              Итого расход на бензу составляет 3650$ в ГОД!!!

              Откуда такая экономия в год на 6755, если электро дороже изначальн6о… и их тоже надо заряжать (что не учтено в расчетах) ..
              А уж сдохнет батарее быстрее чем ДВС!!!
              И обслуживание дороже!!!
            • GrayFox
              21 октября 2020, 06:15
              Макс Обухов, а можно на скорости 100 км/ч ездить 24 часа?   если и не можно, сколько бы это стоило? в сутки расход на 'tktrnhj&
              • Макс Обухов
                21 октября 2020, 06:21
                GrayFox, ничего не понял, зачем ездить сутки на скорости 100км/ч?
                • GrayFox
                  21 октября 2020, 06:24
                  Макс Обухов, для расчета бензо и электро, не зависимо от бака/заряда….усредняем при равном пробеге ...

                  • Макс Обухов
                    21 октября 2020, 06:33
                    GrayFox, я все равно не понял, зачем нужно считать эту абстракцию ))
                    есть данные — на бенз доджу за год у них ушло $4500. Нормальное число. Я получается занизил расход, тупо не знаю сколько он у доджа, взял 10л/100,  с другой стороны бенз в 2019 году стоил дороже чем сейчас — взял $2,2 за галлон $0.6 за литр. Ок возьмем 15л на сотню. Получается за год у них съел 7500 литров, что соответствует пробегу в 50тыс.км в год или 4200 в месяц (~140км в день).
                    • GrayFox
                      21 октября 2020, 06:41
                      Макс Обухов, я взял 15 литолв… и всё проверил ....
                      мне надо знать, сколько на 100км расходует дорогая тачка…
                      • Макс Обухов
                        21 октября 2020, 06:45
                        GrayFox, так там от поколения и двигла завивит. От 10 до 15 литров на сотню. В каких условиях эксплуатируются машины мы тоже не знаем, если это город — то одно, если прерия какая нибудь — другое
                        • GrayFox
                          21 октября 2020, 06:50
                          Макс Обухов, я расчет сделал на 100км/ч круглосуточно… пробег бе ремонтов почти 900к км… расход 65к$
                          • GrayFox
                            21 октября 2020, 06:51
                            GrayFox, переведём на год при постоянной мробеге при скоросте 100 км/ч, что норм ..
                            Итого в реальности на бензц доджу в год копейки… ТО копеечное ....
                            Любой электро вылетает сразу по стоимости… и не окупается через 3 года даже… а потом начинает проигрывать ДВС!!!
                    • GrayFox
                      21 октября 2020, 06:43
                      Макс Обухов, есть просто на сейчас!!!
                      Если запустить доджж со средней 100км/ч, то она сможет проехать столько долго, сколько на неё бензы навешать ...
                      Если запустить электро на 100км/ч, он проедет не более 300км… потому что батарей на него не навешать…
                      • Макс Обухов
                        21 октября 2020, 06:49
                        GrayFox, как это объясняет что они не могли в год на $5000 бензина накатать? Я не понимаю о чем спор то и к чему ваши рассчеты про непрерывный круглосуточный пробег. Это не имеет никакого отношения к изначальному посту про фактическую экономию от теслы по сравнению с доджем. 
                        • GrayFox
                          21 октября 2020, 06:53
                          Макс Обухов, 
                          Макс Обухов, есть просто на сейчас!!!
                          Если запустить доджж со средней 100км/ч, то она сможет проехать столько долго, сколько на неё бензы навешать ...
                          Если запустить электро на 100км/ч, он проедет не более 300км… потому что батарей на него не навешать…
                          • Макс Обухов
                            21 октября 2020, 07:01
                            GrayFox, И? Как это доказывает что они не могли на бензин $5000 за год потратить?
                    • GrayFox
                      21 октября 2020, 06:44
                      Макс Обухов, я чситьаю от проега постоянного в 100км/ч в год… а Вы т на км ..

      • GrayFox
        21 октября 2020, 04:36
        Дэн Чакрин, пооный бред… они на бензе не потратили бы за год 6755 баксов!!!!!!
        Просто физически на полном расходе посчитайте километраж, разделите на 360*12/24/7

        • Макс Обухов
          21 октября 2020, 06:15
          GrayFox, на бенз они потратили $5000 за 13 месяцев. Ну а почему нет то?
          тут главное не это, а то, что они не указали что за додж, какого года, сколько машинки обе накатывают. Прихреначили доджу какой то ремонт на два килобакса, явно совсем не новый.
          • GrayFox
            21 октября 2020, 06:17
            Макс Обухов, у меня по расчетам вышло меньше… в год… это я ещё допустил, что  каждая пробегает 60к  км в год

            • Макс Обухов
              21 октября 2020, 06:25
              GrayFox, судя по замене масла раз в два месяца (а это каждые 15-20тыс) и примерному рассчету бензина додж у них катает около 9000км в месяц ну и где то 110.000 в год
            • Дэн Чакрин
              21 октября 2020, 12:38
              GrayFox, в статье черным по белому написано, что пробег патрульной машины 200 км в сутки. 200*365=73 тыс км. в год.
              При городском цикле 13 л на 100 км это 26 литров в сутки или 9490 литров в год. Дальше сами посчитаете? 
          • GrayFox
            21 октября 2020, 06:17
            Макс Обухов, 2000 фигня за ремонт… это не батарейки менять обязательно через 3 года за 8-15к$
            • Макс Обухов
              21 октября 2020, 06:37
              GrayFox, ну ок, не буду спорить, не знаю. В твиттере народ у них спрашивает что они такого на ТО делали.
              • GrayFox
                21 октября 2020, 06:40
                Макс Обухов, так сколько расход на 100км?
            • Дэн Чакрин
              21 октября 2020, 12:27
              GrayFox, и зачем вы раз за разом повторяете тупое вранье про обязательную замену батареек в тесле через 3 года, да еще платную?

              Для модели Model 3 компания Tesla установила гарантию, что ёмкость аккумулятора не упадёт ниже 70%. Для стандартного аккумулятора гарантия действует восемь лет или 160 000 км, для Long Range Battery — те же восемь лет или 192 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше).

              habr.com/ru/post/411773/
        • Дэн Чакрин
          21 октября 2020, 12:32
          GrayFox, как показали ваши комментарии, это вы несете полный бред по обязательную замену батарей теслы.

          Все посчитал, всё сходится
          Где ваши расчеты?

      • Pennyquick
        21 октября 2020, 17:30
        Дэн Чакрин, мало вводных, взята свежая тесла и поношеный доджик. И для объективности нужно взять весь цикл жизни авто, а не год-два. Новый авто на двс, кроме бенза и масла особо не требует вложений первые лет 5. С электрокарами нет таких репрезентативных данных. Аккумы деградируют и довольно быстро, и считать данные производителя за чистую монету глупо. Также тесла ездит также по дорогам, а значит есть чему ломаться, учитывая как менты у них при задержании таранят тачками другие тачки, то той же батарее, что находится в днище может прийтись не сладко. Цена же аккума около трети стоимости теслы. Я не спорю электрокар это нишевый продукт, но не массовый. В суровых условия это гроб на колёсах. Да тесла очень модная, своего рода айфон на колёсах, но мода и рациональность часто разные вещи.
        • Дэн Чакрин
          21 октября 2020, 19:06
          Pennyquick, > Аккумы деградируют и довольно быстро

          Это миф. Есть некий процент аккумуляторов, которые деградируют быстро — это считается дефектом и аккумы заменяются бесплатно по гарантии. Гарантия на аккумулятор для всех моделей тесла — 8 лет (или 160 тыс км — для Теслы 3)

          Службы такси и полицейские следуют не моде, а сугубо экономическим показателям.

          В Дюссельдорфе (Германия) один из крупнейших городских таксопарков объявил о планах постепенно перейти на американские электромобили Tesla.
          news.drom.ru/Tesla-73362.html
  • drow
    20 октября 2020, 23:41
    Я сто раз говорил, что электрокары это машина при нефти по 100$. Спираль потребления в автобизнесе пошла на второй круг, двс отомрут из-за эколог. поборов и дорогой нефти, а новый средний класс будет ездить на электрокарах.
      • drow
        21 октября 2020, 00:26
        Бузил Ли-Репейник, нефть по 40$+бензиновый электрогенератор+ электрокар = полный провал всех зеленых программ. А вот дорогая нефть это отличная налогооблагаемая база + доп. стимул для населения пересесть на электрокар. Теслой надо ксати не только амеров оприходовать, надо еще и остальной мир завалить.
          • Пилат
            21 октября 2020, 08:30
            Бузил Ли-Репейник, даже если разработают и массово начнут внедрять супербыстрозаряжающиеся аккумуляторы со временем зарядки, аналогичным времени заполнения бака бензином — возникнет потребность в соответствующих электросетях и электрогенерации, которая это обеспечит. За чей счет банкет и на каком принципе эта генерация будет работать, если традиционные тэс (хоть газовые, хоть атомные) — это жутко грязно, неэкологично, парниковый эффект и прочее бла-бла. Ну и вторая проблема — утилизации отработанных батареек. Тут тоже вопрос к экологичности этого процесса и он также требует расхода энергии. А Теслу могут и не обанкротить — тупо напечатают и дадут денег. Это теперь очередной американский «фетиш». Но и понятно, что никаких авто от Теслы «каждому китайцу или индусу» не будет.
            • Дэн Чакрин
              21 октября 2020, 15:38
              Пилат, 
              > возникнет потребность в соответствующих электросетях и электрогенерации, которая это обеспечит.

              Существующих сетей и мощностей более чем достаточно.
              На эту тему есть моя статья
              smart-lab.ru/blog/571204.php
      • ровный
        21 октября 2020, 01:30
        Бузил Ли-Репейник, ну у нас при любой нефти бензин растет
    • Andrey
      21 октября 2020, 11:11
      Бузил Ли-Репейник, в подмосковье не так было. в регионах совсем не так. Это раскулачка москвичей идёт. и будет идти. Всех умных-энергичных-талантливых согнали в одно место. Теперь будут заставлять их больше работать, доход генерить, а потом доить. В 200 км от Мск доить некого, потому и доярок там не будет. А ДВС будет.
  • deke
    20 октября 2020, 23:59
    Хонда — загадочная компания. Приходят в гонки, болтаются в хвосте, когда дела налаживаются — уходят. Совсем недавно рассуждали о новых моторах для F1, а через день объявили об уходе.
  • GrayFox
    21 октября 2020, 04:23
    Бред… ДВС ещё лет 40 будет работать, пока доля ЭЛЕКТРО чистых не станет в 40% хотя бы… а откуда редкоземельных на такое количество????

    Все пустыни усеять солнечными электростанциями?
    Все свободные пространства застроить «ветряками»?

    А продукты производить как? Овощи на стоэтажных фермах гидропоникой...
    Мясо синтезировать… остальное занять на 2/3 размножением насекомых???
  • GrayFox
    21 октября 2020, 04:50
    Додж полицейский… расход 15 на 100
    Цена 0,5 бакса за литр.
    Итого: на 100 км расходует 15*0,5=7,5 баксов
    Если круглосуточно ездить со скоростью 100км/ч, получается
    7,5*24*365=36500$?
    А он не ездит круглосуточно совсем!!!
    Пробег тогда за год 1*100*24*365=876 000 КМ!!!

    А средний пробег примерно 60-80к… Делим на 10 ...

    Итого расход на бензу составляет 3650$ в ГОД!!!

    Откуда такая экономия в год на 6755, если электро дороже изначальн6о… и их тоже надо заряжать (что не учтено в расчетах) ..
    А уж сдохнет батарее быстрее чем ДВС!!!
    И обслуживание дороже!!!
    • GrayFox
      21 октября 2020, 04:53
      GrayFox, добавим сервисную замену батарей раз в 5 лет (1/3 от стоимости машины)… получаем. что они в убытке по году с каждой машины примерно на 6000$
  • GoodBargains
    21 октября 2020, 07:12
    Это что нефть на 100 ку ещё сходит?
  • Ирина97
    21 октября 2020, 08:33
    Логичный шаг.
    Гибридный двигатель сильно экономит бензин в условиях города.
    1. Хорошо для экологичности
    2. Продукт остается инновационным, подогревая спрос покупателя
    3. Удовлетворяет требованиям законов страны.
    Даже в России вы не можете продавать авто с выбросами ниже Евро-5. А что уж говорить про Европу и Калифорнию, где ДВС вообще скоро запретят.

    При всем при этом, зеленая энергетика постепенно наращивает мощности, а значит можно постепенно переводить авто на полностью электротягу.
    Для начала это будут Plug In Hybrid, то есть гибрид с зарядкой, с запасом хода на 20-50 км. Как раз хватает для ежедневных поездок на работу большинству людей. 
  • Ирина97
    21 октября 2020, 08:44
    Что касается мифов о батареях.
    1. Ресурс батареи в гибридном авто 300-500т.к. То есть на весь срок службы авто.

    2. Если автомобиль попал в аварию раньше, то никто батарею не выбрасывает.  Её с радостью купят те, кто уже накатал 300-500 т.к. То есть батареи весь свой срок службы отрабатывают по полной программе.
    Также эти батареи популярны в различных солнечных накопителях, типа PowerWall. Со временем рынок б\у батарей будет только расти.

    3. Утилизировать батарею якобы очень грязно. Примерно как ядерные отходы. Но это не так!
    Что там в этих батареях? Фольга меди, никеля, обмазанные графитом и каплей электролита из солей лития.
    Все это прекрасно разбирается, сортируется по материалам и переплавляется. В атмосферу никаких выбросов не производится. Да и там тупо нечего выбрасывать.

    Тем кто беспокоится о своем здоровье лучше рекомендую ознакомится с количеством СТОшек и гаражей вокруг, которые отапливают себя отработаным маслом. 
    • Reubaltaich
      21 октября 2020, 13:46
      ЗеленыйЛук, Любая АКБ характеризуется циклами заряда\разряда, а не в километрах пробега.
      Я вот увлекаюсь самолётами беспилотниками. Самые лучшие и дорогие АКБ ходят не более 200 циклов, далее ёмкость значительно падает с каждым циклом. Есть еще и вспучивание акб, процентов 30% пучит через год. А еще они отлично горят при разгерметизации. Протыкал я специально акб на 10 Ампер, а точнее стрелял из арбалета карбоновой стрелой. Так вот реакция довольно бурная при контакте с воздухом. Карбоновая стрела почти прогорела…
      • Ирина97
        21 октября 2020, 13:53
        Reubaltaich, количество циклов измеряется тысячами в зависимости от химии. И если заряжать до 80% емкости, количество циклов очень сильно возрастает, в разы.
        В авиамоделях стоят высокоамперные элементы, которые рассчитаны на отдачу максимального тока при минимальном весе. При этом они сильно нагреваются. В авто батареи находятся в гораздо более щадящем режиме.

        Касательно авто — правильнее измерять именно в километрах пробега в среднем. Именно оно показывает потребительские качества автомобиля. А не количество ходов поршня, например.
        • Reubaltaich
          21 октября 2020, 21:30
          ЗеленыйЛук, Это какая химия доступная смертным позволяет тысячи циклов? Стандартные (уже) Li-Pol 200 циклов как я говорил выше. Токи не такие уж и большие, стартовые до 90 и крейсерский в среднем 10 ампер.

          Пробег измеряют маркетологи. Правильнее всё же в циклах и емкости активного вещества в АКБ на килограмм. В реальности достаточно много факторов, которые очень по разному высасывают заряд, к примеру банальная печка или фары. Я полагаю, что в сборке акб для авто, там не менее 30% ячеек тупо резервные.

          Я стрелял в почти пустой, горел знатно. Это литий + кислород, от зарядки мало зависит.
      • Ирина97
        21 октября 2020, 14:12
        Reubaltaich, если проткнуть разряженный аккумулятор, то никакого взрыва не будет
  • Reubaltaich
    21 октября 2020, 13:40
    Божечки, опять про электрички...
    В наше время даже школьник должен понимать, что несколько этапов преобразования энергии не лучший вариант (нефть-бензин-электричество-АКБ). Энергетически выгоднее сжигать прямо в ДВС автомобиля.
    Удобство это основа развития цивилизаций, электрички неудобны! Ну нет таких АКБ и не будет, которые будут полностью заряжаться, так же быстро как заполняется бензином топливный бак. Объем «топлива» так же важен, запас хода на бензине не говоря уже о дизеле, гораздо выше. АКБ по своим габаритам больше, чем любой топливный бак.
    Есть еще кучка минусов электричек, но кому это важно, ведь можно принудительно толкать экономику, субсидируя заведомо убыточное дело убивая при этом уже работающую технологию.
    • Ирина97
      21 октября 2020, 13:48
      Reubaltaich, дело в том, что можно взять кусок кремния, поставить его на солнце и он будет десятки лет давать электроэнергию. Только иногда водичкой мыть от пыли его нужно. А уж когда сделают термоядерный реактор, так и вообще проблема где взять электричество пропадет.

      Долго заряжается батарейка? Добавим водородные топливные ячейки и баллон с водородом. Водород закачивается быстро. Брать водород тоже можно из электричества от солнечных панелей.

      Проблема быстрого заряда актуальна только когда вы на личном электромобиле решили попутешествовать. В обычном использовании он заряжается днем на парковке и ночью дома малыми токами.

      А нефть — она миллионы лет накапливалась в виде умершей органики, и теперь за 100-200 лет её почти все сожгут. Это неизбежно.
    • Дэн Чакрин
      21 октября 2020, 15:50
      Reubaltaich, > электрички неудобны

      Особенно это абсурдно звучит, если понимать слово «электрички» буквально :-)

      Основной смысл любого электротранспорта — на проводках или на аккумуляторах — это как можно дальше разнести точки сжигания ископаемого топлива и преобразования в механическую энергию: пусть дымит где-то ТАМ, а ездит ЗДЕСЬ.
      Потому что когда у вас в городе пара миллионов машин/грузовиков/автобусов экологичность транспорта начинает иметь куда большее значение, чем пресловутое «удобство».

      Мы сейчас занимаемся многими «заведомо убыточными» вещами — ухаживаем за инвалидами, перерабатываем мусор, каких-то медвежат спасаем. Не всё в нынешней цивилизации происходит ради наживы и удобства.

      • Reubaltaich
        21 октября 2020, 21:37
        Дэн Чакрин, Ну заниматься полезностями можно из разных побуждений. Большинство «помощников и защитников» слабых и обездоленных, просто чешут своё ЧСВ. Другая часть зарабатывает бабло. Очень мало людей, настоящих альтруистов.
        Знаете сколько процентов берут благотворительные фонды на «накладные расходы»? Примерно как Навальный с завтраков школьников, т.е. почти всё. ))
        • Дэн Чакрин
          22 октября 2020, 01:31
          Reubaltaich, если человек приплетает Навального к электромобилям и Тесле, то он явно принципиально против всего, что может оставить Сечина и Ко без покупателей нефти.
          Полагаю, вы также против любых видов альтернативной энергетики и считаете их нежизнеспособными без госдотаций ;-)
          • Reubaltaich
            22 октября 2020, 13:37
            Дэн Чакрин, Возбуждает да, Навальный? )) Это для более ярких ассоциаций, не более того. Что Маск, что Навальный хайпожоры с громкими обещаниями и несоответствующим этому огромному финансированию.

            Альтернативная она не просто так. Используют её если нет возможности использовать классические источники. Альтернативные менее эффективные и дорогие и заменять ими классику тупо неэффективно экономически. И да без дотаций они не жизнеспособны. 
            Нужно идти не по пути поиска альтернатив, а искать полностью новый источник энергии.

            У меня к примеру есть набор из солнечной панели, контроллера зарядки, акб и инвертора. Беру с собой в путешествие. Набор такой встал мне в 60 тысяч, дороговато, но за то не нарушает тишину, если бы я взял недорогой бензиновый генератор.
            • Дэн Чакрин
              22 октября 2020, 21:43
              Reubaltaich, извините, но у вас полный набор «ватных» мифов.
              Вы не в курсе ни одного из затронутых вопросов.

              «ежегодный ввод солнечных установок в КНР в течение 14-й пятилетки составит 45 ГВт. То есть в период 2021-2025 гг. в стране может быть построено 225 ГВт солнечных электростанций
              renen.ru/kitaj-budet-stroit-45-gvt-solnechnyh-elektrostantsij-v-god-v-period-2021-2025-gg/

              » снижение стоимости солнечных панелей и приток инвестиций в отрасль в последние годы сделали солнечную энергию гораздо более доступной. В некоторых странах она уже способна конкурировать с энергией, получаемой с помощью угля, а в Индии и вовсе стала самым дешевым источником электричества"
              www.vedomosti.ru/business/articles/2020/02/19/823408-solnechnaya-energiya-uglem
              • Reubaltaich
                23 октября 2020, 13:09
                Дэн Чакрин, Это называется техническое образование и осведомлённость не из газет, а не ватные мифы ))
                Я бы конечно мог привести аргументы и сравнения в пользу классических энергоблоков, но вы же всё равно не поверите. Надеюсь хотя бы одно то, что солнце есть только ночью, вам поможет понять об огромном списке ограничений у солнечных станций? Не говоря уже о площади занимаемой панелями, в среднем с одного квадратного метра можно снимать около 80 ватт при хороших условиях…
                • Дэн Чакрин
                  23 октября 2020, 17:22
                  Reubaltaich, забавно, что техническое образование вам мешает воспринимать сухие факты.
                  Вы осознаете, что Китай за 5 лет хочет поставить солнечных панелек больше, чем в России ВСЕХ электрогенерирующих мощностей?
                  В Германии ветрогенерация сейчас составляет 40-50% суммарной генерации электричества.
                  Они все ошибаются, а вы правы, да?
                  • Reubaltaich
                    24 октября 2020, 10:34
                    Дэн Чакрин, Для начала определимся, зачем ты пытаешься доказать мне, что я идиот? ))
                    Сухие факты, штоШ:

                    Генерация в России в 2019 году (https://minenergo.gov.ru/node/532)
                    ТЭС – 679,9 млрд кВт∙ч 
                    ГЭС – 190,3 млрд кВт∙ч 
                    АЭС – 208,8 млрд кВт∙ч 
                    ВЭС – 0,3 млрд кВт∙ч 
                    СЭС – 1,3 млрд кВт∙ч

                    Генерация Германии за 2019 год 516 тватт (https://energy-charts.info/)
                    тут же можно и по месяцам посмотреть, ветер и солнце значительно падают в зависимости от времени года. А еще Германия экспортёр энергии.



                    Мировая генерация: (https://yearbook.enerdata.ru/electricity/world-electricity-production-statistics.html)

                    Тут же солнечная и ветровая энергия за 2019 год:



                    Есть еще одни не маловажный фактор. Генерация энергии зависит от нужд потребителей. Один из важных факторов альтернативной энергетики, её цикличность, что и мешает перейти полностью на эти источники. Ветер дует не всегда, солнце (эффективное для панелей) светит около 6 часов в сутки.

                    И про намерения Китая застроить всё панелями, хотеть и реально построить, это вообще о разном.
                    • Дэн Чакрин
                      24 октября 2020, 20:58
                      Reubaltaich, я утверждаю, что ваша позиция по альтернативной энергетике основана не на фактах и экономических расчетах, а на идеологической установке. Червяки из земли повылезают и всё такое...

                      И совершенно не понятно, что вы пытались доказать этим потоком цифр?
                      Идея-то в чем?
                      Доля угля в мировой генерации электричества постоянно падает.
                      В этом году в Евросоюзе доля ВИЭ впервые в истории составила 40%, а всех видов ископаемого топлива – 34%.
                      Это суровые факты, от которых никуда не деться.

                      > И про намерения Китая застроить всё панелями, хотеть и реально построить, это вообще о разном.

                      Это не «хотеть», а это план на следующую пятилетку. У них плановая экономика, если что. И планы на текущую пятилетку по возобновляемой энергетике они перевыполнили, вложив более 700 млрд долларов во все виды ВИЭ
                      • Reubaltaich
                        25 октября 2020, 00:45
                        Дэн Чакрин, где тут идеология? Я вам про реальность энергетики, физической, а не политической.
                        Намекну ещё раз. Страны вырабатывают ровно столько, сколько им необходимо. Используют те источники энергии, которые будут давать ПОСТОЯННУЮ генерацию, а не несколько часов в день. Все альтернативные источники энергии не обеспечивают постоянную выдачу энергии.
                        Напомню так же про что процентнуюьдотационность альтернатив.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн